Три закона по аренде
Законодательное собрание 21 июня приняло в целом закон «О внесении изменений и дополнений в закон «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург», регулирующий вопросы долевого участия арендаторов в капитальном ремонте зданий.
Согласно документу, проект которого был предложен губернатором Валентиной Матвиенко, средства, затраченные арендаторами на производство ремонтных работ, возмещаются в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга, пропорционально затратам арендаторов на проведение капитального ремонта фасада здания. Порядок взаимодействия арендаторов при проведении ремонта фасада здания, включая вопросы финансирования ремонтных работ, определяется соглашением о производстве капитального ремонта фасада здания, которое арендаторы нежилых помещений заключают между собой. В случае отказа арендаторов объектов нежилого фонда, расположенных в здании, от заключения соответствующего соглашения, капитальный ремонт фасада здания может быть выполнен одним из арендаторов.
Также в целом принят закон «О внесении изменения в закон «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург». В законе предельная расчетная ставка арендной платы, являющаяся ограничением для включения помещения в фонд социально значимых объектов, увеличивается с 75 у.е. до 130 у.е. в год за 1 кв. метр.
Напомним, что согласно этому закону «предельная максимальная площадь объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляемых в аренду для осуществления социально значимых видов деятельности, составляет 1 млн 253 тыс. 510 кв. метров. Начиная с 1 января 2007 года для осуществления социально значимых видов деятельности в аренду могут предоставляться только объекты, входящие в Фонд». Кроме того существует еще и закон «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург», где также перечислены социально значимые виды деятельности и коэффициенты, корректирующие расчетную ставку арендной платы.
То есть один и тот же предмет регулируется тремя законами: «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург», «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург», «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург», где дублируются многие положения по данному вопросу.
Как пояснили в Комиссии Законодательного собрания по образованию, культуре и науке, это сложилось исторически, например, методика определялась раньше постановлением правительства.
Однако иметь три закона с похожими названиями и повторами – это перебор. Даже самим законодателям трудно разобраться, куда вносить изменения, а арендатору их потом найти.
Автор: Евгений Герасимов
Согласно документу, проект которого был предложен губернатором Валентиной Матвиенко, средства, затраченные арендаторами на производство ремонтных работ, возмещаются в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга, пропорционально затратам арендаторов на проведение капитального ремонта фасада здания. Порядок взаимодействия арендаторов при проведении ремонта фасада здания, включая вопросы финансирования ремонтных работ, определяется соглашением о производстве капитального ремонта фасада здания, которое арендаторы нежилых помещений заключают между собой. В случае отказа арендаторов объектов нежилого фонда, расположенных в здании, от заключения соответствующего соглашения, капитальный ремонт фасада здания может быть выполнен одним из арендаторов.
Также в целом принят закон «О внесении изменения в закон «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург». В законе предельная расчетная ставка арендной платы, являющаяся ограничением для включения помещения в фонд социально значимых объектов, увеличивается с 75 у.е. до 130 у.е. в год за 1 кв. метр.
Напомним, что согласно этому закону «предельная максимальная площадь объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляемых в аренду для осуществления социально значимых видов деятельности, составляет 1 млн 253 тыс. 510 кв. метров. Начиная с 1 января 2007 года для осуществления социально значимых видов деятельности в аренду могут предоставляться только объекты, входящие в Фонд». Кроме того существует еще и закон «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург», где также перечислены социально значимые виды деятельности и коэффициенты, корректирующие расчетную ставку арендной платы.
То есть один и тот же предмет регулируется тремя законами: «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург», «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург», «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург», где дублируются многие положения по данному вопросу.
Как пояснили в Комиссии Законодательного собрания по образованию, культуре и науке, это сложилось исторически, например, методика определялась раньше постановлением правительства.
Однако иметь три закона с похожими названиями и повторами – это перебор. Даже самим законодателям трудно разобраться, куда вносить изменения, а арендатору их потом найти.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти