Приступили к реализации
Городское правительство определило первоочередные задачи по реализации проекта «Надземный экспресс».
С докладом по этому вопросу выступил председатель КИСП Максим Соколов. «Мы переходим к новому этапу реализации проекта, – отметил он, – собственно к проектированию данной линии». Он напомнил, что в мае 2006 года было завершена разработка банковского технико-экономического обоснования, подготовленного западными консультантами. На его основе институт «Ленгипротранс» разработал обоснование инвестиций по данному проекту. В соответствии с этим документом предполагалось строительство трассы длиной 26,52 км, которая соединит пять южных районов города: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. В жилых районах трасса пойдет по эстакаде, что позволит при строительстве и эксплуатации сохранить существующую транспортную инфраструктуру. Длина эстакады – 17,9 км, более 70 процентов всей трассы. Предполагается также строительство 14 остановочных павильонов, трех – на земле, остальных на эстакаде. Стоимость реализации проекта – 19,04 млрд рублей.
В непосредственной зоне прохождения трассы в настоящее время проживает свыше 533 тысяч петербуржцев. К 2025 году, по прогнозу, численность увеличится, как минимум, до 570 тысяч. По данным исследования, уже при вводе трассы в 2009 году пассажиропоток составит более 52 млн пассажиров в год, а к 2012 – свыше 55 миллионов. Средняя скорость подвижного состава определена в 32-35 км/час, что практически соответствует скорости движения метро.
Предполагается, что стоимость проезда в надземном экспрессе будет соответствовать стоимости на других видах городского транспорта. Эффект за время реализации проекта составит порядка 44 млрд рублей, что позволяет использовать для реализации проекта схему частно-государственного партнерства (55 процентов – средства бюджета города, 45 процентов – частные).
По городу пойдет трамвай. Бесшумный
По словам Максима Соколова, проект предполагает использование инновационной системы перевозок, вагонами так называемого легкого трамвая, надежность которого составляет порядка 99,8 процента. Кроме того, этот вид транспорта экологичен, комфортабелен, имеет современный дизайн, легок в эксплуатации, в том числе и в странах с северным климатом. Возможность интеграции в транспортную инфраструктуру города и наличие на рынке множества производителей создают основу для привлечения частных инвесторов. Основные отличия нового вида транспорта –бесшумность, полное обособление от уличной дорожной сети, высокая скорость движения, сравнимая с метро, более высокая провозная способность, централизованная электронная система организации движения. Применение данной технологии позволит повысить транспортную доступность для населения, что является одной из главных целей реализации проекта.
Руководитель КИСП доложил, что «если начать проектирование прямо сейчас, то сможем завершить проект уже к середине октября нынешнего года и объявить инвестиционный конкурс по поиску инвесторов в IV квартале нынешнего года».
Не только в Обухово,
но и к Наукограду
Выслушав докладчика, губернатор Валентина Матвиенко предложила доложить аудитории заодно и вторую часть проекта, решение о строительстве которой, по ее словам, было принято буквально накануне заседания. Максим Соколов, видимо, был готов к такому повороту событий. При себе у него оказались даже слайды с красиво нарисованными трассами новой линии. Получив в понедельник одобрение Президента, чиновники Комитета разработали схему организации продолжения линии надземного экспресса от ст. метро «Пр. Ветеранов» до Наукограда, Петродворцового научного учебного комплекса СпбГУ. Длина трассы составляет 22 км, основная часть которой будет проходить по земле. Предполагается, что будет построено 9 остановок, в том числе 3 – на эстакаде. Стоимость строительства составит 9,9 млрд рублей, а с учетом приобретения подвижного состава и строительства второго депо (на 56 км трассы необходимо иметь два депо) возрастет до 10,7 млрд рублей.
Следующим этапом является соединение экспресса с аэропортом Пулково. Ответвление пойдет от остановки «Кубинская» и составит 8 км. По большей части пройдет по эстакаде (по земле всего 1,3 км). На этом участке будет две остановки.
Этапы строительства
Строительство, как и предполагалось ранее, пройдет в три этапа. Но приоритеты изменены. На первом этапе, до 2009 года, будут построены участки до станции метро «Пр. Ветеранов» от «Балтийской Жемчужины» и от Дворца Конгрессов в Стрельне. Обе ветки соединятся на проспекте Ветеранов на пересечении с улицей Пионерстроя, и далее пойдет единая трасса. Первые пассажиры по ней должны проехать уже через два года.
На втором этапе строительство будет вестись в двух направлениях: от дворца Конгрессов до Наукограда и от метро пр. Ветеранов – до станции Обухово. Эти ветки должны быть завершены в 2011 году. Третий этап – строительство ответвления на Пулково. По планам Максима Соколова, его предполагалось завершить в 2012 году. Однако губернатор потребовала ускорить все этапы и завершить хотя бы на год раньше. Видимо, третий этап будет строиться параллельно со вторым. Финансирование новой ветки пойдет за счет средств федерального бюджета, так как окупаемость трассы, особенно на первоначальном этапе, низка. В Петродворцовом и Ломоносовском районах проживает всего 110 тысяч человек. По мнению губернатора, этот участок «невыгоден, но социально очень важен. У нас жители Ломоносова и Петродворца не имеют нормальной связи с городом. Мы собираемся строить там наш университет менеджмента, будет активно идти освоение этой территории. Так что новый вид транспорта, более удобный и комфортабельный, там очень нужен».
Конгресс-холл рЯдом с Дворцом Конгрессов
Валентина Матвиенко проинформировала присутствующих и еще об одном важном проекте, который, по ее словам, уже реализуется в Стрельне. «Сформировался консорциум компаний (5 частных компаний), которые хотят рядом с Дворцом Конгрессов построить современный конгресс-холл на 2,5 тысячи мест. Это будет мультитрансформируемый объект, который можно будет использовать в разных форматах. Там можно будет проводить конференции, семинары, конгрессы, форумы, мы можем и наш Экономический форум перенести потом на эту площадку. Там удобная инфраструктура, гостиница. Он будет, конечно, изолирован от Дворца Конгрессов, но место там очень хорошее, это должен быть супер-объект. К концу марта сделаем презентацию. Появится такой новый очаг культуры для петербуржцев, и мы должны обеспечить его транспортом», – заключила губернатор. Конгресс-холл предполагается завершить к середине 2009 года. Потому и первую очередь надземного экспресса нужно запустить к этому времени.
В целом же новый вид транспорта как воздух необходим городу, потому что у нас нет кольцевой линии метро. И надземный экспресс как раз и будет соединять ж/д станции и конечные станции метро (его предполагается в дальнейшем продлить до Приморского района), что значительно улучшит транспортную ситуацию. «Это пилотный проект, – отметила г-жа Матвиенко. – И если нам удастся его реализовать, да еще создать совместное предприятие по производству самих трамваев, то тогда мы сможем экспортировать этот вид транспорта в другие субъекты Федерации».
Автор: Лилиана Глазова
С докладом по этому вопросу выступил председатель КИСП Максим Соколов. «Мы переходим к новому этапу реализации проекта, – отметил он, – собственно к проектированию данной линии». Он напомнил, что в мае 2006 года было завершена разработка банковского технико-экономического обоснования, подготовленного западными консультантами. На его основе институт «Ленгипротранс» разработал обоснование инвестиций по данному проекту. В соответствии с этим документом предполагалось строительство трассы длиной 26,52 км, которая соединит пять южных районов города: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. В жилых районах трасса пойдет по эстакаде, что позволит при строительстве и эксплуатации сохранить существующую транспортную инфраструктуру. Длина эстакады – 17,9 км, более 70 процентов всей трассы. Предполагается также строительство 14 остановочных павильонов, трех – на земле, остальных на эстакаде. Стоимость реализации проекта – 19,04 млрд рублей.
В непосредственной зоне прохождения трассы в настоящее время проживает свыше 533 тысяч петербуржцев. К 2025 году, по прогнозу, численность увеличится, как минимум, до 570 тысяч. По данным исследования, уже при вводе трассы в 2009 году пассажиропоток составит более 52 млн пассажиров в год, а к 2012 – свыше 55 миллионов. Средняя скорость подвижного состава определена в 32-35 км/час, что практически соответствует скорости движения метро.
Предполагается, что стоимость проезда в надземном экспрессе будет соответствовать стоимости на других видах городского транспорта. Эффект за время реализации проекта составит порядка 44 млрд рублей, что позволяет использовать для реализации проекта схему частно-государственного партнерства (55 процентов – средства бюджета города, 45 процентов – частные).
По городу пойдет трамвай. Бесшумный
По словам Максима Соколова, проект предполагает использование инновационной системы перевозок, вагонами так называемого легкого трамвая, надежность которого составляет порядка 99,8 процента. Кроме того, этот вид транспорта экологичен, комфортабелен, имеет современный дизайн, легок в эксплуатации, в том числе и в странах с северным климатом. Возможность интеграции в транспортную инфраструктуру города и наличие на рынке множества производителей создают основу для привлечения частных инвесторов. Основные отличия нового вида транспорта –бесшумность, полное обособление от уличной дорожной сети, высокая скорость движения, сравнимая с метро, более высокая провозная способность, централизованная электронная система организации движения. Применение данной технологии позволит повысить транспортную доступность для населения, что является одной из главных целей реализации проекта.
Руководитель КИСП доложил, что «если начать проектирование прямо сейчас, то сможем завершить проект уже к середине октября нынешнего года и объявить инвестиционный конкурс по поиску инвесторов в IV квартале нынешнего года».
Не только в Обухово,
но и к Наукограду
Выслушав докладчика, губернатор Валентина Матвиенко предложила доложить аудитории заодно и вторую часть проекта, решение о строительстве которой, по ее словам, было принято буквально накануне заседания. Максим Соколов, видимо, был готов к такому повороту событий. При себе у него оказались даже слайды с красиво нарисованными трассами новой линии. Получив в понедельник одобрение Президента, чиновники Комитета разработали схему организации продолжения линии надземного экспресса от ст. метро «Пр. Ветеранов» до Наукограда, Петродворцового научного учебного комплекса СпбГУ. Длина трассы составляет 22 км, основная часть которой будет проходить по земле. Предполагается, что будет построено 9 остановок, в том числе 3 – на эстакаде. Стоимость строительства составит 9,9 млрд рублей, а с учетом приобретения подвижного состава и строительства второго депо (на 56 км трассы необходимо иметь два депо) возрастет до 10,7 млрд рублей.
Следующим этапом является соединение экспресса с аэропортом Пулково. Ответвление пойдет от остановки «Кубинская» и составит 8 км. По большей части пройдет по эстакаде (по земле всего 1,3 км). На этом участке будет две остановки.
Этапы строительства
Строительство, как и предполагалось ранее, пройдет в три этапа. Но приоритеты изменены. На первом этапе, до 2009 года, будут построены участки до станции метро «Пр. Ветеранов» от «Балтийской Жемчужины» и от Дворца Конгрессов в Стрельне. Обе ветки соединятся на проспекте Ветеранов на пересечении с улицей Пионерстроя, и далее пойдет единая трасса. Первые пассажиры по ней должны проехать уже через два года.
На втором этапе строительство будет вестись в двух направлениях: от дворца Конгрессов до Наукограда и от метро пр. Ветеранов – до станции Обухово. Эти ветки должны быть завершены в 2011 году. Третий этап – строительство ответвления на Пулково. По планам Максима Соколова, его предполагалось завершить в 2012 году. Однако губернатор потребовала ускорить все этапы и завершить хотя бы на год раньше. Видимо, третий этап будет строиться параллельно со вторым. Финансирование новой ветки пойдет за счет средств федерального бюджета, так как окупаемость трассы, особенно на первоначальном этапе, низка. В Петродворцовом и Ломоносовском районах проживает всего 110 тысяч человек. По мнению губернатора, этот участок «невыгоден, но социально очень важен. У нас жители Ломоносова и Петродворца не имеют нормальной связи с городом. Мы собираемся строить там наш университет менеджмента, будет активно идти освоение этой территории. Так что новый вид транспорта, более удобный и комфортабельный, там очень нужен».
Конгресс-холл рЯдом с Дворцом Конгрессов
Валентина Матвиенко проинформировала присутствующих и еще об одном важном проекте, который, по ее словам, уже реализуется в Стрельне. «Сформировался консорциум компаний (5 частных компаний), которые хотят рядом с Дворцом Конгрессов построить современный конгресс-холл на 2,5 тысячи мест. Это будет мультитрансформируемый объект, который можно будет использовать в разных форматах. Там можно будет проводить конференции, семинары, конгрессы, форумы, мы можем и наш Экономический форум перенести потом на эту площадку. Там удобная инфраструктура, гостиница. Он будет, конечно, изолирован от Дворца Конгрессов, но место там очень хорошее, это должен быть супер-объект. К концу марта сделаем презентацию. Появится такой новый очаг культуры для петербуржцев, и мы должны обеспечить его транспортом», – заключила губернатор. Конгресс-холл предполагается завершить к середине 2009 года. Потому и первую очередь надземного экспресса нужно запустить к этому времени.
В целом же новый вид транспорта как воздух необходим городу, потому что у нас нет кольцевой линии метро. И надземный экспресс как раз и будет соединять ж/д станции и конечные станции метро (его предполагается в дальнейшем продлить до Приморского района), что значительно улучшит транспортную ситуацию. «Это пилотный проект, – отметила г-жа Матвиенко. – И если нам удастся его реализовать, да еще создать совместное предприятие по производству самих трамваев, то тогда мы сможем экспортировать этот вид транспорта в другие субъекты Федерации».
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти