Пулковские маневры

На прошлой неделе состоялся установочный семинар для участников международного конкурса на проектирование нового пассажирского терминала аэропорта Пулково.

От архитекторов ожидают создания проектов, которые станут отправной точкой не только в процессе реконструкции аэропорта, но в развитии всей прилегающей территории.
К участию в закрытом конкурсе было приглашено четыре архитектурных коллектива: Skidmore, Owings&Merrill (США), GMP (Gerkan, Marg and Partner, Гамбург), лондонское бюро Grimshaw&Partners Ltd и петербургское архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». В течение двух дней – 6 и 7 марта – архитекторы проходили «ориентирование на местности» и получали детальную информацию об условиях конкурса и стоящих перед ними задачах. Тогда же были подписаны контракты на участие в конкурсе на сумму $100 тыс.
Проведение конкурса является первым этапом реализации концепции развития Пулково, разработанной специалистами петербургского аэропорта совместно с немецкой компанией Hochtief Airport, которая будет принимать участие в работе технической комиссии при подведении итогов конкурса.
Помимо реконструкции существующего и строительства нового пассажирского терминала до 2025 года предполагается развитие 7 га прилегающей территории. Дополнительно к этой территории в будущем планируется развитие 150 га с целью развития бизнеса вокруг аэропорта – торговых и офисных центров, гостиниц, паркингов. Кроме того, совместными усилиями двух городских комитетов – КГА и КИСП – будет подготовлен проект планировки еще 1,8 тыс. га, которые также планируется осваивать в тесной связи с развитием аэропортового комплекса.
Чтобы все эти планы реализовались в полной мере, необходимо привлекать инвесторов. «Приманкой» должно служить архитектурное творение, которое станет победителем конкурса. «Мы все понимаем, что масштабная реконструкция невозможна без привлечения крупных инвесторов. Это одно из условий акционирования аэропорта и передачи его акций городу. Привлечение инвесторов, как и доходность бизнеса вблизи аэропорта, будет напрямую зависеть от выбранной архитектурной концепции», – высказал свое мнение зампредседателя КИСП Николай Асаул.
Как отметил председатель КГА Александр Викторов, архитекторам дана полная свобода творчества, в рамках технического задания. Важным требованием к будущему терминалу является необходимость вписать в него терминал «Пулково-1», представляющий архитектурную ценность. Он должен отвечать принципу свободного перемещения пассажиров внутри аэровокзала. Особое внимание при оценке конкурсных работ будет уделяться не только функциональности и удобству объекта, но и его соответствию петербургской архитектурной традиции.
После реконструкции аэропорт Пулково имеет все шансы стать самым крупным и современным транзитным аэропортом страны и составить конкуренцию столичным «соседям». «Все три московских международных аэропорта уже объявили свои программы развития, и мы можем учесть их ошибки», – заявил советник директора по развитию ОАО «Аэропорт «Пулково» Виктор Конященков.
Новый пассажирский терминал для обслуживания международных рейсов, который будет построен севернее «Пулково-1» к 2010 году (первая очередь строительства), будет иметь пропускную способность 7,5 млн человек в год. Впоследствии существующий терминал «Пулково-1», используемый сегодня для обслуживания пассажиров внутренних рейсов и стран СНГ и представляющий архитектурную ценность, должен быть объединен с новым терминалом в единый комплекс. К моменту завершения строительства объединенный терминал для обслуживания внутренних и международных рейсов будет иметь пропускную способность в 22 млн пассажиров в год. Общий объем инвестиций в проект строительства нового терминала (первой очереди) аэропорта Пулково составит более 250 млн EURO.
Итоги архитектурного конкурса будут подведены 7 июня.

Автор: Вероника Шеменева
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.