Смольный слушает депутатов
В Смольном 16 марта состоялась беседа председателя Комиссии Законодательного собрания по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаила Амосова (Демократическая фракция) и губернатора Валентины Матвиенко о планах совместных работ в различных сферах городского хозяйства.
«Я оставил губернатору два больших письма, – рассказал г-н Амосов. – Первое – о создании новой системы финансирования работ по капитальному ремонту жилого фонда. Сегодня это адресная программа, которую утверждают чиновники администрации, или средства, выделяемые в домах ЖСК и ТСЖ. Когда существуют управляющие компании и город стремится к тому, чтобы большее количество домов находилось в управлении ТСЖ, то система чисто административного распределения бюджетных средств (это около
2 млрд рублей) плохо сочетается с рыночными отношениями. Необходимо разработать другую схему принятия решений по финансированию работ по капитальному ремонту зданий и обеспечить совместное выделение средств (софинансирование) жильцами и государством. То есть если ЖСК или ТСЖ принимают решение осуществить какие-то работы и выделяют дополнительные средства на их производство, то город в определенной пропорции тоже должен участвовать в этом. Подготовка таких предложений находится в самой начальной стадии, и здесь нужна серьезная совместная работа депутатов и чиновников».
«Мы договорились, что работа по этой проблеме начнется в ближайшее время, – отметил депутат. – К этому примыкает еще целый ряд проблем, касающихся ЖСК и ТСЖ. Например, в какой степени город как собственник помещений в домах ЖСК и ТСЖ и совладелец этих домов участвует в ремонте крыш, какие механизмы по данному вопросу существуют».
Вторая тема – это строительство многоэтажных гаражей. Количество машин в городе неуклонно растет, и гаражные кооперативы подчас становятся на пути осуществления городских проектов в дорожно-транспортной сфере или просто жилищного строительства. Возвращение денег владельцам гаражей, даже в адекватном размере их стоимости ($2-3 тыс.), не решает проблемы, так как автомобили из снесенных гаражей перекочуют во дворы, на улицы. Надо найти механизмы стимулирования строительства многоэтажных гаражей и принять целевую программу, которая включала бы не только адреса, но и механизмы поощрения создания новых гаражно-строительных кооперативов или другие меры, направленные на разрешение этой проблемы. «В этом вопросе, который был поставлен по поручению членов Комиссии, мы нашли поддержку у губернатора», – заявил г-н Амосов.
В процессе беседы, которая длилась более часа, поднимались вопросы разработки и принятия Правил землеустройства и застройки. Губернатор высказала удовлетворение совместной работой Законодательного собрания и органов исполнительной власти над Генеральным планом Санкт-Петербурга. «Мы договорились, что работа над вторым важнейшим градостроительным документом будет организована так же – члены Комиссии будут подключены к его разработке на самых ранних стадиях. До летних каникул губернатор внесет его в Законодательное собрание, но еще перед этим Комитет по градостроительству и архитектуре и Комитет по строительству ознакомят депутатов с проектом правил», – отметил депутат.
Автор: Евгений Герасимов
«Я оставил губернатору два больших письма, – рассказал г-н Амосов. – Первое – о создании новой системы финансирования работ по капитальному ремонту жилого фонда. Сегодня это адресная программа, которую утверждают чиновники администрации, или средства, выделяемые в домах ЖСК и ТСЖ. Когда существуют управляющие компании и город стремится к тому, чтобы большее количество домов находилось в управлении ТСЖ, то система чисто административного распределения бюджетных средств (это около
2 млрд рублей) плохо сочетается с рыночными отношениями. Необходимо разработать другую схему принятия решений по финансированию работ по капитальному ремонту зданий и обеспечить совместное выделение средств (софинансирование) жильцами и государством. То есть если ЖСК или ТСЖ принимают решение осуществить какие-то работы и выделяют дополнительные средства на их производство, то город в определенной пропорции тоже должен участвовать в этом. Подготовка таких предложений находится в самой начальной стадии, и здесь нужна серьезная совместная работа депутатов и чиновников».
«Мы договорились, что работа по этой проблеме начнется в ближайшее время, – отметил депутат. – К этому примыкает еще целый ряд проблем, касающихся ЖСК и ТСЖ. Например, в какой степени город как собственник помещений в домах ЖСК и ТСЖ и совладелец этих домов участвует в ремонте крыш, какие механизмы по данному вопросу существуют».
Вторая тема – это строительство многоэтажных гаражей. Количество машин в городе неуклонно растет, и гаражные кооперативы подчас становятся на пути осуществления городских проектов в дорожно-транспортной сфере или просто жилищного строительства. Возвращение денег владельцам гаражей, даже в адекватном размере их стоимости ($2-3 тыс.), не решает проблемы, так как автомобили из снесенных гаражей перекочуют во дворы, на улицы. Надо найти механизмы стимулирования строительства многоэтажных гаражей и принять целевую программу, которая включала бы не только адреса, но и механизмы поощрения создания новых гаражно-строительных кооперативов или другие меры, направленные на разрешение этой проблемы. «В этом вопросе, который был поставлен по поручению членов Комиссии, мы нашли поддержку у губернатора», – заявил г-н Амосов.
В процессе беседы, которая длилась более часа, поднимались вопросы разработки и принятия Правил землеустройства и застройки. Губернатор высказала удовлетворение совместной работой Законодательного собрания и органов исполнительной власти над Генеральным планом Санкт-Петербурга. «Мы договорились, что работа над вторым важнейшим градостроительным документом будет организована так же – члены Комиссии будут подключены к его разработке на самых ранних стадиях. До летних каникул губернатор внесет его в Законодательное собрание, но еще перед этим Комитет по градостроительству и архитектуре и Комитет по строительству ознакомят депутатов с проектом правил», – отметил депутат.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти