Двойная роль реконструкции
Продолжается реконструкция Дунайского проспекта. Она должна решить две важные проблемы. Во-первых, Дунайский разгрузит Московский проспект, став его дублером. Во-вторых, расширение проезжей части Дунайского позволит отвести эту трассу еще на восемь метров от жилых зданий.
Пока Дунайский проспект остается одной из самых напряженных городских магистралей. Здесь часто возникают заторы большегрузного транспорта, который следует из Большого морского порта за пределы города. Автомобилистам в течение дня приходится часами простаивать в пробках. Но перемены не за горами. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству включил Дунайский проспект в адресную программу реконструкции. Уже 17 сентября 2006 года специалисты ЗАО «ПО «Возрождение» приступили к работе на участке от Купчинской ул. до ул. Софийской.
Как было и как станет
Пока Дунайский проспект посередине разделяет широкий газон с деревьями. А проезжая часть с «карманами» для въезда в кварталы проходит на крайне небольшом расстоянии от жилых зданий. Ее ширина составляет примерно восемь метров. По расчетам проектировщиков, если произвести пробивку центральной части трассы, то ширина проезжей части увеличится до 25 метров. Таким образом, автомобилисты получат полноценную дорогу шириной в три полосы в каждом направлении. Это особенно актуально в связи с увеличением нагрузки на Дунайский проспект после ввода в эксплуатацию путепровода.
Ныне существующую часть магистрали отдадут под автостоянку для жителей близлежащих домов. На Дунайском проспекте также планируют установить шумопоглощающие экраны на площади 2,3 тыс. кв. метров, установят металлические дорожные ограждения на разделительной полосе. Проспект оборудуют павильонами для ожидания транспорта.
Начальник строительства Татьяна Костылева сообщила, что магистраль останется зеленой. «Сейчас здесь продолжается пересадка деревьев с центральной части магистрали ближе к домам. Деревьев станет больше. Это позволит создать дополнительный защитный фон от выхлопных газов. А в центре магистрали на площади 114 тыс. кв. метров будут устроены газоны. В проекте они представлены в виде сплошной зеленой полосы, по краям окантованной цветочниками», – говорит специалист.
Привет уходЯщей зимы
Сегодня Дунайский проспект можно условно разделить на два участка. Первый участок – от Купчинской ул. до ул. Бухарестской, второй – от ул. Бухарестской до ул. Софийской. Сейчас основные работы сконцентрированы на первом участке. Здесь переложены все инженерные коммуникации, кроме 120 метров теплотрассы. «Теплосети нельзя перекладывать до конца отопительного сезона, иначе придется отключать тепло в нескольких кварталах района не на один день», – говорит Татьяна Костылева. По ее словам, дорожники пытались вместе с проектировщиками отработать другие варианты перекладки сетей. «Но на Будапештской улице очень сложный транспортный, сетевой узел. Придется подождать», – сообщила она.
На участке от Купчинской ул. до Загребского бульвара уже уложен нижний слой асфальта. Верхний слой положат позже, когда станет теплее. Дело в том, что использовать бетонный раствор следует лишь при температуре выше +8-10 градусов Цельсия.
Кроме того, на участке выполнены работы по наружному освещению, установке разделительного пешеходного ограждения на центральной части магистрали. Сейчас идет полный ремонт контактных сетей троллейбусов на Будапештской улице. Правда, этот участок не будет запущен в эксплуатацию в ближайшее время.
На участке от Купчинской ул. до Бухарестской ул. осталось выполнить работы по перекладке сетей теплотрассы, контактной сети и асфальтовому покрытию. Полностью произведена посадка второго ряда деревьев. Остались работы по устройству газонов.
Также идет пробивка центральной трассы по три полосы в каждом направлении. Трасса пройдет там, где сейчас газон.
ОграниЧениЯ и закрытиЯ движениЯ
К концу октября Дунайский проспект должен заработать на полную мощность. Поэтому работы по переустройству инженерных коммуникаций и реконструкция дороги идут практически круглосуточно. На некоторых участках магистрали приходится вводить ограничения по движению транспорта. Кроме того, будут закрывать движение по северной и южной стороне Дунайского проспекта. Разные ограничения будут действовать вплоть до сентября 2007 года. Но дорожники идут на эти меры крайне редко. В частности, с сентября прошлого года движение перекрывалось лишь трижды. Автомобилистам придется пользоваться объездными путями: ул. Пловдивской, ул. Димитрова, ул. Ярослава Гашека, пр. Славы и другими. Сроки временного ограничения или закрытия движения могут меняться. Например, на Митрофаньевском шоссе уже месяц не могут закрыть движение из-за несогласованности между ГАТИ и ГИБДД, а это влияет на ход строительства, затягивая его. Однако для горожан важнее получить конечный результат. И он, несомненно, будет. Осенью 2007 года.
Автор: Марианна Рахман
Пока Дунайский проспект остается одной из самых напряженных городских магистралей. Здесь часто возникают заторы большегрузного транспорта, который следует из Большого морского порта за пределы города. Автомобилистам в течение дня приходится часами простаивать в пробках. Но перемены не за горами. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству включил Дунайский проспект в адресную программу реконструкции. Уже 17 сентября 2006 года специалисты ЗАО «ПО «Возрождение» приступили к работе на участке от Купчинской ул. до ул. Софийской.
Как было и как станет
Пока Дунайский проспект посередине разделяет широкий газон с деревьями. А проезжая часть с «карманами» для въезда в кварталы проходит на крайне небольшом расстоянии от жилых зданий. Ее ширина составляет примерно восемь метров. По расчетам проектировщиков, если произвести пробивку центральной части трассы, то ширина проезжей части увеличится до 25 метров. Таким образом, автомобилисты получат полноценную дорогу шириной в три полосы в каждом направлении. Это особенно актуально в связи с увеличением нагрузки на Дунайский проспект после ввода в эксплуатацию путепровода.
Ныне существующую часть магистрали отдадут под автостоянку для жителей близлежащих домов. На Дунайском проспекте также планируют установить шумопоглощающие экраны на площади 2,3 тыс. кв. метров, установят металлические дорожные ограждения на разделительной полосе. Проспект оборудуют павильонами для ожидания транспорта.
Начальник строительства Татьяна Костылева сообщила, что магистраль останется зеленой. «Сейчас здесь продолжается пересадка деревьев с центральной части магистрали ближе к домам. Деревьев станет больше. Это позволит создать дополнительный защитный фон от выхлопных газов. А в центре магистрали на площади 114 тыс. кв. метров будут устроены газоны. В проекте они представлены в виде сплошной зеленой полосы, по краям окантованной цветочниками», – говорит специалист.
Привет уходЯщей зимы
Сегодня Дунайский проспект можно условно разделить на два участка. Первый участок – от Купчинской ул. до ул. Бухарестской, второй – от ул. Бухарестской до ул. Софийской. Сейчас основные работы сконцентрированы на первом участке. Здесь переложены все инженерные коммуникации, кроме 120 метров теплотрассы. «Теплосети нельзя перекладывать до конца отопительного сезона, иначе придется отключать тепло в нескольких кварталах района не на один день», – говорит Татьяна Костылева. По ее словам, дорожники пытались вместе с проектировщиками отработать другие варианты перекладки сетей. «Но на Будапештской улице очень сложный транспортный, сетевой узел. Придется подождать», – сообщила она.
На участке от Купчинской ул. до Загребского бульвара уже уложен нижний слой асфальта. Верхний слой положат позже, когда станет теплее. Дело в том, что использовать бетонный раствор следует лишь при температуре выше +8-10 градусов Цельсия.
Кроме того, на участке выполнены работы по наружному освещению, установке разделительного пешеходного ограждения на центральной части магистрали. Сейчас идет полный ремонт контактных сетей троллейбусов на Будапештской улице. Правда, этот участок не будет запущен в эксплуатацию в ближайшее время.
На участке от Купчинской ул. до Бухарестской ул. осталось выполнить работы по перекладке сетей теплотрассы, контактной сети и асфальтовому покрытию. Полностью произведена посадка второго ряда деревьев. Остались работы по устройству газонов.
Также идет пробивка центральной трассы по три полосы в каждом направлении. Трасса пройдет там, где сейчас газон.
ОграниЧениЯ и закрытиЯ движениЯ
К концу октября Дунайский проспект должен заработать на полную мощность. Поэтому работы по переустройству инженерных коммуникаций и реконструкция дороги идут практически круглосуточно. На некоторых участках магистрали приходится вводить ограничения по движению транспорта. Кроме того, будут закрывать движение по северной и южной стороне Дунайского проспекта. Разные ограничения будут действовать вплоть до сентября 2007 года. Но дорожники идут на эти меры крайне редко. В частности, с сентября прошлого года движение перекрывалось лишь трижды. Автомобилистам придется пользоваться объездными путями: ул. Пловдивской, ул. Димитрова, ул. Ярослава Гашека, пр. Славы и другими. Сроки временного ограничения или закрытия движения могут меняться. Например, на Митрофаньевском шоссе уже месяц не могут закрыть движение из-за несогласованности между ГАТИ и ГИБДД, а это влияет на ход строительства, затягивая его. Однако для горожан важнее получить конечный результат. И он, несомненно, будет. Осенью 2007 года.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Городская среда