Выше крыши
В настоящее время рынок кровельных материалов является одним из самых насыщенных – он состоит из множества сегментов, в каждом из которых есть собственные лидеры. По прогнозам специалистов, в 2012 году общий прирост в этом сегменте строительной отрасли зафиксируется в районе инфляции и составит в среднем порядка 10%.
Суммарная емкость рынка кровельных материалов Петербурга и Ленинградской области, по данным официальной статистики, составляет около 30 млн кв. м.
Как рассказал Вера Никольская, директор по исследованиям ABARUS Market Research, лидирующие позиции на рынке металлочерепицы и профнастила занимает компания «Металл Профиль», которой принадлежит 27% общего объема производства. Остальные доли распределяются между другими участниками, которых порядка 100. «Металлочерепица – наиболее популярный кровельный материал в силу простоты монтажа и распространенности металлических кровель в России. Но низкая рентабельность и высокая конкуренция вынуждают многих производителей либо закрываться совсем, либо диверсифицироваться в другие области. Из иностранных поставщиков данного вида материалов преобладают Финляндия (концерн RUKKI) и Швеция (LINDAB и VEKMANN)», – рассказывает Ирина Столярова, генеральный директор компании «Балтик Таил». Владимир Самохвалов, начальник отдела снабжения СТД «Петрович», считает, что в Ленобласти исторически не очень популярна керамическая черепица. «Мне кажется, это обусловлено близостью к Финляндии, откуда к нам начали завозить этот материал. Кроме того, керамическая черепица достаточно тяжелая. Использование ее может увеличить нагрузку на стены и фундамент, что ведет к удорожанию всего строительства на 5-10%. Впрочем, москвичей это не смущает – им кажется, что керамическая черепица выглядит более презентабельно», – говорит господин Самохвалов.
В сегменте асбестоцементного шифера 41% рынка принадлежит Себряковскому комбинату, 12% – «Белгородасбестоцементу», 10% – комбинату «Волна», 8% – ЛАТО. «В категориях битумных и полимерно-битумных рулонных материалов (60% выпуска), полимерных мембран (40% рынка), твердой (35% рынка в совокупности с компанией «Тегола») и гибкой черепицы лидером является корпорация «ТехноНИКОЛЬ». В сегменте цементно-песчаной черепицы впереди всех БРААС, в сегменте композитной – «Люксард». 90% рынка еврошифера занимает марка «Ондулин», остальные 7 иностранных брендов занимают 10%», – приводит статистику Вера Никольская, директор по исследованиям ABARUS Market Research.
По мнению Максима Горячева, коммерческого директора корпорации «ТехноНИКОЛЬ», наибольшими темпами в 2012 году будут расти дорогие и узкоспециализированные материалы, в силу того что на них в последнее время наблюдается повышенный спрос.
«2011 год показал небольшую позитивную динамику, однако говорить о выходе из кризиса еще рано. Нестабильность европейской, да и российской экономики 2012 года по-прежнему отражается на кровельном рынке. Во время кризиса спрос в большой мере переориентировался на современные материалы низкой и средней ценовой группы», – заметила Кристина Минкова, руководитель аналитического отдела Национального кровельного союза.
По мнению Веры Никольской, самыми перспективными являются два сегмента кровельного рынка. «Для частного спроса это металлочерепица, производители в качестве новшеств преподносят разнообразные финишные покрытия (под старину, под натуральную керамику и т. д.). В плане новых форм профилей новинок меньше, но постепенно появляются и они. Для коммерческого спроса перспективным является рынок полимерных мембран. Здесь важны не новинки, а условия сбыта, умение перенастроить корпоративных покупателей с традиционных битумных материалов на качественные полимерные», – объясняет госпожа Никольская.
Полимерные мембраны занимают до 10% рынка плоской кровли. Они используются в основном на современных дорогих объектах (логистические терминалы, торговые центры и т. д.). Это более легкое покрытие, которое укладывается безогневым способом и весит значительно меньше, чем наплавляемая кровля. «Например, за последние 5 лет площадь кровель с применением ПВХ мембраны «ТехноНИКОЛЬ» составила более 25 млн кв. м, при этом доля ПВХ мембран на рынке нового коммерческого строительства составляет более 25% от всего рынка крыш. Находятся новые области применения ранее только кровельных материалов – так, все чаще выбираются ПВХ мембраны в качестве гидроизоляционного слоя бассейнов; теплоизоляцию начинают использовать как материал для устройства уклона, создания микровентиляции в кровлях и проч.», – комментирует Дмитрий Михайлиди, руководитель службы технической поддержки корпорации «ТехноНИКОЛЬ».
Суммарная емкость рынка кровельных материалов Петербурга и Ленинградской области, по данным официальной статистики, составляет около 30 млн кв. м.
Как рассказал Вера Никольская, директор по исследованиям ABARUS Market Research, лидирующие позиции на рынке металлочерепицы и профнастила занимает компания «Металл Профиль», которой принадлежит 27% общего объема производства. Остальные доли распределяются между другими участниками, которых порядка 100. «Металлочерепица – наиболее популярный кровельный материал в силу простоты монтажа и распространенности металлических кровель в России. Но низкая рентабельность и высокая конкуренция вынуждают многих производителей либо закрываться совсем, либо диверсифицироваться в другие области. Из иностранных поставщиков данного вида материалов преобладают Финляндия (концерн RUKKI) и Швеция (LINDAB и VEKMANN)», – рассказывает Ирина Столярова, генеральный директор компании «Балтик Таил». Владимир Самохвалов, начальник отдела снабжения СТД «Петрович», считает, что в Ленобласти исторически не очень популярна керамическая черепица. «Мне кажется, это обусловлено близостью к Финляндии, откуда к нам начали завозить этот материал. Кроме того, керамическая черепица достаточно тяжелая. Использование ее может увеличить нагрузку на стены и фундамент, что ведет к удорожанию всего строительства на 5-10%. Впрочем, москвичей это не смущает – им кажется, что керамическая черепица выглядит более презентабельно», – говорит господин Самохвалов.
В сегменте асбестоцементного шифера 41% рынка принадлежит Себряковскому комбинату, 12% – «Белгородасбестоцементу», 10% – комбинату «Волна», 8% – ЛАТО. «В категориях битумных и полимерно-битумных рулонных материалов (60% выпуска), полимерных мембран (40% рынка), твердой (35% рынка в совокупности с компанией «Тегола») и гибкой черепицы лидером является корпорация «ТехноНИКОЛЬ». В сегменте цементно-песчаной черепицы впереди всех БРААС, в сегменте композитной – «Люксард». 90% рынка еврошифера занимает марка «Ондулин», остальные 7 иностранных брендов занимают 10%», – приводит статистику Вера Никольская, директор по исследованиям ABARUS Market Research.
По мнению Максима Горячева, коммерческого директора корпорации «ТехноНИКОЛЬ», наибольшими темпами в 2012 году будут расти дорогие и узкоспециализированные материалы, в силу того что на них в последнее время наблюдается повышенный спрос.
«2011 год показал небольшую позитивную динамику, однако говорить о выходе из кризиса еще рано. Нестабильность европейской, да и российской экономики 2012 года по-прежнему отражается на кровельном рынке. Во время кризиса спрос в большой мере переориентировался на современные материалы низкой и средней ценовой группы», – заметила Кристина Минкова, руководитель аналитического отдела Национального кровельного союза.
По мнению Веры Никольской, самыми перспективными являются два сегмента кровельного рынка. «Для частного спроса это металлочерепица, производители в качестве новшеств преподносят разнообразные финишные покрытия (под старину, под натуральную керамику и т. д.). В плане новых форм профилей новинок меньше, но постепенно появляются и они. Для коммерческого спроса перспективным является рынок полимерных мембран. Здесь важны не новинки, а условия сбыта, умение перенастроить корпоративных покупателей с традиционных битумных материалов на качественные полимерные», – объясняет госпожа Никольская.
Полимерные мембраны занимают до 10% рынка плоской кровли. Они используются в основном на современных дорогих объектах (логистические терминалы, торговые центры и т. д.). Это более легкое покрытие, которое укладывается безогневым способом и весит значительно меньше, чем наплавляемая кровля. «Например, за последние 5 лет площадь кровель с применением ПВХ мембраны «ТехноНИКОЛЬ» составила более 25 млн кв. м, при этом доля ПВХ мембран на рынке нового коммерческого строительства составляет более 25% от всего рынка крыш. Находятся новые области применения ранее только кровельных материалов – так, все чаще выбираются ПВХ мембраны в качестве гидроизоляционного слоя бассейнов; теплоизоляцию начинают использовать как материал для устройства уклона, создания микровентиляции в кровлях и проч.», – комментирует Дмитрий Михайлиди, руководитель службы технической поддержки корпорации «ТехноНИКОЛЬ».
рубрика:
Малоэтажное строительство
автор:
Ксения Кибич