Не было бы счастья...

Неизвестно, когда город приступил бы к освоению промышленной зоны «Шушары», если бы японская компания «Тойота» не решила строить там свой завод. Принятие данного решения поневоле поспособствовало окультуриванию этой территории площадью в 200 га с лишним.
Уже 14 июня планируется закладка камня в основание будущего завода.
На церемонии ожидают Президента России Владимира Путина.

Где же будет заложен камень, если территория, по большей части, представляет из себя огромную мусорную свалку? И на ее облагораживание остается уже меньше месяца. Поэтому и столь жестким было решение губернатора Валентины Матвиенко – срыва сроков по данному постановлению ни в коем случае не допускать.
Нежилая зона «Шушары» очень удачно расположена с точки зрения транспортной логистики. Она находится в зоне строительства КАД, рядом проходят две федеральные трассы, недалеко – аэропорт. Поэтому японские бизнесмены и выбрали эту территорию для своего детища, поверив заверениям городских властей, что к началу строительства завода проблемы инженерного обеспечения территории будут решены. Отсюда – такая активность по освоению зоны, выделение немалых средств (380 млн рублей) и уверенность, что все у нас получится.
Первоначально решение об освоении этой территории было принято постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1961 «О развитии территорий, предназначенных для размещения объектов производственного, транспортно-логистического, общественно-делового и складского назначения» еще в феврале прошлого года. Однако никаких действий с тех пор не предпринималось. Проводились совещания, говорились правильные слова, но воз оставался там же. И вот теперь – аврал.
До 1 марта 2006 года необходимо освободить участок, выделенный «Тойоте», от ныне существующих там инженерных сетей. До 26 июня нынешнего года – утилизировать весь накопившийся за десятки лет мусор. К этому же сроку должны быть разработаны временный регламент застройки и схема внешнего инженерного обеспечения территории, а также отремонтирована временная подъездная дорога со стороны Софийской улицы. К концу августа необходимо отремонтировать временную дорогу со стороны улицы Ленина. До конца года следует завершить разработку проектно-сметной документации по строительству продолжения Софийской улицы до южной границы территории промзоны «Шушары» и проект планировки территории. К концу июля 2006 года КБДХ должен отремонтировать постоянную автодорогу со стороны Московского шоссе, а также вдоль северной границы земельного участка, а к концу сентября 2007 года завершить строительство постоянной подъездной автомобильной дороги со стороны продолжения Софийской улицы, а также автомобильных дорог по периметру земельного участка.
В ближайшее время Комитет по управлению городским имуществом должен решить имущественно-правовые вопросы с собственниками и правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах продолжения Софийской улицы и земельного участка (а их порядка 70), а также расторгнуть имеющиеся договоры аренды, заключенные в отношении объектов недвижимости.
Службе Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и Государственной административно-технической инспекции предписывается в установленном порядке выдать необходимую разрешительную документацию для строительства автомобильного завода, в том числе, для работ по выторфовке и вертикальной планировке земельного участка.
Ранее предусмотренные сроки освоения промышленной зоны до 2010 года сокращаются до 2007 года.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Коридоры власти
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.