Доступное жилье по-петербургски
Пожалуй, центральным вопросом заседания правительства на прошедшей неделе стало обсуждение постановления правительства «О реализации в Санкт-Петербурге приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Основная задача, которую ставит перед собой городская власть, – увеличение строительства жилья за бюджетные деньги.
Если в 2001 году на средства бюджета было построено 19,2 тыс. кв. метров, то в 2006 году запланировано уже 158 тыс. А к 2010 году эту цифру планируют довести до 586 тыс. квадратных метров. При этом общий объем вводимого жилья к 2010 году должен составить 2,6 млн кв. метров.
Но построить жилье – не значит обеспечить им всех нуждающихся. Надо еще создать условия, чтобы построенные метры нашли своего покупателя. А вот с этим значительно сложнее. Хотя в рамках программы и планируется заняться снижением себестоимости квадратного метра жилья. К примеру, за счет удешевления инженерной подготовки территории. Или за счет строительства заводов по производству строительных материалов в близлежащих регионах, чтобы не возить их из Белоруссии и заграницы. Или за счет снижения административных барьеров. А еще Роман Филимонов, председатель Комитета по строительству, считает, что сократить себестоимость можно за счет регулирования платы за подключение и снижения согласовательного периода с 460 до 110 дней. Эту идею горячо поддержала губернатор Валентина Матвиенко. «Это абсурд, – сказала она, – когда собираются три экологические организации и начинают обсуждать, можно или нельзя строить жилье и какой вред оно нанесет окружающей среде. И ведь спорить могут месяцами».
В рамках обсуждения данного постановления встал вопрос о реновации городских территорий, занятых «хрущевками». Если раньше город однозначно настаивал на санации этих зданий, то теперь губернатор предложила разработать закон о реновации территорий, в соответствии с которым «хрущевки» серии ГИ будут сноситься, так как по результатам обследования группы экспертов, санация этих домов нецелесообразна из-за слабости несущих конструкций. «Санация зданий – это не создание завтрашнего жилья, – отметила Валентина Матвиенко, – это улучшение вчерашнего жилья. И очень дорогое улучшение».
По мнению Романа Филимонова, сегодня реновации территорий мешает федеральное законодательство, и городские чиновники ищут пути, как воплотить данную идею, не нарушая законов. Губернатор поручила разработать местный закон, позволяющий безболезненно провести эту процедуру.
Если удастся выполнить все запланированное, то в 2006 году смогут справить новоселье 2700 семей очередников. Это без учета тех, кто будет приобретать жилье по различным программам и по ипотеке. В 2007 году эта цифра составит 5500, в 2008 – до 7400, а в 2009-2010 годах – по 9200 семей. Цифры впечатляющие. Ведь наряду с ними начата реализация программы обеспечения жильем военнослужащих – по 1500 семей в 2006 и 2007 годах. А программы «Доступное жилье для молодых», «Жилье для бюджетников», «Расселение ветхого и аварийного жилья»? А помощь города в расселении коммунальных квартир? И ведь все эти программы город собирается провести за счет собственных бюджетных средств (кроме жилья для военных, оно финансируется из федерального центра). Кстати, за пятилетку (2006-2010 гг.) планируется выдать 50 тыс. ипотечных кредитов и предоставить гражданам 2850 безвозмездных субсидий. А если к этим проектам подключить федеральные средства, заложенные на национальный проект, то, глядишь, лет через десять и очереди в Петербурге не останется.
КОММЕНТАРИИ
Роман Филимонов,
председатель Комитета по строительству:
Национальный проект сегодня мы вынуждены выполнять за свой счет. На федеральном уровне пока нет никакой документации. Что касается реновации, то первым шагом будет проект подготовки планировки, который подразумевает снос существующих строений и строительство новых зданий и сооружений. Подготовка такой документации занимает порядка 6-9 месяцев. Второй шаг – выделение денежных средств или участков, по которым реновация начнется. Реновация квартала будет проходить от 3 до 5 лет. Мы начнем с серии домов ГИ. В данных домах есть проблемы, связанные с несущими конструкциями, это показало обследование. Эти дома предрасположены к сносу, хотя они не являются аварийными. Расположены они преимущественно в Кировском и Фрунзенском районах.
Для снижения себестоимости жилья необходимо совершенствовать порядок подключения зданий и сооружений капстроительства к источникам. Сегодня точка подключения может находиться в другом квартале, мы настаиваем – она должна находиться на пятне застройки. У нас сегодня сложилась такая практика, что монополисты, за исключением «Водоканала», не заинтересованы в получении новых абонентов. Строители вынуждены бегать за монополистом, чтобы сначала получить техническое задание, а затем – чтобы передать ему эти сети. Сегодня, как показала практика, экономические рычаги не оказывают должного влияния, поэтому нужны некие административные меры. Одним из способов может быть облегчение согласовательных процедур инженерной подготовки. И, безусловно, поддержание баланса спроса-предложения на рынке жилья. Оно приведет к стабильности, а в дальнейшем, возможно, и к снижению цены.
Автор:
Если в 2001 году на средства бюджета было построено 19,2 тыс. кв. метров, то в 2006 году запланировано уже 158 тыс. А к 2010 году эту цифру планируют довести до 586 тыс. квадратных метров. При этом общий объем вводимого жилья к 2010 году должен составить 2,6 млн кв. метров.
Но построить жилье – не значит обеспечить им всех нуждающихся. Надо еще создать условия, чтобы построенные метры нашли своего покупателя. А вот с этим значительно сложнее. Хотя в рамках программы и планируется заняться снижением себестоимости квадратного метра жилья. К примеру, за счет удешевления инженерной подготовки территории. Или за счет строительства заводов по производству строительных материалов в близлежащих регионах, чтобы не возить их из Белоруссии и заграницы. Или за счет снижения административных барьеров. А еще Роман Филимонов, председатель Комитета по строительству, считает, что сократить себестоимость можно за счет регулирования платы за подключение и снижения согласовательного периода с 460 до 110 дней. Эту идею горячо поддержала губернатор Валентина Матвиенко. «Это абсурд, – сказала она, – когда собираются три экологические организации и начинают обсуждать, можно или нельзя строить жилье и какой вред оно нанесет окружающей среде. И ведь спорить могут месяцами».
В рамках обсуждения данного постановления встал вопрос о реновации городских территорий, занятых «хрущевками». Если раньше город однозначно настаивал на санации этих зданий, то теперь губернатор предложила разработать закон о реновации территорий, в соответствии с которым «хрущевки» серии ГИ будут сноситься, так как по результатам обследования группы экспертов, санация этих домов нецелесообразна из-за слабости несущих конструкций. «Санация зданий – это не создание завтрашнего жилья, – отметила Валентина Матвиенко, – это улучшение вчерашнего жилья. И очень дорогое улучшение».
По мнению Романа Филимонова, сегодня реновации территорий мешает федеральное законодательство, и городские чиновники ищут пути, как воплотить данную идею, не нарушая законов. Губернатор поручила разработать местный закон, позволяющий безболезненно провести эту процедуру.
Если удастся выполнить все запланированное, то в 2006 году смогут справить новоселье 2700 семей очередников. Это без учета тех, кто будет приобретать жилье по различным программам и по ипотеке. В 2007 году эта цифра составит 5500, в 2008 – до 7400, а в 2009-2010 годах – по 9200 семей. Цифры впечатляющие. Ведь наряду с ними начата реализация программы обеспечения жильем военнослужащих – по 1500 семей в 2006 и 2007 годах. А программы «Доступное жилье для молодых», «Жилье для бюджетников», «Расселение ветхого и аварийного жилья»? А помощь города в расселении коммунальных квартир? И ведь все эти программы город собирается провести за счет собственных бюджетных средств (кроме жилья для военных, оно финансируется из федерального центра). Кстати, за пятилетку (2006-2010 гг.) планируется выдать 50 тыс. ипотечных кредитов и предоставить гражданам 2850 безвозмездных субсидий. А если к этим проектам подключить федеральные средства, заложенные на национальный проект, то, глядишь, лет через десять и очереди в Петербурге не останется.
КОММЕНТАРИИ
Роман Филимонов,
председатель Комитета по строительству:
Национальный проект сегодня мы вынуждены выполнять за свой счет. На федеральном уровне пока нет никакой документации. Что касается реновации, то первым шагом будет проект подготовки планировки, который подразумевает снос существующих строений и строительство новых зданий и сооружений. Подготовка такой документации занимает порядка 6-9 месяцев. Второй шаг – выделение денежных средств или участков, по которым реновация начнется. Реновация квартала будет проходить от 3 до 5 лет. Мы начнем с серии домов ГИ. В данных домах есть проблемы, связанные с несущими конструкциями, это показало обследование. Эти дома предрасположены к сносу, хотя они не являются аварийными. Расположены они преимущественно в Кировском и Фрунзенском районах.
Для снижения себестоимости жилья необходимо совершенствовать порядок подключения зданий и сооружений капстроительства к источникам. Сегодня точка подключения может находиться в другом квартале, мы настаиваем – она должна находиться на пятне застройки. У нас сегодня сложилась такая практика, что монополисты, за исключением «Водоканала», не заинтересованы в получении новых абонентов. Строители вынуждены бегать за монополистом, чтобы сначала получить техническое задание, а затем – чтобы передать ему эти сети. Сегодня, как показала практика, экономические рычаги не оказывают должного влияния, поэтому нужны некие административные меры. Одним из способов может быть облегчение согласовательных процедур инженерной подготовки. И, безусловно, поддержание баланса спроса-предложения на рынке жилья. Оно приведет к стабильности, а в дальнейшем, возможно, и к снижению цены.
Автор:
рубрика:
Коридоры власти