Не дачей единой

Успешная аренда дачи – это не только хорошее месторасположение, транспортная доступность и комфортный дом, но и развитая инфраструктура. Сюда включены такие понятия, как приближенность экстренных служб помощи и торгово-развлекательной инфраструктуры. Однако сегодня в пригородах наблюдается заметный недостаток торговых комплексов и даже просто крупных магазинов с широким ассортиментом товаров и продуктов.

В наиболее выгодном положении находятся ближайшие пригороды: Сестрорецк, Стрельна, Всеволожск, Гатчина и их окрестности, из которых можно сравнительно быстро добраться до города и совершить необходимые покупки. «Эта близость и следующая из нее доступность городского ассортимента товаров и услуг, конечно, не может не оказывать влияние на популярность данных районов у петербуржцев и на формирование более высоких цен на арендуемую недвижимость», – говорит гендиректор компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Георгий Рыков.
Проблему отсутствия развитой торговой сети в области сегодня во многом решают гипермаркеты на выездах из города – отправляясь на дачу, петербуржцы закупают все необходимое по дороге. Недаром самые большие очереди в этих магазинах весной и летом возникают вечером в пятницу, когда горожане массово уезжают из города на выходные.
Для тех дачников, у кого нет личного автотранспорта, проблема отчасти решается торговыми комплексами, расположенными вблизи вокзалов и железнодорожных станций. «Кстати, формируя концепцию ТК «Рыбацкий», который строится на одноименной станции метро и железнодорожной станции, наша компания постаралась учесть эту особенность», – уточняет Георгий Рыков. Что касается перспектив торговли в области и, прежде всего, в ближайших пригородах, то они есть, и неплохие. Ведь там есть самый главный строительный ресурс – свободная земля. В Петербурге уже давно ощущается нехватка свободных площадей для строительства новых комплексов и гипермаркетов, а значит, выход в область неизбежен, подытожил эксперт.
Впрочем, некоторые компании в своем развитии уже сейчас делают ставку именно на регион. В качестве примера можно привести торговый дом «Вимос», чьи торговые базы, где представлены строительные материалы и хозяйственные товары, расположены во Всеволожском, Приозерском, Выборгском и Гатчинском районах Ленинградской области и Курортном районе Санкт-Петербурга.
Однако генеральный директор «Агентства развития и исследований в недвижимости» Алексей Бегунов не верит в скорый выход торговых операторов в область. Он считает, что «крупные сетевые магазины пока не готовы идти в область. Это связано с тем, что спрос на их услуги в большинстве районов области скорее сезонный. В самой области пока распространение получили лишь «Пятерочка» и «Магнит», но они в большей степени представлены небольшими магазинами-дискаунтерами. Выход же крупноформатной торговли в область будет возможен после того, как все лакомые места на выезде из города будут заняты, а это не раньше, чем через четыре-пять лет».

Автор: Игорь Федоров
рубрика: Кредитная история
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.