Хорошо, что нет наводнений…
Строительство комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС) будет завершено в намеченный срок – к 2008 году. Об этом заявил директор департамента федеральных целевых программ Министерства регионального развития РФ Владимир Дедюхин.
Наш бывший земляк, ныне курирующий в Минрегионразвития строительство петербургской дамбы, посетил родной город на прошлой неделе вместе с замминистра регионального развития РФ Владимиром Аверченко. Цель визита – личное ознакомление с ходом работ по достройке КЗС. По оценке Владимира Аверченко, в процессе строительства имеют место определенные недостатки. В их числе – срыв отдельных сроков, невысокое качество работ, недостаточно четкое исполнение контрактов. «Хорошо еще, что нет наводнений», – сказал, в частности, Владимир Аверченко, осматривая КЗС.
В целом готовность комплекса составляет сегодня около 70 процентов, однако цифра эта весьма условна – как средняя температура по больнице. Так, в южной части дамбы, на водопропускном сооружении №1, бетон только показался из воды. Строящийся там же подводный автотранспортный тоннель готов на 65 процентов, однако сооружение его ведется с перебоями уже не первый десяток лет. В очередной раз строительство тоннеля должно активизироваться в ноябре 2005 года. Именно тогда на объект придут победители недавно разыгранного тендера на достройку южной части – французская компания «Винси конструксьон гран проже» и российская корпорация «Трансстрой».
В то же время федеральный центр не снимает ответственности и с себя – за задержки в финансировании работ. Напомним: частично средства на достройку дамбы поступают от Европейского банка реконструкции и развития, одним из условий которого является своевременное выделение средств российской стороной. Таким образом, тормозя поступление федеральных средств, тем самым Москва задерживает и освоение европейских кредитов. Но теперь, как заверил Владимир Аверченко, все федеральные задолженности погашены. Более того, в текущем году из Москвы на дамбу дополнительно пришло 400 млн рублей. Таким образом, общий объем федерального финансирования за 2005 год составил 1 млрд рублей. Что касается европейского займа, то его средства пошли на водопропускные сооружения южного участка дамбы, где работает ЗАО «ПО «Возрождение». До конца года здесь, в частности, предстоит освоить $6,5 млн.
Говоря о завершении строительства дамбы к 2008 году, чиновники подчеркивали, что речь идет о достройке комплекса лишь как защитного сооружения от наводнений. Вопрос о цене транспортной составляющей предстоит решать отдельно, ведь по КЗС пройдет трасса кольцевой автодороги.
Автор: Зоя Шпанько
Наш бывший земляк, ныне курирующий в Минрегионразвития строительство петербургской дамбы, посетил родной город на прошлой неделе вместе с замминистра регионального развития РФ Владимиром Аверченко. Цель визита – личное ознакомление с ходом работ по достройке КЗС. По оценке Владимира Аверченко, в процессе строительства имеют место определенные недостатки. В их числе – срыв отдельных сроков, невысокое качество работ, недостаточно четкое исполнение контрактов. «Хорошо еще, что нет наводнений», – сказал, в частности, Владимир Аверченко, осматривая КЗС.
В целом готовность комплекса составляет сегодня около 70 процентов, однако цифра эта весьма условна – как средняя температура по больнице. Так, в южной части дамбы, на водопропускном сооружении №1, бетон только показался из воды. Строящийся там же подводный автотранспортный тоннель готов на 65 процентов, однако сооружение его ведется с перебоями уже не первый десяток лет. В очередной раз строительство тоннеля должно активизироваться в ноябре 2005 года. Именно тогда на объект придут победители недавно разыгранного тендера на достройку южной части – французская компания «Винси конструксьон гран проже» и российская корпорация «Трансстрой».
В то же время федеральный центр не снимает ответственности и с себя – за задержки в финансировании работ. Напомним: частично средства на достройку дамбы поступают от Европейского банка реконструкции и развития, одним из условий которого является своевременное выделение средств российской стороной. Таким образом, тормозя поступление федеральных средств, тем самым Москва задерживает и освоение европейских кредитов. Но теперь, как заверил Владимир Аверченко, все федеральные задолженности погашены. Более того, в текущем году из Москвы на дамбу дополнительно пришло 400 млн рублей. Таким образом, общий объем федерального финансирования за 2005 год составил 1 млрд рублей. Что касается европейского займа, то его средства пошли на водопропускные сооружения южного участка дамбы, где работает ЗАО «ПО «Возрождение». До конца года здесь, в частности, предстоит освоить $6,5 млн.
Говоря о завершении строительства дамбы к 2008 году, чиновники подчеркивали, что речь идет о достройке комплекса лишь как защитного сооружения от наводнений. Вопрос о цене транспортной составляющей предстоит решать отдельно, ведь по КЗС пройдет трасса кольцевой автодороги.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Большие проекты
