Морской вокзал обрел реальные черты
Правительство города приняло проект закона «О целевой программе «Строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге». Новый морской пассажирский вокзал планируется построить в течение 6 лет—до 2012 года. Это будет один из самых крупных стратегических проектов города (объем его финансирования превышает 6,5 млрд рублей), поддержанных федеральным правительством.
Строить предполагают за счет инвестора—ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Затем город выкупит у него вокзал и передаст в управление оператору. Схема разработана финансово-экономическим блоком правительства.
Начиная с нынешнего года, инвестор должен вкладывать в строительство определенные средства. В частности, объемы финансовых вложений только в 2006 году составят 823,9 млн рублей. При этом на проектно-изыскательские работы предполагается затратить 462,6 млн рублей, на подготовку территории – 752,8 млн рублей, на строительство гидротехнических сооружений – 2924 млн рублей, на инженерное обеспечение – 712,5 млн рублей, на строительство зданий и сооружений – 992,3 млн рублей. Чуть более 302 миллионов планируется израсходовать на оснащение Морского вокзала оборудованием.
Начиная с 2008 года, по мере сдачи отдельных объектов город будет выделять средства на погашение облигационных займов, выпущенных компанией-инвестором. За 4 года планируется выделить 5,915 млрд рублей. Еще 1,1 млрд рублей потребуется для выкупа голосующего пакета акций. Итого – более 7 млрд рублей. Валентина Матвиенко отметила, что это очень выгодная схема взаимодействия бизнеса и государства – город таким образом минимизирует свои риски.
Работы по строительству терминала уже начались. Главные исполнители этого проекта со стороны правительства города: Комитет по строительству (надзор за строительством), Комитет финансов (выкуп облигационного займа, размещенного инвестором), Комитет по управлению городским имуществом (осуществление полномочий собственника от имени Санкт-Петербурга).
Автор: Лилиана Глазова
Строить предполагают за счет инвестора—ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Затем город выкупит у него вокзал и передаст в управление оператору. Схема разработана финансово-экономическим блоком правительства.
Начиная с нынешнего года, инвестор должен вкладывать в строительство определенные средства. В частности, объемы финансовых вложений только в 2006 году составят 823,9 млн рублей. При этом на проектно-изыскательские работы предполагается затратить 462,6 млн рублей, на подготовку территории – 752,8 млн рублей, на строительство гидротехнических сооружений – 2924 млн рублей, на инженерное обеспечение – 712,5 млн рублей, на строительство зданий и сооружений – 992,3 млн рублей. Чуть более 302 миллионов планируется израсходовать на оснащение Морского вокзала оборудованием.
Начиная с 2008 года, по мере сдачи отдельных объектов город будет выделять средства на погашение облигационных займов, выпущенных компанией-инвестором. За 4 года планируется выделить 5,915 млрд рублей. Еще 1,1 млрд рублей потребуется для выкупа голосующего пакета акций. Итого – более 7 млрд рублей. Валентина Матвиенко отметила, что это очень выгодная схема взаимодействия бизнеса и государства – город таким образом минимизирует свои риски.
Работы по строительству терминала уже начались. Главные исполнители этого проекта со стороны правительства города: Комитет по строительству (надзор за строительством), Комитет финансов (выкуп облигационного займа, размещенного инвестором), Комитет по управлению городским имуществом (осуществление полномочий собственника от имени Санкт-Петербурга).
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти