Экологи одобрили
На днях «Ростехнадзор» утвердил заключение комиссии государственной экологической экспертизы по проекту обоснования инвестиций строительства скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 58 км – 684 км.
Как сообщил «Строительному Еженедельнику» пресс-секретарь руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Евгений Аношин, в комиссии экологической экспертизы было 14 человек.
«Это специалисты самого высокого уровня – доктора биологических, технических, сельскохозяйственных и геологических наук, специалисты-медики. Экспертизы проводились в течение двух месяцев, что соответствует закону. При вынесении заключения учитывалось также мнение общественности», – говорит специалист.
Евгений Аношин отметил, что «самое главное, что подчеркивают экологи – дорога пройдет вне границ особо охраняемых природных зон, а также вдали от крупных населенных пунктов».
«Дорога долгожданная, поэтому, несмотря на некоторые шероховатости в проекте обоснования инвестиций, эксперты и общественность относятся к ней довольно терпимо. Но данная экологическая экспертиза не последняя. Когда будет готов проект строительства дороги, экологов еще раз попросят вынести свой вердикт. Но уже сейчас понятно, что никакого серьезного вреда экологии региона стройка не нанесет», – заключил специалист.
Напомним, что заключение экологов утвердил руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пуликовский. Согласно выводам комиссии, «в проекте учтена специфика природной обстановки территории размещения планируемых объектов, а принятые технические решения соответствуют требованиям природоохранительного законодательства РФ».
Эксперты провели анализ экологических последствий строительства и эксплуатации автодороги. Он показал, что реализация намеченных работ не окажет необратимого воздействия на окружающую среду.
Экспертная комиссия рекомендовала предусмотреть строительство переездов через магистраль и бесплатный проезд для транспортных средств местного населения в местах, где населенные пункты расположены вблизи автодороги.
«Принимая во внимание социально-экономическое значение проектируемой магистрали и необходимость обеспечения транспортных связей с объектами федерального значения, а также учитывая минимальный ущерб, который стройка нанесет экологии региона, экспертная комиссия отметила целесообразность планируемых работ», – говорится в заключении.
Напомним, что протяженность трассы от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги) до кольцевой дороги Санкт-Петербурга составляет около 650 километров. Ширина проезжей части дороги на выходе из Москвы будет 10 полос, в Ленинградской и Московской областях – 8 полос и 6 полос – на территории Тверской и Новгородской областей. Ориентировочная стоимость строительства составляет 180,7 млрд рублей. По планам Минтранса, дорога будет построена через пять лет и станет успешным примером государственно-частного партнерства. Доля государственных средств в этом проекте составит 50-60 процентов, остальные средства выплатят инвесторы. Все геометрические параметры магистрали рассчитываются исходя из скорости движения транспортных средств 150 км/час.
Автор: Наталья Ковтун
Как сообщил «Строительному Еженедельнику» пресс-секретарь руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Евгений Аношин, в комиссии экологической экспертизы было 14 человек.
«Это специалисты самого высокого уровня – доктора биологических, технических, сельскохозяйственных и геологических наук, специалисты-медики. Экспертизы проводились в течение двух месяцев, что соответствует закону. При вынесении заключения учитывалось также мнение общественности», – говорит специалист.
Евгений Аношин отметил, что «самое главное, что подчеркивают экологи – дорога пройдет вне границ особо охраняемых природных зон, а также вдали от крупных населенных пунктов».
«Дорога долгожданная, поэтому, несмотря на некоторые шероховатости в проекте обоснования инвестиций, эксперты и общественность относятся к ней довольно терпимо. Но данная экологическая экспертиза не последняя. Когда будет готов проект строительства дороги, экологов еще раз попросят вынести свой вердикт. Но уже сейчас понятно, что никакого серьезного вреда экологии региона стройка не нанесет», – заключил специалист.
Напомним, что заключение экологов утвердил руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пуликовский. Согласно выводам комиссии, «в проекте учтена специфика природной обстановки территории размещения планируемых объектов, а принятые технические решения соответствуют требованиям природоохранительного законодательства РФ».
Эксперты провели анализ экологических последствий строительства и эксплуатации автодороги. Он показал, что реализация намеченных работ не окажет необратимого воздействия на окружающую среду.
Экспертная комиссия рекомендовала предусмотреть строительство переездов через магистраль и бесплатный проезд для транспортных средств местного населения в местах, где населенные пункты расположены вблизи автодороги.
«Принимая во внимание социально-экономическое значение проектируемой магистрали и необходимость обеспечения транспортных связей с объектами федерального значения, а также учитывая минимальный ущерб, который стройка нанесет экологии региона, экспертная комиссия отметила целесообразность планируемых работ», – говорится в заключении.
Напомним, что протяженность трассы от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги) до кольцевой дороги Санкт-Петербурга составляет около 650 километров. Ширина проезжей части дороги на выходе из Москвы будет 10 полос, в Ленинградской и Московской областях – 8 полос и 6 полос – на территории Тверской и Новгородской областей. Ориентировочная стоимость строительства составляет 180,7 млрд рублей. По планам Минтранса, дорога будет построена через пять лет и станет успешным примером государственно-частного партнерства. Доля государственных средств в этом проекте составит 50-60 процентов, остальные средства выплатят инвесторы. Все геометрические параметры магистрали рассчитываются исходя из скорости движения транспортных средств 150 км/час.
Автор: Наталья Ковтун
рубрика:
Тенденции и перспективы