Капитальный ремонт с надстройкой
Во всех муниципальных районах Ленинградской области в настоящее время в недоремонте находится более 10 тыс. многоквартирных жилых домов (МКД). Между тем бюджетными деньгами решить проблему капитальных ремонтов невозможно.
«Чтобы привести в порядок весь жилой фонд Ленинградской области, потребуется сумма, равная нескольким областным бюджетам. Единственный выход – привлечение внебюджетного финансирования», – уверен Климент Кан, директор Ленинградского объединения предприятий ЖКХ и управляющих компаний.
Программа модернизации и реконструкции жилого фонда Ленинградской области разработана объединением совсем недавно, однако работы уже ведутся в Кировском, Всеволожском, Приозерском и Колпинском районах. В дальнейшем реализацией программы займется специально созданный Ленинградским объединением предприятий ЖКХ и управляющих компаний Национальный фонд развития ЖКХ – сейчас документы находятся на регистрации в Министерстве юстиции по Ленинградской области.
«Это программа капитального ремонта жилого фонда всех массовых серий, которая предусматривает внебюджетное финансирование. Для ее реализации фонд будет привлекать средства инвесторов и других финансовых институтов», – прокомментировал Климент Кан.
Особенность программы модернизации и реконструкции жилого фонда Ленобласти в том, что объем капитального ремонта включается в затраты вновь пристраиваемой жилой площади многоквартирного дома. То есть затраты на укрепление фундаментов и несущих конструкций, замену центральных коммуникаций, кровли, перекрытий и т. д. возмещаются за счет продажи новых квартир в этом доме. «К примеру, при проведении капитального ремонта двухэтажного дома постройки 1940-1960 годов его высотность увеличивается до 4-5 этажей. Важно, что здание перестраивается без отселения жильцов, которые получают фактически новый дом с существенно выросшей капитализацией и улучшенными показателями комфорта проживания. Необходимо отметить и то, что реконструкция не увеличивает нагрузку на «старое» здание. Надстройка ведется без опоры на него. Напротив, применяются серьезные технологии для укрепления фундамента», – рассказал господин Кан.
Стоимость капремонта 1 кв. м площади дома равна 4-7 тыс. рублей, что составляет от 200 до 500 тыс. рублей в расчете на одну квартиру. Затраты, связанные с техническими условиями (необходимостью увеличения энергообеспечения МКД), не превышают 5 тыс. рублей на 1 кв. м. Реконструкция обходится в 18-20 тыс. рублей за 1 кв. м. Приоритетное право на приобретение вновь построенных квартир имеют жильцы этого дома, причем им предоставляется скидка до 5%. Не менее 5% нового жилья переходит в муниципальную собственность для решения социальных вопросов.
Удивительно, но факт: в 99% случаев жильцы старого фонда выступают против капитального ремонта с одновременной реконструкцией. Они аргументируют свою позицию так: чем быстрее здание придет в негодность, тем быстрее они получат новые квартиры.
И все-таки программа реализуется, и в Ленинградском объединении предприятий ЖКХ и управляющих компаний рассчитывают, что в ближайшее время в программу войдут более 200 МКД.
В значительных объемах капитальных ремонтов нуждаются все без исключения муниципальные районы Ленобласти. «Близость к Петербургу роли не играет. Например, в пос. Бугры Всеволожского района в нескольких домах уже даже перекрытия гнилые. Тем не менее их не переводят в разряд аварийных, поскольку в этом случае государство должно будет решать проблему переселения жильцов. Было бы неправильно «навесить» решение этой и подобных проблем на новое руководство области. Разработанная нами программа капитальных ремонтов и реконструкции как раз и позволяет найти выход из сложной ситуации», – сообщил Климент Кан. Он также отметил, что в некоторых районах Ленобласти администрации уделяют капитальным ремонтам самое серьезное внимание и даже находят возможности частично финансировать такие работы из районного бюджета. Так, в Кировском районе капитальные ремонты софинансируются на 30%, а власти самого Кировска взаимодействуют с предприятиями ЖКХ «на пять с плюсом».
«Чтобы привести в порядок весь жилой фонд Ленинградской области, потребуется сумма, равная нескольким областным бюджетам. Единственный выход – привлечение внебюджетного финансирования», – уверен Климент Кан, директор Ленинградского объединения предприятий ЖКХ и управляющих компаний.
Программа модернизации и реконструкции жилого фонда Ленинградской области разработана объединением совсем недавно, однако работы уже ведутся в Кировском, Всеволожском, Приозерском и Колпинском районах. В дальнейшем реализацией программы займется специально созданный Ленинградским объединением предприятий ЖКХ и управляющих компаний Национальный фонд развития ЖКХ – сейчас документы находятся на регистрации в Министерстве юстиции по Ленинградской области.
«Это программа капитального ремонта жилого фонда всех массовых серий, которая предусматривает внебюджетное финансирование. Для ее реализации фонд будет привлекать средства инвесторов и других финансовых институтов», – прокомментировал Климент Кан.
Особенность программы модернизации и реконструкции жилого фонда Ленобласти в том, что объем капитального ремонта включается в затраты вновь пристраиваемой жилой площади многоквартирного дома. То есть затраты на укрепление фундаментов и несущих конструкций, замену центральных коммуникаций, кровли, перекрытий и т. д. возмещаются за счет продажи новых квартир в этом доме. «К примеру, при проведении капитального ремонта двухэтажного дома постройки 1940-1960 годов его высотность увеличивается до 4-5 этажей. Важно, что здание перестраивается без отселения жильцов, которые получают фактически новый дом с существенно выросшей капитализацией и улучшенными показателями комфорта проживания. Необходимо отметить и то, что реконструкция не увеличивает нагрузку на «старое» здание. Надстройка ведется без опоры на него. Напротив, применяются серьезные технологии для укрепления фундамента», – рассказал господин Кан.
Стоимость капремонта 1 кв. м площади дома равна 4-7 тыс. рублей, что составляет от 200 до 500 тыс. рублей в расчете на одну квартиру. Затраты, связанные с техническими условиями (необходимостью увеличения энергообеспечения МКД), не превышают 5 тыс. рублей на 1 кв. м. Реконструкция обходится в 18-20 тыс. рублей за 1 кв. м. Приоритетное право на приобретение вновь построенных квартир имеют жильцы этого дома, причем им предоставляется скидка до 5%. Не менее 5% нового жилья переходит в муниципальную собственность для решения социальных вопросов.
Удивительно, но факт: в 99% случаев жильцы старого фонда выступают против капитального ремонта с одновременной реконструкцией. Они аргументируют свою позицию так: чем быстрее здание придет в негодность, тем быстрее они получат новые квартиры.
И все-таки программа реализуется, и в Ленинградском объединении предприятий ЖКХ и управляющих компаний рассчитывают, что в ближайшее время в программу войдут более 200 МКД.
В значительных объемах капитальных ремонтов нуждаются все без исключения муниципальные районы Ленобласти. «Близость к Петербургу роли не играет. Например, в пос. Бугры Всеволожского района в нескольких домах уже даже перекрытия гнилые. Тем не менее их не переводят в разряд аварийных, поскольку в этом случае государство должно будет решать проблему переселения жильцов. Было бы неправильно «навесить» решение этой и подобных проблем на новое руководство области. Разработанная нами программа капитальных ремонтов и реконструкции как раз и позволяет найти выход из сложной ситуации», – сообщил Климент Кан. Он также отметил, что в некоторых районах Ленобласти администрации уделяют капитальным ремонтам самое серьезное внимание и даже находят возможности частично финансировать такие работы из районного бюджета. Так, в Кировском районе капитальные ремонты софинансируются на 30%, а власти самого Кировска взаимодействуют с предприятиями ЖКХ «на пять с плюсом».
рубрика:
ЖКХ
автор:
Татьяна Крамарева