Будут у города дороги
Во вторник в Санкт-Петербурге прошло совещание с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина. В повестке значилось четыре вопроса: о завершении строительства первой очереди КАД (Восточного и Западного полукольца); строительство Западного скоростного диаметра; строительство скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург; подготовка транспортных объектов к саммиту «Группы восьми».
Годовой объем финансирования первой очереди КАД от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия» общей площадью 65,8 км составляет 5,1 млрд рублей. А необходимо чуть более 8 миллиардов. Об этом сообщил генеральный директор ДСТО Борис Мурашов. Дело в том, что затраты выросли из-за не очень качественно сделанного проекта. В частности, не было учтено, что в районе Ржевки придется переносить магистральный нефтепровод. Проектировщики предполагали, что мост через Охту возведут над ним, однако арочные пролеты оказались занижены, и была опасность разрушения нефтепродуктопровода. Кроме того, необходимо перенести газопровод и нефтепровод на участке к Морскому порту. Также дополнительных затрат требуют и другие участки дороги. Завершить первую очередь с основным покрытием и термопластиковой разметкой и открыть сквозное движение предполагается к 1 сентября нынешнего года. Пробное открытие состоится 1 июля.
КАД введут в 2008-м
Полностью строительство кольцевой должно быть завершено к 2008 году. В 2006-2008 годах предполагается полное развитие эстакады в Мурино (2007 год), введение второй очереди вантового моста (2007 год) и участка от моста до автодороги «Россия» (2008 год).
Годовой объем финансирования второй очереди КАД от автодороги «Россия» до Таллиннского шоссе составляет 12 млрд рублей. Строительство осуществляется по трем направлениям: автодорога «Россия» – развязка на Пулковском шоссе (генподрядчик ОАО «Мостотрест»); развязка на Пулковском шоссе – Таллиннское шоссе (генподрядчик ЗАО «ВАД»); связь между Дачным проспектом и ул. Предпортовой (генподрядчик ОАО «Мостоотряд №19»). Все три лота должны быть завершены в 2008 году.
По мнению Бориса Мурашова, для завершения всех участков КАД необходимо в этом году 19,6 млрд рублей, в следующем – 37 млрд рублей, в 2008 году – 20,9 млрд рублей. Министра Игоря Левитина такой расклад не устроил. Он потребовал реальных цифр, так как и без увеличения финансирования 25 процентов от всех инвестиций в дорожную отрасль страны отдается на строительство дорог в Петербурге. После руководителя строительства заслушали проектировщика – «Петербургдорсервис». Попеняв на некачественно выполненный проект восточного полукольца КАД, министр поинтересовался, сколько нефте- и газопроводов надо будет переносить в западной части. Руководитель компании Евгений Медрес пояснил, что во второй части проекта продуктопроводы вообще не встречаются, зато трасса на 70 процентов пройдет по лесам первой категории. Протяженность трассы – 36,2 км, общая площадь отчуждаемых земель – 515 га. Ширина дорожного полотна – 35 метров. В западной части трассы предстоит возвести 7 развязок, 1 искусственное сооружение, 5 ДПС, 4 площадки отдыха. 80 процентов дороги пройдет по Ленинградской области, 15 процентов – по Санкт-Петербургу. Непонятно, куда делись еще 5 процентов трассы?
Дорога пойдет по лесам
Министра заинтересовало, почему планируется вести дорогу по лесам. Оказалось, это дешевле всего, так как леса – госсобственность, а сельхозугодья сегодня принадлежат частным лицам, и их надо выкупать. З млрд рублей потребуется на эти цели. Министр был добродушен и на комплимент губернатора Валентины Матвиенко: «С вашим приходом к руководству стали говорить на одном языке, появилась абсолютно согласованная политика» ответил, что чувствует себя почти петербуржцем, так как бывает в нашем городе чаще, чем в Москве. Валентина Матвиенко напомнила, что строительство КАД находится под личным контролем Президента и является приоритетным направлением для городского руководства.
С ЗСД все в порЯдке
Строительству ЗСД внимания было уделено значительно меньше. Генеральный директор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов доложил, что в I квартале завершено проектирование 3-го участка, в настоящее время проектируются 4-й и 5-й – самый центр трассы и порт. Планируется построить один мост высотой 55 метров над Морским каналом и два по 35 метров. На проектных работах всего освоено 560 млн рублей. Все работы идут по графику. Самые сложные проблемы – решение имущественно-правовых вопросов. Они требуют больших затрат нервной энергии и финансовых средств (900 миллионов из городского бюджета уже выделено). В настоящее время решен вопрос о переселении гаражей автолюбителей Кировского и Московского районов на другие участки. До конца года на ЗСД готовы освоить 5 млрд рублей.
Министр поинтересовался, решены ли вопросы с выделением земельных участков под ЗСД. Губернатор пообещала до 1 августа выпустить распоряжение.
СкоростнаЯ будет
строитьсЯ с двух сторон
Генеральный директор ОАО «ГипродорНИИ» Олег Скворцов доложил о скоростной трассе Москва – Санкт-Петербург общей протяженностью 670 км. Стоимость строительства – 240 млрд рублей. Трассу планируется проложить в обход населенных пунктов и охранных зон южнее автомагистрали «Россия». Скорость движения по трассе составит 150 км в час. Ширина – 8 полос, на подходе к Москве – 10, от Ленинградской области – по Новгородской и Тверской – 6. Дорога будет платная. Цена также дифференцирована: в Московской области от 1,5 до 4 рублей, в Ленинградской – 1,2-3 рубля, в центральной части – чуть ниже. Цены составили по результатам опроса 3 тыс. автолюбителей. Приоритетными участками строительства являются – 30 км от Петербурга до Тосно и часть дороги, прилегающая к Москве. Проект будет строиться на основе частно-государственного партнерства.
Строить по лесам дешевле
Как и в предыдущих вопросах, министра интересовало, на основании чего выбрана трасса. Главным было – принадлежность земли государству. Для строительства только участка в Ленинградской области придется выделить почти 1000 гектаров, 93 процентов из которых пойдут по лесам первой категории. А на территории Петербурга планируется изъять 460 га земли, принадлежащей собственникам. Правда, по словам Александра Вахмистрова, почти все, за исключением совхоза «Детскосельский», уже дали согласие на продажу собственной земли. «Но мы и его дожмем в ближайшее время», – пообещал вице-губернатор. Концессионный конкурс на строительство дороги будет объявлен в 2007 году. Игорь Левитин поделился информацией о том, что в районе трассы идет активная скупка земли, поэтому правительством в июне будут внесены изменения в закон, разрешающие полномочному органу «Росавтодор» резервировать участки земли по всей протяженности трассы шириной до 2 км, чтобы засекретить информацию, где же трасса пройдет в реальности. Срок строительства установлен в 5 лет, но есть большое желание его сократить.
Автор: Лилиана Глазова
Годовой объем финансирования первой очереди КАД от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия» общей площадью 65,8 км составляет 5,1 млрд рублей. А необходимо чуть более 8 миллиардов. Об этом сообщил генеральный директор ДСТО Борис Мурашов. Дело в том, что затраты выросли из-за не очень качественно сделанного проекта. В частности, не было учтено, что в районе Ржевки придется переносить магистральный нефтепровод. Проектировщики предполагали, что мост через Охту возведут над ним, однако арочные пролеты оказались занижены, и была опасность разрушения нефтепродуктопровода. Кроме того, необходимо перенести газопровод и нефтепровод на участке к Морскому порту. Также дополнительных затрат требуют и другие участки дороги. Завершить первую очередь с основным покрытием и термопластиковой разметкой и открыть сквозное движение предполагается к 1 сентября нынешнего года. Пробное открытие состоится 1 июля.
КАД введут в 2008-м
Полностью строительство кольцевой должно быть завершено к 2008 году. В 2006-2008 годах предполагается полное развитие эстакады в Мурино (2007 год), введение второй очереди вантового моста (2007 год) и участка от моста до автодороги «Россия» (2008 год).
Годовой объем финансирования второй очереди КАД от автодороги «Россия» до Таллиннского шоссе составляет 12 млрд рублей. Строительство осуществляется по трем направлениям: автодорога «Россия» – развязка на Пулковском шоссе (генподрядчик ОАО «Мостотрест»); развязка на Пулковском шоссе – Таллиннское шоссе (генподрядчик ЗАО «ВАД»); связь между Дачным проспектом и ул. Предпортовой (генподрядчик ОАО «Мостоотряд №19»). Все три лота должны быть завершены в 2008 году.
По мнению Бориса Мурашова, для завершения всех участков КАД необходимо в этом году 19,6 млрд рублей, в следующем – 37 млрд рублей, в 2008 году – 20,9 млрд рублей. Министра Игоря Левитина такой расклад не устроил. Он потребовал реальных цифр, так как и без увеличения финансирования 25 процентов от всех инвестиций в дорожную отрасль страны отдается на строительство дорог в Петербурге. После руководителя строительства заслушали проектировщика – «Петербургдорсервис». Попеняв на некачественно выполненный проект восточного полукольца КАД, министр поинтересовался, сколько нефте- и газопроводов надо будет переносить в западной части. Руководитель компании Евгений Медрес пояснил, что во второй части проекта продуктопроводы вообще не встречаются, зато трасса на 70 процентов пройдет по лесам первой категории. Протяженность трассы – 36,2 км, общая площадь отчуждаемых земель – 515 га. Ширина дорожного полотна – 35 метров. В западной части трассы предстоит возвести 7 развязок, 1 искусственное сооружение, 5 ДПС, 4 площадки отдыха. 80 процентов дороги пройдет по Ленинградской области, 15 процентов – по Санкт-Петербургу. Непонятно, куда делись еще 5 процентов трассы?
Дорога пойдет по лесам
Министра заинтересовало, почему планируется вести дорогу по лесам. Оказалось, это дешевле всего, так как леса – госсобственность, а сельхозугодья сегодня принадлежат частным лицам, и их надо выкупать. З млрд рублей потребуется на эти цели. Министр был добродушен и на комплимент губернатора Валентины Матвиенко: «С вашим приходом к руководству стали говорить на одном языке, появилась абсолютно согласованная политика» ответил, что чувствует себя почти петербуржцем, так как бывает в нашем городе чаще, чем в Москве. Валентина Матвиенко напомнила, что строительство КАД находится под личным контролем Президента и является приоритетным направлением для городского руководства.
С ЗСД все в порЯдке
Строительству ЗСД внимания было уделено значительно меньше. Генеральный директор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов доложил, что в I квартале завершено проектирование 3-го участка, в настоящее время проектируются 4-й и 5-й – самый центр трассы и порт. Планируется построить один мост высотой 55 метров над Морским каналом и два по 35 метров. На проектных работах всего освоено 560 млн рублей. Все работы идут по графику. Самые сложные проблемы – решение имущественно-правовых вопросов. Они требуют больших затрат нервной энергии и финансовых средств (900 миллионов из городского бюджета уже выделено). В настоящее время решен вопрос о переселении гаражей автолюбителей Кировского и Московского районов на другие участки. До конца года на ЗСД готовы освоить 5 млрд рублей.
Министр поинтересовался, решены ли вопросы с выделением земельных участков под ЗСД. Губернатор пообещала до 1 августа выпустить распоряжение.
СкоростнаЯ будет
строитьсЯ с двух сторон
Генеральный директор ОАО «ГипродорНИИ» Олег Скворцов доложил о скоростной трассе Москва – Санкт-Петербург общей протяженностью 670 км. Стоимость строительства – 240 млрд рублей. Трассу планируется проложить в обход населенных пунктов и охранных зон южнее автомагистрали «Россия». Скорость движения по трассе составит 150 км в час. Ширина – 8 полос, на подходе к Москве – 10, от Ленинградской области – по Новгородской и Тверской – 6. Дорога будет платная. Цена также дифференцирована: в Московской области от 1,5 до 4 рублей, в Ленинградской – 1,2-3 рубля, в центральной части – чуть ниже. Цены составили по результатам опроса 3 тыс. автолюбителей. Приоритетными участками строительства являются – 30 км от Петербурга до Тосно и часть дороги, прилегающая к Москве. Проект будет строиться на основе частно-государственного партнерства.
Строить по лесам дешевле
Как и в предыдущих вопросах, министра интересовало, на основании чего выбрана трасса. Главным было – принадлежность земли государству. Для строительства только участка в Ленинградской области придется выделить почти 1000 гектаров, 93 процентов из которых пойдут по лесам первой категории. А на территории Петербурга планируется изъять 460 га земли, принадлежащей собственникам. Правда, по словам Александра Вахмистрова, почти все, за исключением совхоза «Детскосельский», уже дали согласие на продажу собственной земли. «Но мы и его дожмем в ближайшее время», – пообещал вице-губернатор. Концессионный конкурс на строительство дороги будет объявлен в 2007 году. Игорь Левитин поделился информацией о том, что в районе трассы идет активная скупка земли, поэтому правительством в июне будут внесены изменения в закон, разрешающие полномочному органу «Росавтодор» резервировать участки земли по всей протяженности трассы шириной до 2 км, чтобы засекретить информацию, где же трасса пройдет в реальности. Срок строительства установлен в 5 лет, но есть большое желание его сократить.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Cобытия и комментарии