Благосостояние наше растет
Законодательное собрание Санкт-Петербурга 22 февраля приняло в первом чтении законопроект «О внесении изменений в закон «О региональных стандартах в жилищной сфере», который используется при определении стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг с 1 января 2006 года.
Правительство Санкт-Петербурга одобрило этот законопроект 28 декабря 2005 года. Документом устанавливается, что с 1 января по 31 июля 2006 года региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей нормативной площади жилья в месяц равен 34,02 рубля, а жилой – 45,5 рубля. С 1 августа 2006 года эти величины составят 36,22 и 48,88 рубля. Сейчас эти нормы, действующие с 1 июля 2005 года, составляют 32,18 и 43,08 рубля соответственно. Как пояснил вице-губернатор Михаил Осеевский, представляя законопроект, документ – чисто технический, с 1 января 2006 года изменились многие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, что требует и изменения регионального стандарта.
Законопроект ничего не говорит про субсидии. Субсидии малоимущим гражданам Санкт-Петербурга сейчас определяются согласно распоряжению губернатора от 28 января 1997 года №73-р «Об изменении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления и выплаты гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг» (с последующими изменениями и дополнениями). При этом максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья не должна превышать 22 процентов от совокупных доходов семьи, а компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (50 рублей).
По данным Жилищного комитета, в 2005 году субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получали 186,5 тыс. жителей Санкт-Петербурга. При этом 99,4 процента (185,4 тыс. горожан) получали субсидии как малоимущие, и только 0,6 процента (1100 горожан) – исходя из требования 22 процента.
Если рассматривать социальный состав горожан, назвавших себя малоимущими, то 60 процентов – это пенсионеры, инвалиды, 6 процентов – матери-одиночки, остальные – безработные, студенты и т.п. В 2003 году число получателей субсидий было равно 230 тыс. Так что благосостояние наше растет.
Законопроект, одобренный городским правительством, изменений в порядок расчета субсидий не вносит. Это более чем странно, так как за две недели до заседания правительства города федеральное правительство утвердило «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», которым устанавливается предельный размер доли расходов 22 процента, а для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума эта величина может быть снижена.
Отметим, что статья 159 Жилищного кодекса предлагает регионам устанавливать эту величину «в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму».
Представляя проект комиссии по социальным вопросам, 16 февраля председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк отметил, что исполнительная власть будет предлагать включить в текст документа две нормы. Согласно одной из них предлагается ввести дифференциацию стандартов оплаты жилья для коммунальных и отдельных квартир. Вторая предусматривает снижение предельной доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (с 22 до 6 процентов от совокупного дохода семьи) для ряда категорий граждан, нуждающихся в социальной защите (инвалидов, пенсионеров, неполных семей и др.). Председатель Жилищного комитета Юнис Лукманов назвал другую цифру – 8 процентов. Это вместо 50 будет около 100-200 рублей.
Особенность поправок, подготовленных КЭРППиТ, в том, что величина регионального стандарта будет исчисляться не как величина стоимости одного квадратного метра, а для общей стоимости оплаты. Этого требует Жилищный кодекс РФ. Так, для отдельных квартир любой формы собственности жилищного фонда региональный стандарт с 1 января по 31 июля 2006 года составит 973,27 рубля в месяц для одиноко проживающего гражданина, 760,94 рубля – на каждого члена семьи из двух человек, 680,79 рубля – на каждого члена семьи из трех и более человек. Для коммунальных квартир и комнат в общежитиях эта величина составит 1037,46 рубля для одиноких горожан и 821,9 рубля с человека для семей. С 1 августа 2006 года эти величины вырастут менее чем на 10 процентов, например, для одиноких граждан в отдельных квартирах она составит 1049,82 рубля в месяц.
И еще одно нововведение хочет предложить исполнительная власть – «с 1 января 2007 года региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается правительством Санкт-Петербурга». На поправки ко второму чтению законопроекта депутаты взяли три недели, создав рабочую группу из представителей постоянных комиссий Законодательного собрания и Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга.
Автор: Евгений Герасимов
Правительство Санкт-Петербурга одобрило этот законопроект 28 декабря 2005 года. Документом устанавливается, что с 1 января по 31 июля 2006 года региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей нормативной площади жилья в месяц равен 34,02 рубля, а жилой – 45,5 рубля. С 1 августа 2006 года эти величины составят 36,22 и 48,88 рубля. Сейчас эти нормы, действующие с 1 июля 2005 года, составляют 32,18 и 43,08 рубля соответственно. Как пояснил вице-губернатор Михаил Осеевский, представляя законопроект, документ – чисто технический, с 1 января 2006 года изменились многие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, что требует и изменения регионального стандарта.
Законопроект ничего не говорит про субсидии. Субсидии малоимущим гражданам Санкт-Петербурга сейчас определяются согласно распоряжению губернатора от 28 января 1997 года №73-р «Об изменении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления и выплаты гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг» (с последующими изменениями и дополнениями). При этом максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья не должна превышать 22 процентов от совокупных доходов семьи, а компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (50 рублей).
По данным Жилищного комитета, в 2005 году субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получали 186,5 тыс. жителей Санкт-Петербурга. При этом 99,4 процента (185,4 тыс. горожан) получали субсидии как малоимущие, и только 0,6 процента (1100 горожан) – исходя из требования 22 процента.
Если рассматривать социальный состав горожан, назвавших себя малоимущими, то 60 процентов – это пенсионеры, инвалиды, 6 процентов – матери-одиночки, остальные – безработные, студенты и т.п. В 2003 году число получателей субсидий было равно 230 тыс. Так что благосостояние наше растет.
Законопроект, одобренный городским правительством, изменений в порядок расчета субсидий не вносит. Это более чем странно, так как за две недели до заседания правительства города федеральное правительство утвердило «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», которым устанавливается предельный размер доли расходов 22 процента, а для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума эта величина может быть снижена.
Отметим, что статья 159 Жилищного кодекса предлагает регионам устанавливать эту величину «в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму».
Представляя проект комиссии по социальным вопросам, 16 февраля председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк отметил, что исполнительная власть будет предлагать включить в текст документа две нормы. Согласно одной из них предлагается ввести дифференциацию стандартов оплаты жилья для коммунальных и отдельных квартир. Вторая предусматривает снижение предельной доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (с 22 до 6 процентов от совокупного дохода семьи) для ряда категорий граждан, нуждающихся в социальной защите (инвалидов, пенсионеров, неполных семей и др.). Председатель Жилищного комитета Юнис Лукманов назвал другую цифру – 8 процентов. Это вместо 50 будет около 100-200 рублей.
Особенность поправок, подготовленных КЭРППиТ, в том, что величина регионального стандарта будет исчисляться не как величина стоимости одного квадратного метра, а для общей стоимости оплаты. Этого требует Жилищный кодекс РФ. Так, для отдельных квартир любой формы собственности жилищного фонда региональный стандарт с 1 января по 31 июля 2006 года составит 973,27 рубля в месяц для одиноко проживающего гражданина, 760,94 рубля – на каждого члена семьи из двух человек, 680,79 рубля – на каждого члена семьи из трех и более человек. Для коммунальных квартир и комнат в общежитиях эта величина составит 1037,46 рубля для одиноких горожан и 821,9 рубля с человека для семей. С 1 августа 2006 года эти величины вырастут менее чем на 10 процентов, например, для одиноких граждан в отдельных квартирах она составит 1049,82 рубля в месяц.
И еще одно нововведение хочет предложить исполнительная власть – «с 1 января 2007 года региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается правительством Санкт-Петербурга». На поправки ко второму чтению законопроекта депутаты взяли три недели, создав рабочую группу из представителей постоянных комиссий Законодательного собрания и Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти