Все идет по плану

Принятый в 2006 году Генеральный план Санкт-Петербурга изменил схему транспортных потоков на юге Невского района, в связи с чем Рыбацкий проспект утратил свое значение как звено магистрали федерального значения на Мурманск.

Как пояснил депутат Законодательного собрания Андрей Ловягин, являясь дублером Шлиссельбургского проспекта, Рыбацкий проспект, а соответственно, и мост через реку Славянку сегодня имеют лишь местное значение как пешеходно-велосипедная дорога зоны отдыха (Р2 по Генплану) вдоль берега Невы.
Однако на основании постановления правительства Санкт-Петербурга №217 от 24 февраля 2004 года в 2006 году Ленгипроинжпроектом была разработана проектная документация на реконструкцию (новое строительство) моста через реку Славянку в створе Рыбацкого проспекта. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству вовремя не предложил необходимые изменения в данное постановление, в результате чего были неэффективно использованы значительные средства городского бюджета на разработку проекта.
В то же время требуется ускорить строительство путепровода через железнодорожные пути в створе проспекта Обуховской обороны в соответствии с Генеральным планом, – считает депутат. По его мнению, это позволит: развить потенциал КАД, убрать тяжеловесные машины из жилой зоны микрорайона Рыбацкое, даст развитие промзоны.
В депутатском запросе губернатору г-н Ловягин предлагает при корректировке бюджета 2007 года предусмотреть финансирование работ по проектированию и строительству такого путепровода.
Отвечая на предложения депутата, губернатор сообщила, что мост через реку Славянку, построенный в 1955-1957 годах, сейчас находится в аварийном состоянии и закрыт для движения транспорта. Поток автотранспорта, который ранее направлялся в пригородные зоны Санкт-Петербурга по Петрозаводскому шоссе, пущен сейчас в объезд по Шлиссельбургскому проспекту.
По заказу КБДХ на основании заключения обслуживающей организации (ГУП «Мостотрест») и в соответствии с архитектурно-планировочным заданием Комитета по градостроительству и архитектуре проект реконструкции моста был разработан и представлен на экспертизу в Управление государственной вневедомственной экспертизы для подготовки заключения. Проект предусматривает расширение проезжей части до четырех полос движения автотранспорта с двумя тротуарами для пешеходов, строительство стенок набережных и переустройство подходов к мосту на примыкающих участках Рыбацкого и Советского проспектов.
В соответствии с постановлением №217 «Об утверждении Перечня приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004-2008 годы» реконструкция моста через реку Славянку запланирована на 2008 год с начальным объемом финансирования 100 млн рублей, – сообщила губернатор.
Для решения вопроса организации движения автотранспорта в данном микрорайоне в 2007 году запланирована разработка рабочего проекта капитального ремонта Рыбацкого проспекта с последующей реализацией решений в 2008 году, что в целом позволит разгрузить Шлиссельбургский проспект, Караваевскую улицу и перераспределить потоки автотранспорта.
На основании решения Ленгорсовета народных депутатов от 22 декабря 1986 года №865 «О классификации магистралей Ленинграда» Рыбацкий проспект классифицируется как магистраль общегородского значения.
Губернатор сообщила также, что в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года №560 «Об утверждении Плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга» строительство путепровода через железнодорожные пути в створе пр. Обуховской обороны предусмотрено в составе магистрали «Колпино – Металлострой – улица Кибальчича – Глухозерское шоссе», строительство которой запланировано на 2011-2015 годы.

Автор: Евгений Герасимов
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.