Контролеры просыпаются

Комиссия Законодательного собрания по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам 16 февраля делегировала депутата Вадима Войтановского (фракция ЛДПР) в состав рабочей группы по контролю соблюдения законодательства в области строительства и реконструкции, организуемой совместно с Комиссией по промышленности, экономике и собственности.
Как сообщил г-н Войтановский, основная задача комиссии – это защита инвесторов (застройщиков) от произвола чиновников с одной стороны, а с другой – защита прав потребителей в сфере строительства (качество строений, соблюдение сроков ввода объектов в эксплуатацию, компенсации дольщикам при несоблюдении условий договоров и т.п.). Кроме того, законодательная база должна защищать жителей, проживающих рядом с новостройками, которые могут нарушать условия проживания в микрорайоне. Также хотелось бы проверить соблюдение прав строителей (наемных рабочих, в том числе и гастарбайтеров) в области охраны труда. «Это будет рабочая группа двух комиссий, которая должна обеспечить контроль в сфере строительства как жилых, так и промышленных зданий», – отметил депутат.
Отметим, что рабочая группа не имеет никаких прав и полномочий и может действовать как орган в составе образующих ее постоянных комиссий. В то же время в Законодательном собрании в соответствии с законом «О контрольных функциях Законодательного собрания Санкт-Петербурга», принятом 13 декабря 2000 года, должна быть контрольная группа (как рабочий орган). Он создается «в целях осуществления контроля за исполнением Устава Санкт-Петербурга, законов и иных правовых актов, принятых Законодательным собранием, контроля за своевременным приведением в соответствие с законодательством РФ правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органов государственной власти». Контрольная группа избирается на год в составе 5 депутатов. Полномочия и права контрольной группы, определенные законом, весьма широки и достаточны для выполнения поставленных задач. Например, «контрольная группа вправе приглашать для дачи объяснений и представления необходимых документов, материалов и сведений лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга».
Такой орган был создан в Законодательном собрании второго созыва, и его руководителем был Михаил Бродский, ныне член городского правительства, представляющий в Законодательном собрании интересы губернатора.
Для того чтобы понять, чем занималась эта организация, приведем сообщение об одном из ее заседаний:


19 ноября 2002 года состоялось заседание контрольной группы Законодательного собрания. Перед депутатами отчитывался председатель комитета по строительству администрации Александр Вахмистров. Депутаты спрашивали чиновника, на каком основании застраиваются скверы и исторически значимые места? Вице-губернатор отвечал: «Почему бы их не застраивать, если есть разрешение от всех комиссий, включая КГИОП». Депутаты интересовались: «Почему не принимается во внимание мнение жителей?» Г-н Вахмистров возражал: «Нет закона, который предоставлял бы жителям право окончательного решения». После двухчасовой беседы депутаты, поняв, что претензии надо предъявлять себе, приняли решение оставить вице-губернатора на своем посту и тесно с ним сотрудничать.


Новый состав контрольной группы (депутаты Евдокимова, Войтановский, Гуляев, Озеров, Сухенко) был избран 26 февраля 2003 года, председателем стал г-н Войтановский. Однако никакого следа о работе контрольной группы в 2003 году найти не удалось. 7 июля 2004 года депутат Войтановский в связи с истечением срока полномочий контрольной группы предложил коллегам поддержать проект постановления «Об избрании членов контрольной группы». Однако попытки реанимировать контрольную группу оказались тщетны – депутаты просто отказались рассматривать инициативу г-на Войтановского. По его словам, причина этого – в негативном отношении губернатора к существованию депутатского контроля.
Напомним, что согласно Уставу Санкт-Петербурга Законодательное собрание самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:
1) контроль за исполнением настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
2) последующий контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга; 3) контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
4) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Санкт-Петербурга;
5) контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга;
6) контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Если финансовый контроль Законодательного собрания осуществляет Контрольно-счетная палата, действующая по плану, утверждаемому Бюджетно-финансовым комитетом, то механизм исполнения других контрольных функций Законодательным собранием в настоящее время не задействован.

Автор: Евгений Герасимов
рубрика: Коридоры власти

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.