Долги зареестрируют
Правительство Ленинградской области решило разобраться со своими долгами. На его последнем заседании было объявлено о создании особого единого реестра долговых обязательств, куда войдут данные обо всех задолженностях, имеющихся у МО и госпредприятий области. Власти надеются, что это позволит им более эффективно регулировать свою бюджетную политику.
Один из инициаторов создания реестра – заместитель председателя областного Комитета финансов Виталий Рудинов считает, что эта мера позволит повысить финансовую учтойчивость региона и самым положительным образом скажется на кредитно-инвестиционной деятельности.
Сам реестр будет окончательно сформирован к 1 октября, после чего Комитет финансов приступит к осуществлению постоянного мониторинга ситуации с долгами, оперативно внося все происходящие изменения в базу данных реестра. В реестре будут учитываться как кредиторская задолженность самой Ленинградской области, так и МО и тех предприятий, где области принадлежит более 25 процентов уставного капитала. На сегодняшний день, в рамках подготовки к созданию реестра, проведена комплексная инвентаризация и анализ кредитных задолженностей за период с 2002 по 2004 годы.
Главным куратором проекта выступает Комитета финансов. Комитету по экономическому развитию и КУГИ предписано регулярно снабжать «финансистов» всей необходимой информацией. Что касается самой Ленобласти, то ее госдолги как субъекта Федерации составляют 4 млрд 800 млн рублей. На покрытие этого долга в этом году отводится 335,1 млн рублей. Это составляет более трети от суммы дефицита бюджета этого года, прогнозируемого на уровне более 1,2 млрд рублей.
Впрочем, пока первоначальные «дефицитные» прогнозы не оправдываются. Напротив, начало года прошло под знаком бюджетного профицита. Так, в первом квартале он составил почти 1 млрд (!) рублей. В областном правительстве видят несколько причин такого развития ситуации. «Основные причины – это стабильная экономическая ситуация в Ленобласти и досрочная уплата налогов основными плательщиками по итогам 2004 года», – считает председатель Комитета финансов, вице-губернатор Ленобласти Александр Яковлев. Так что оптимизм некоторых областных чиновников явно преждевременен. До конца года ситуация может радикально измениться. Тем более, что такие «бездоходные» отрасли как ЖКХ, здравоохранение и образование продолжают поглощать все большую часть областных доходов.
Скептически относятся к перспективам сохранения профицитности областного бюджета и в Контрольно-счетной палате (КСП) Ленинградской области. Председатель КСП Андрей Васильев считает, что при расчете предполагаемых в этом году доходов бюджета ряд «прикидок» сделан «весьма произвольно». В первую очередь это касается предложений по корректировкам бюджета, сделанным недавно губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. Так, он предложил увеличить доходную часть бюджета на 100 млн 175 тыс. рублей, а расходную – на 99 млн 330 тыс. рублей. В итоге, бюджетный дефицит уменьшился бы на 845 тыс. рублей. Также г-н Васильев весьма критически отнесся к предложению губернатора уменьшить поступления от налога на имущество, параллельно подняв налог на игорный бизнес, а также увеличив сбор на учреждения образования. Таким образом, опять же предполагалось несколько уменьшить дефицит бюджета. «Это непродуманное решение», – считает г-н Васильев. Руководитель КСП также не видит оснований для происходящего сейчас сокращения расходов по ряду адресных программ. Также он считает нецелесообразным предоставление дополнительных гарантий в размере 560 млн рублей на осуществление работ по строительству порта в Усть-Луге.
Так что введение единого реестра учета долговых обязательств, возможно, позволит областным чиновникам более продуманно отнестись к формированию и корректировкам годового бюджета. А заодно покончит с многолетним противостоянием областного правительства и Контрольно-счетной палаты, превратив их из оппонентов в партнеров.
Автор: Игорь Черевко
Один из инициаторов создания реестра – заместитель председателя областного Комитета финансов Виталий Рудинов считает, что эта мера позволит повысить финансовую учтойчивость региона и самым положительным образом скажется на кредитно-инвестиционной деятельности.
Сам реестр будет окончательно сформирован к 1 октября, после чего Комитет финансов приступит к осуществлению постоянного мониторинга ситуации с долгами, оперативно внося все происходящие изменения в базу данных реестра. В реестре будут учитываться как кредиторская задолженность самой Ленинградской области, так и МО и тех предприятий, где области принадлежит более 25 процентов уставного капитала. На сегодняшний день, в рамках подготовки к созданию реестра, проведена комплексная инвентаризация и анализ кредитных задолженностей за период с 2002 по 2004 годы.
Главным куратором проекта выступает Комитета финансов. Комитету по экономическому развитию и КУГИ предписано регулярно снабжать «финансистов» всей необходимой информацией. Что касается самой Ленобласти, то ее госдолги как субъекта Федерации составляют 4 млрд 800 млн рублей. На покрытие этого долга в этом году отводится 335,1 млн рублей. Это составляет более трети от суммы дефицита бюджета этого года, прогнозируемого на уровне более 1,2 млрд рублей.
Впрочем, пока первоначальные «дефицитные» прогнозы не оправдываются. Напротив, начало года прошло под знаком бюджетного профицита. Так, в первом квартале он составил почти 1 млрд (!) рублей. В областном правительстве видят несколько причин такого развития ситуации. «Основные причины – это стабильная экономическая ситуация в Ленобласти и досрочная уплата налогов основными плательщиками по итогам 2004 года», – считает председатель Комитета финансов, вице-губернатор Ленобласти Александр Яковлев. Так что оптимизм некоторых областных чиновников явно преждевременен. До конца года ситуация может радикально измениться. Тем более, что такие «бездоходные» отрасли как ЖКХ, здравоохранение и образование продолжают поглощать все большую часть областных доходов.
Скептически относятся к перспективам сохранения профицитности областного бюджета и в Контрольно-счетной палате (КСП) Ленинградской области. Председатель КСП Андрей Васильев считает, что при расчете предполагаемых в этом году доходов бюджета ряд «прикидок» сделан «весьма произвольно». В первую очередь это касается предложений по корректировкам бюджета, сделанным недавно губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. Так, он предложил увеличить доходную часть бюджета на 100 млн 175 тыс. рублей, а расходную – на 99 млн 330 тыс. рублей. В итоге, бюджетный дефицит уменьшился бы на 845 тыс. рублей. Также г-н Васильев весьма критически отнесся к предложению губернатора уменьшить поступления от налога на имущество, параллельно подняв налог на игорный бизнес, а также увеличив сбор на учреждения образования. Таким образом, опять же предполагалось несколько уменьшить дефицит бюджета. «Это непродуманное решение», – считает г-н Васильев. Руководитель КСП также не видит оснований для происходящего сейчас сокращения расходов по ряду адресных программ. Также он считает нецелесообразным предоставление дополнительных гарантий в размере 560 млн рублей на осуществление работ по строительству порта в Усть-Луге.
Так что введение единого реестра учета долговых обязательств, возможно, позволит областным чиновникам более продуманно отнестись к формированию и корректировкам годового бюджета. А заодно покончит с многолетним противостоянием областного правительства и Контрольно-счетной палаты, превратив их из оппонентов в партнеров.
Автор: Игорь Черевко
рубрика:
Большие деньги
