Европейцы выйдут на большую дорогу
На прошлой неделе состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в концессионном конкурсе по проекту «Западный скоростной диаметр».
В большинстве желающих построить автомобильную дорогу в Санкт-Петербурге оказались крупнейшие европейские компании. Уже сейчас представители власти и потенциальные инвесторы оценивают этот концессионный проект как самый крупный в Европе.
Западный скоростной диаметр (ЗСД) представляет собой транспортную магистраль, которая может связать южный и северный районы Санкт-Петербурга. По прогнозам чиновников в перспективе Западный скоростной диаметр должен улучшить транспортную обстановку в городе, разгрузить центр и связать улично-дорожную сеть с международной трассой «Скандинавия».
Общая протяженность магистрали составляет 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется 14 транспортных развязок. Проект включает строительство тоннелей и (или) мостов. Ожидаемое число пользователей дороги в 2010 году в сутки составит 105 000 автомобилей.
По информации Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), строительство этой магистрали будет проходить в несколько этапов. Так, до 2008 года планируется завершить работы на участке от транспортной развязки на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой (нежилая зона «Предпортовая-2») до транспортной развязки на Канонерском острове.
Строительство ЗСД будет осуществляться на основе концессионного соглашения, в котором участвуют три стороны: государство, город и инвесторы. Реализация проекта в целом оценивается в $3062 млн (включая $476 млн из городского бюджета и $1037 млн из федерального бюджета). Кто выступит в качестве инвестора, пока неизвестно. Этот факт будет оглашен 1 октября текущего года. Именно в этот день будет объявлен победитель концессионного конкурса, в котором, как выяснилось на прошлой неделе, участвуют пять консорциумов. По информации Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, заявки на участие в конкурсе подали: «БУИГ Траво Пюблик» (Франция), MLA Lieferas – Phalt Gmbh (Австрия), ООО «ЗСД – Невский меридиан» (Санкт-Петербург), ООО «Винцида групо де Инверсионес 2006, С.Л.» (Испания), «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.» (Нидерланды). Как отмечают представители Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в консорциумы, представившие заявки, входят крупнейшие европейские компании, такие, как Strabag, Hohtif, Enka, а также южноафриканская компания Intertol.
Проверить, насколько поданные заявки соответствуют требованиям конкурсной документации, комиссия планирует до 16 марта этого года.
Пока решается судьба потенциальных инвесторов из Европы, российские специалисты уже приступили к работам по строительству ЗСД. По информации КБДХ, с начала текущего года уже выполнены расчистка территории строительства, устройство временных проездов, строительных площадок, сооружение опор и съездов транспортной развязки с Кольцевой автомобильной дорогой, Дачным проспектом и Предпортовой улицей, а также переустройство инженерных сетей и коммуникаций. Кроме того, продолжаются работы по проектированию центрального и северного участков магистрали от транспортной развязки в районе реки Екатерингофки до пересечения с автодорогой Е-18 «Скандинавия». В данное время этими работами занимается консорциум предприятий в составе ОАО «Мостотряд №19», ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостостроительный трест №6». С октября этого года к местным строителям вплотную подключатся иностранные инвесторы.
Автор: Марина Голокова
В большинстве желающих построить автомобильную дорогу в Санкт-Петербурге оказались крупнейшие европейские компании. Уже сейчас представители власти и потенциальные инвесторы оценивают этот концессионный проект как самый крупный в Европе.
Западный скоростной диаметр (ЗСД) представляет собой транспортную магистраль, которая может связать южный и северный районы Санкт-Петербурга. По прогнозам чиновников в перспективе Западный скоростной диаметр должен улучшить транспортную обстановку в городе, разгрузить центр и связать улично-дорожную сеть с международной трассой «Скандинавия».
Общая протяженность магистрали составляет 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется 14 транспортных развязок. Проект включает строительство тоннелей и (или) мостов. Ожидаемое число пользователей дороги в 2010 году в сутки составит 105 000 автомобилей.
По информации Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), строительство этой магистрали будет проходить в несколько этапов. Так, до 2008 года планируется завершить работы на участке от транспортной развязки на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой (нежилая зона «Предпортовая-2») до транспортной развязки на Канонерском острове.
Строительство ЗСД будет осуществляться на основе концессионного соглашения, в котором участвуют три стороны: государство, город и инвесторы. Реализация проекта в целом оценивается в $3062 млн (включая $476 млн из городского бюджета и $1037 млн из федерального бюджета). Кто выступит в качестве инвестора, пока неизвестно. Этот факт будет оглашен 1 октября текущего года. Именно в этот день будет объявлен победитель концессионного конкурса, в котором, как выяснилось на прошлой неделе, участвуют пять консорциумов. По информации Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, заявки на участие в конкурсе подали: «БУИГ Траво Пюблик» (Франция), MLA Lieferas – Phalt Gmbh (Австрия), ООО «ЗСД – Невский меридиан» (Санкт-Петербург), ООО «Винцида групо де Инверсионес 2006, С.Л.» (Испания), «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.» (Нидерланды). Как отмечают представители Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в консорциумы, представившие заявки, входят крупнейшие европейские компании, такие, как Strabag, Hohtif, Enka, а также южноафриканская компания Intertol.
Проверить, насколько поданные заявки соответствуют требованиям конкурсной документации, комиссия планирует до 16 марта этого года.
Пока решается судьба потенциальных инвесторов из Европы, российские специалисты уже приступили к работам по строительству ЗСД. По информации КБДХ, с начала текущего года уже выполнены расчистка территории строительства, устройство временных проездов, строительных площадок, сооружение опор и съездов транспортной развязки с Кольцевой автомобильной дорогой, Дачным проспектом и Предпортовой улицей, а также переустройство инженерных сетей и коммуникаций. Кроме того, продолжаются работы по проектированию центрального и северного участков магистрали от транспортной развязки в районе реки Екатерингофки до пересечения с автодорогой Е-18 «Скандинавия». В данное время этими работами занимается консорциум предприятий в составе ОАО «Мостотряд №19», ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостостроительный трест №6». С октября этого года к местным строителям вплотную подключатся иностранные инвесторы.
Автор: Марина Голокова
рубрика:
Коридоры власти