Вдоль кольцевой растут терминалы и города

Зона вокруг кольцевой автодороги в Ленобласти привлекает инвесторов, причем сегодня даже участки в 15-20 км рассматриваются как привлекательные для строительства терминалов, логистических центров и производственных площадок.
По мнению генерального директора ОАО «КАД-Ленобласть» Владимира Рыбальченко, возглавляемая им структура выполняет свою задачу – поиск инвесторов для размещения объектов в зоне КАД. По поводу смены собственника он заметил, что статус «КАД-Л» как управляющей компании и официальной уполномоченной структуры правительства Ленобласти сохраняется, при этом государственный контракт определяет правила работы в зоне кольцевой дороги.
В настоящее время на территории в 1 тыс. га пришли компании, вложившие в развитие проектов более $1,5 млрд, из них $0,5 млрд приходится на два центра «МЕГА Дыбенко» и «МЕГА Парнас». К реализации своих проектов приступили заявившие об этом ранее автодилеры: ЗАО «Победа-Моторс», ЗО «Капитал-авто», ООО «Авто-Инвест», ООО «Петровский автоцентр», ООО «Атлант-М Балтика», ООО «Аванекс». Финансовым показателем активности компании является оборот тех денег, что привлекает «КАД-Л», сегодня он равен 300 млн руб. В зоне КАД активно развивается строительство терминалов и логистических центров, торгово-развлекательных комплексов.
На 25 декабря намечена закладка первого камня в строительство нового крупного жилого комплекса, а точнее, целого города в Кудрово во Всеволожском районе на пересечении Мурманского шоссе и КАД. Проект рассчитан на 65 тыс. жителей. За 8 лет планируется построить 1 млн 600 тыс. – 2 млн кв. метров жилья, со всей инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами соцкульбыта, медицинскими и образовательными учреждениями, торгово-развлекательными центрами и т.д. По мнению г-на Рыбальченко, для развития крупного проекта в Кудрово нужен был один инвестор, и сегодня он есть – это компания «СВП-групп», в которую входит «СВП-Инвест».
Одним из главных преимуществ проекта «Кудрово» является тщательно проработанная концепция застройки территории по единому плану и наличие одного координирующего органа в лице компании ОАО «КАД-Л». Это делает зону «Кудрово» конкурентоспособной в сравнении с другими строящимися жилыми кварталами, в том числе и за счет более низких цен на жилье.
Первоочередная и важная задача в Кудрово – это освоение и инженерная подготовка территории, чем и займется «СВП-Инвест». Владимир Рыбальченко отметил, что договор на строительство электроподстанции в Кудрово уже заключен, но вот с Федеральной сетевой компанией пока договор не подписан, так как не решены вопросы по имущественным разногласиям. После строительства подстанции энергетические мощности будут достаточны для того, чтобы обеспечить весь жилой массив и сопутствующие структуры. В настоящее время получены техусловия по всем направлениям: газ, тепло, вода.
Земля, на которой будет вестись строительство, находится в собственности у компании. Помимо инженерной подготовки территории «СВП-Инвест» берет на себя и строительство социальной инфраструктуры. Какова будет стоимость квадратного метра жилья, инвесторы будут решать сами. Предполагается, что в Кудрово будет доминировать многоэтажная застройка. По предварительным прогнозам, первый этап застройки – 250 тыс. кв. метров будут построены и сданы в течение 2-3 лет. Сегодня Кудрово относится к первому уровню МО, изменится ли этот статус в связи со строительством, сказать сложно.
Владимир Рыбальченко отметил возрастающий интерес к землям вокруг КАД, причем не только в сфере жилищного строительства (Новодевяткино, Мурино, Янино, Кудрово), но и для размещения складских терминалов и логистических центров. На расстоянии 12-25 км от КАД есть площадки по 60-200 га, где возможно строительство крупных терминалов и промышленных производств. Стоимость земли составляет от $40 до $80 за кв. метров, в зависимости от расстояния от КАД и других факторов привлекательности.
По мнению Владимира Рыбальченко, в настоящее время процедура перевода земель сельхозназначения в земли, пригодные для строительства, не так сложна, поэтому есть возможность выделять эти земли в аренду. Часть земель в зоне КАД, которая была в собственности пайщиков, уже выкуплена с целью развития на ней инвестиционных проектов.
Г-н Рыбальченко отметил, что для дальнейшего развития необходимо строительство новых развязок, так как уже сегодня наблюдаются пробки на въездах в КАД, например, в дер. Порошкино. Путепровод с улицы Дыбенко на кольцевую автодорогу также может решить проблему существующих транспортных заторов при выезде на Мурманское шоссе. Но пока реализация этих проектов не в самой ближней перспективе.

Автор: Елена Владимирова
рубрика: Кредитная история
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.