Вопрос цены
Разнообразие представленных на рынке кровельных материалов и их качество обусловлено прежде всего уровнем доходов населения. Цена на кровельный материал является одним из главных факторов при принятии решения о покупке.
Малобюджетными кровельными материалами считаются шифер (асбестоцементный, битумный еврошифер) и профлист. Металлочерепицу в последние годы также стали относить к этой категории. Это отчасти стало результатом «ценовых войн» производителей. Однако вместе с ценой заметно снизилось и качество продукции.
«Этот рынок полностью зависит от общей ситуации в банковском секторе – условий ипотечного кредитования и т. д. Поэтому 2011 год был, в принципе, неплохим для кровельных компаний, но мог бы быть гораздо лучше, если бы государство было более заинтересовано в улучшении условий проживания населения», – уверена Ирина Столярова, генеральный директор компании «Балтик Таил».
По ее словам, наиболее популярными на рынке малоэтажного строительства являются мягкие кровли, несмотря на их полную неэкологичность и достаточно дорогой монтаж, и металлические профилированные листы (металлочерепица) вследствие простоты монтажа и распространенности металлических кровель в России в принципе.
Мягкие кровли изготавливаются из отходов нефтеперерабатывающей промышленности, что говорит о том, что этот сегмент рынка достаточно прогнозируем. «Эти материалы гораздо затратнее в производстве, чем, например, металлочерепица, и более зависимы от удаленности сырьевых баз. Новых российских производителей в последние 5 лет на рынке не появлялось. Что касается иностранных игроков из Канады и Финляндии, то их доля в общем объеме невысока», – объясняет госпожа Столярова. Экономический кризис в Европе вынудил практически всех производителей кровельных материалов выйти на рынок России. Что, безусловно, не могло остаться незамеченным для российских компаний.
Цементно-песчаная черепица – это доступный штучный материал, при его монтаже на кровле не образуется остатков, которые всегда присутствуют при раскрое мягких кровель. Лидер рынка, компания «Браас», для производства цементно-песчаной черепицы используют отечественное сырье и немецкую технологию. Ее непосредственный конкурент «Балтик Таил» использует шведское сырье и работает по технологии компании BENDERS (Швеция).
Самой затратной в производстве является керамическая черепица. Для ее обжига используют печи, что достаточно энергоемко. «В России керамическую черепицу не производят, так как нет качественного сырья. В имеющихся залежах глины – основы для производства керамической черепицы – слишком много кальциевых примесей, которые не позволяют делать качественный кровельный материал. Да и в целом процесс производства – дорогое удовольствие. Поэтому основные производственные базы находятся в Германии», – уточняет госпожа Столярова.
Фальцевые и медные кровли высокого качества в основном поставляются европейскими производителями и продаются через представительства и дилеров. Однако за последние 5-7 лет новых игроков на этом рынке не появлялось. Это объясняется исключительно экономической ситуацией в стране. Даже те компании, которые уже отвоевали свое место под солнцем, периодически испытывают большие трудности со сбытом, что сдерживает их развитие.
Малобюджетными кровельными материалами считаются шифер (асбестоцементный, битумный еврошифер) и профлист. Металлочерепицу в последние годы также стали относить к этой категории. Это отчасти стало результатом «ценовых войн» производителей. Однако вместе с ценой заметно снизилось и качество продукции.
«Этот рынок полностью зависит от общей ситуации в банковском секторе – условий ипотечного кредитования и т. д. Поэтому 2011 год был, в принципе, неплохим для кровельных компаний, но мог бы быть гораздо лучше, если бы государство было более заинтересовано в улучшении условий проживания населения», – уверена Ирина Столярова, генеральный директор компании «Балтик Таил».
По ее словам, наиболее популярными на рынке малоэтажного строительства являются мягкие кровли, несмотря на их полную неэкологичность и достаточно дорогой монтаж, и металлические профилированные листы (металлочерепица) вследствие простоты монтажа и распространенности металлических кровель в России в принципе.
Мягкие кровли изготавливаются из отходов нефтеперерабатывающей промышленности, что говорит о том, что этот сегмент рынка достаточно прогнозируем. «Эти материалы гораздо затратнее в производстве, чем, например, металлочерепица, и более зависимы от удаленности сырьевых баз. Новых российских производителей в последние 5 лет на рынке не появлялось. Что касается иностранных игроков из Канады и Финляндии, то их доля в общем объеме невысока», – объясняет госпожа Столярова. Экономический кризис в Европе вынудил практически всех производителей кровельных материалов выйти на рынок России. Что, безусловно, не могло остаться незамеченным для российских компаний.
Цементно-песчаная черепица – это доступный штучный материал, при его монтаже на кровле не образуется остатков, которые всегда присутствуют при раскрое мягких кровель. Лидер рынка, компания «Браас», для производства цементно-песчаной черепицы используют отечественное сырье и немецкую технологию. Ее непосредственный конкурент «Балтик Таил» использует шведское сырье и работает по технологии компании BENDERS (Швеция).
Самой затратной в производстве является керамическая черепица. Для ее обжига используют печи, что достаточно энергоемко. «В России керамическую черепицу не производят, так как нет качественного сырья. В имеющихся залежах глины – основы для производства керамической черепицы – слишком много кальциевых примесей, которые не позволяют делать качественный кровельный материал. Да и в целом процесс производства – дорогое удовольствие. Поэтому основные производственные базы находятся в Германии», – уточняет госпожа Столярова.
Фальцевые и медные кровли высокого качества в основном поставляются европейскими производителями и продаются через представительства и дилеров. Однако за последние 5-7 лет новых игроков на этом рынке не появлялось. Это объясняется исключительно экономической ситуацией в стране. Даже те компании, которые уже отвоевали свое место под солнцем, периодически испытывают большие трудности со сбытом, что сдерживает их развитие.
рубрика:
Малоэтажное строительство
автор:
Ксения Кибич