«Дженерал Моторс» увеличивает объемы

Менее года назад, 13 июня 2006 года, во время торжественной церемонии закладки завода крупнейшей автомобильной компании мира, о выпуске 25 тыс. автомобилей в год говорили достаточно осторожно.

И вот неделю назад Карл-Питер Форстер, президент «Дженерал Моторс Европа», объявил о том, что компания увеличивает мощности нового завода, который строится в Шушарах, чуть ли не в три раза. Новый завод GM будет иметь мощности для производства 70 тыс. автомобилей Chevrolet Captiva и других марок. Общие инвестиции составят $300 млн. Ранее предполагалось, что объем инвестиций в проект будет составлять порядка $115 млн.
«Россия является нашим крупнейшим рынком для автомобилей Chevrolet в Европе, – сказал г-н Форстер. – Спрос продолжает расти, и, когда в 2008 году завод в Шушарах будет запущен, мы будем в еще более выгодном положении для того, чтобы удовлетворить потребности рынка».
Российский рынок автомобилей вышел в 2006 году на пятое место в Европе, а рост за год составил 22 процента в сравнении с предыдущим годом. Продажи «Дженерал Моторс» в России в прошлом году составили более 132 тыс. автомобилей, из них 84 процента – автомобили марки Chevrolet. В первые два месяца 2007 года «Дженерал Моторс» реализовал в нашей стране 25 981 автомобиль GM (из них 20 805 Chevrolet).
Проект «Дженерал Моторс» в Санкт-Петербурге дополнил существующие производства компании в Тольятти и Калининграде. Петербургский завод будет производить внедорожники Chevrolet Captiva, а также новое поколение автомобилей класса С. Он представляет сборочное производство полного цикла, работающее в две смены. Запуск производства планируется на конец 2008 года. Новый завод будет функционировать в соответствии с глобальной системой производства «Дженерал Моторс», обеспечивающей высочайшее качество продукции. На производстве планируется занять около 900 рабочих, инженеров и менеджеров. Все они пройдут курс обучения не только на вновь построенном заводе, но и в Академии GM. Руководство компании предполагает набирать не только квалифицированные кадры, но и молодых специалистов, которым обещают прекрасные возможности для личного и карьерного роста. Пока руководство компании не пугают трудности по набору персонала, с которыми столкнулись «Форд» и «Тойота». Они уверены, что за год ситуация кардинально изменится.
«GM стал первым инвестором в российский автомобильный рынок. Наши последние инвестиции отражают наше желание производить автомобили на крупнейших рынках, на которых мы их продаем, а также наше стремление поддерживать промышленный рост и способствовать занятости (увеличению числа рабочих мест) на российском рынке», – сказал Уоррен Браун, управляющий директор «Дженерал Моторс» в России.
По мнению руководства компании, правительство Санкт-Петербурга создало привлекательные условия для иностранных инвесторов. Принятый недавно Генеральный план развития Санкт-Петербурга, а также пакет законов о налоговых льготах и Правилах застройки, создали невиданные ранее возможности для развития бизнеса в городе на Неве.
«Мы приветствуем решение компании «Дженерал Моторс» об увеличении инвестиций и объемов производимой продукции, – сказала Валентина Матвиенко. – Компания сделала правильный выбор, приняв решение построить завод именно в Санкт-Петербурге. Со своей стороны, мы сделаем все необходимое для скорейшей реализации этого проекта. Сегодня мы вкладываем значительные средства в модернизацию инженерной инфраструктуры, обустройство новых промышленных зон. В 2007 году из городского бюджета выделены дополнительные средства на подготовку высококвалифицированных специалистов для новых производств. Создание в Санкт-Петербурге высокотехнологичных автомобильных заводов способствует формированию новой для города отрасли промышленности – автомобилестроения. У Санкт-Петербурга есть реальный шанс стать «российским Детройтом», – отметила Валентина Матвиенко.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Городская среда
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.