Дороги: планы и реальность
В ближайшие годы развивать автомобильные дороги России планируют за счет Инвестиционного фонда РФ. Чиновники обещают, что уже к 2011 году расходы на содержание федеральных трасс вырастут так, что можно будет поддерживать их в нормативном состоянии.
Язык статистики
Общая протяженность сети российских дорог, находящихся в госсобственности, составляет сегодня 1 млн 145 тыс. км. При этом даже на федеральных трассах лишь 20 процентов дорожного покрытия не требует ремонта, а 10 процентов населения страны из-за отсутствия твердого дорожного покрытия весной и осенью оказываются отрезанными от транспортных коммуникаций. Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет 37,8 процента. Доля дорог, работающих в режиме перегрузки – 28,6 процента.
По оценкам Росавтодора, для решения проблем дорожной отрасли России необходимо ежегодное финансирование в объеме 600-800 млрд рублей. Для сравнения, в 2006 году из федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства страны было выделено 136 млрд рублей (на 5 процентов больше, чем годом раньше). В результате по итогам года в эксплуатацию после строительства и реконструкции было введено 2,4 тыс. км автомобильных дорог и 21 тыс. погонных метров искусственных сооружений. Каков будет итог 2007 года, пока никто прогнозировать не берется. Но эксперты с оптимизмом говорят о том, что финансирование дорожной отрасли в этом году увеличено еще на 28 процентов. Примерно 97 процентов средств относятся к реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы РФ».
Миллиарды Инвестфонда
Эксперты уверены, что проблема развития дорог России «должна стать большим, даже не национальным, а наднациональным проектом». Об этом, в частности, на днях в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2006 года, задачи и перспективы 2007-2010 года» заявил глава Росавтодора Олег Белозеров. По его словам, «воплощению этой идеи в жизнь должна способствовать реализация инвестиционных проектов создания платных автомобильных дорог по новому закону «О концессиях» и положению об Инвестиционном фонде РФ».
Он отметил, что в 2006 году Правительство РФ утвердило паспорта и графики финансирования первоочередных платных объектов – головного участка новой платной дороги Москва – Санкт-Петербург, Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля. «Это абсолютно новое направление нашей деятельности. Мы смогли сформировать заявку и зарезервировать средства Инвестиционного фонда для софинансирования этих объектов. Объем выделенных средств превысил 78 млрд рублей», – отметил глава Росавтодора.
Но при этом он заявил, что, к сожалению, имеющиеся нестыковки концессионного законодательства и законодательства об Инвестиционном фонде РФ привели к тому, что до настоящего времени финансирование не открыто. «Но подготовлены поправки в действующие законы, и все противоречия скоро будут сняты», – заявил он.
Автор: Наталья Ковтун
Язык статистики
Общая протяженность сети российских дорог, находящихся в госсобственности, составляет сегодня 1 млн 145 тыс. км. При этом даже на федеральных трассах лишь 20 процентов дорожного покрытия не требует ремонта, а 10 процентов населения страны из-за отсутствия твердого дорожного покрытия весной и осенью оказываются отрезанными от транспортных коммуникаций. Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет 37,8 процента. Доля дорог, работающих в режиме перегрузки – 28,6 процента.
По оценкам Росавтодора, для решения проблем дорожной отрасли России необходимо ежегодное финансирование в объеме 600-800 млрд рублей. Для сравнения, в 2006 году из федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства страны было выделено 136 млрд рублей (на 5 процентов больше, чем годом раньше). В результате по итогам года в эксплуатацию после строительства и реконструкции было введено 2,4 тыс. км автомобильных дорог и 21 тыс. погонных метров искусственных сооружений. Каков будет итог 2007 года, пока никто прогнозировать не берется. Но эксперты с оптимизмом говорят о том, что финансирование дорожной отрасли в этом году увеличено еще на 28 процентов. Примерно 97 процентов средств относятся к реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы РФ».
Миллиарды Инвестфонда
Эксперты уверены, что проблема развития дорог России «должна стать большим, даже не национальным, а наднациональным проектом». Об этом, в частности, на днях в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2006 года, задачи и перспективы 2007-2010 года» заявил глава Росавтодора Олег Белозеров. По его словам, «воплощению этой идеи в жизнь должна способствовать реализация инвестиционных проектов создания платных автомобильных дорог по новому закону «О концессиях» и положению об Инвестиционном фонде РФ».
Он отметил, что в 2006 году Правительство РФ утвердило паспорта и графики финансирования первоочередных платных объектов – головного участка новой платной дороги Москва – Санкт-Петербург, Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля. «Это абсолютно новое направление нашей деятельности. Мы смогли сформировать заявку и зарезервировать средства Инвестиционного фонда для софинансирования этих объектов. Объем выделенных средств превысил 78 млрд рублей», – отметил глава Росавтодора.
Но при этом он заявил, что, к сожалению, имеющиеся нестыковки концессионного законодательства и законодательства об Инвестиционном фонде РФ привели к тому, что до настоящего времени финансирование не открыто. «Но подготовлены поправки в действующие законы, и все противоречия скоро будут сняты», – заявил он.
Автор: Наталья Ковтун
рубрика:
Тенденции и перспективы