Трамвай на мосту
Депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев (фракция «Демократическая») обратился к губернатору Валентине Матвиенко с очередным запросом по поводу снятия трамвайного движения через мост Лейтенанта Шмидта.
Отвечая на предыдущий запрос депутата, губернатор города обосновала снятие линии малым пассажиропотоком и обеспеченностью данного маршрута другими видами транспорта. Однако Алексей Ковалев считает, что «при детальном рассмотрении ни одна из перечисленных предпосылок не является достаточным основанием для принятия решения о снятии данной линии».
Так, депутат отмечает, что «проведенные исследования пассажиропотоков непоказательны и необъективны», так как представленные цифры не могут свидетельствовать об отсутствии востребованности линии, а подсчет пассажиров по количеству проданных билетов малодостоверен. По мнению депутата, востребованность трамвайного маршрута «подтверждает полное заполнение коммерческих микроавтобусов, следующих через мост, а также поток пешеходов через мост (не менее 1000 человек в час в обоих направлениях), не наблюдавшийся до сворачивания трамвайного движения».
Депутат также отмечает, что «направление трамвайной линии через мост Лейтенанта Шмидта не дублируется и не может компенсироваться никакими маршрутами общественного транспорта». «Фактическая пропускная способность моста Л. Шмидта ограничена не наличием или отсутствием трамвайных путей, а полностью исчерпанной пропускной способностью прилегающих участков дорожной сети… Трамвай, при правильной организации его эксплуатации, является единственным видом наземного транспорта, движение которого с минимальными затратами можно полностью или почти полностью обособить от потоков автотранспорта», – отмечает автор запроса.
Алексей Ковалев также выражает обеспокоенность экономическим аспектом снятия трамвая. В 2004 году городским правительством был запланирован капитальный ремонт части трамвайной линии. При этом в разные годы был произведен ремонт на нескольких участках зоны тяготения моста (пл. Труда, пересечение Садовой ул. и Никольской пл.). В 2002-2004 годах был подготовлен и оплачен за счет средств городского бюджета проект реконструкции моста с сохранением трамвайных путей. «До августа 2005 года необходимость сохранения и реконструкции трамвайной линии по мосту не оспаривалась никем». По мнению депутата, ликвидация трамвайного маршрута через мост Л. Шмидта неизбежно повлечет за собой затраты на демонтаж путей на пл. Труда и части Садовой ул.
В связи с этим Алексей Ковалев просит губернатора сообщить, производился ли кем-нибудь расчет обоснования снятия трамвайной линии с учетом всего комплекса социальных и экономических последствий. Также депутата интересует, «по чьей инициативе было принято неожиданное решение об изменении первоначального проекта, которое привело к дополнительным неплановым расходам бюджета и тяжелым социальным последствиям для как минимум двух густонаселенных районов», – сообщается на сайте «Демократической» фракции.
Автор: Евгений Герасимов
Отвечая на предыдущий запрос депутата, губернатор города обосновала снятие линии малым пассажиропотоком и обеспеченностью данного маршрута другими видами транспорта. Однако Алексей Ковалев считает, что «при детальном рассмотрении ни одна из перечисленных предпосылок не является достаточным основанием для принятия решения о снятии данной линии».
Так, депутат отмечает, что «проведенные исследования пассажиропотоков непоказательны и необъективны», так как представленные цифры не могут свидетельствовать об отсутствии востребованности линии, а подсчет пассажиров по количеству проданных билетов малодостоверен. По мнению депутата, востребованность трамвайного маршрута «подтверждает полное заполнение коммерческих микроавтобусов, следующих через мост, а также поток пешеходов через мост (не менее 1000 человек в час в обоих направлениях), не наблюдавшийся до сворачивания трамвайного движения».
Депутат также отмечает, что «направление трамвайной линии через мост Лейтенанта Шмидта не дублируется и не может компенсироваться никакими маршрутами общественного транспорта». «Фактическая пропускная способность моста Л. Шмидта ограничена не наличием или отсутствием трамвайных путей, а полностью исчерпанной пропускной способностью прилегающих участков дорожной сети… Трамвай, при правильной организации его эксплуатации, является единственным видом наземного транспорта, движение которого с минимальными затратами можно полностью или почти полностью обособить от потоков автотранспорта», – отмечает автор запроса.
Алексей Ковалев также выражает обеспокоенность экономическим аспектом снятия трамвая. В 2004 году городским правительством был запланирован капитальный ремонт части трамвайной линии. При этом в разные годы был произведен ремонт на нескольких участках зоны тяготения моста (пл. Труда, пересечение Садовой ул. и Никольской пл.). В 2002-2004 годах был подготовлен и оплачен за счет средств городского бюджета проект реконструкции моста с сохранением трамвайных путей. «До августа 2005 года необходимость сохранения и реконструкции трамвайной линии по мосту не оспаривалась никем». По мнению депутата, ликвидация трамвайного маршрута через мост Л. Шмидта неизбежно повлечет за собой затраты на демонтаж путей на пл. Труда и части Садовой ул.
В связи с этим Алексей Ковалев просит губернатора сообщить, производился ли кем-нибудь расчет обоснования снятия трамвайной линии с учетом всего комплекса социальных и экономических последствий. Также депутата интересует, «по чьей инициативе было принято неожиданное решение об изменении первоначального проекта, которое привело к дополнительным неплановым расходам бюджета и тяжелым социальным последствиям для как минимум двух густонаселенных районов», – сообщается на сайте «Демократической» фракции.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти