Подарок ко Дню города
Продолжаются работы по капитальному ремонту Варшавского моста через Обводный канал. По планам заказчика – ГУ «Дирекция транспортного строительства» – реконструкция моста должна быть завершена 30 июня 2008 года.
Сейчас, по словам инженера отдела инженерных сооружений ДТС Ивана Бородина, идут работы по гидроизоляции.
На мосту
Рабочие, несмотря на вновь наступившие холода, продолжают укладывать дорожки с гидроизолирующим покрытием. Аккуратно, одна за другой, ложатся ровным слоем пласты современного материала на старый мост. Но теперь его вряд ли можно назвать старым. Внешний облик Варшавского моста сохранился в первоначальном виде. Решетки на мосту уже установлены с двух сторон. Они прошли свой путь реставрационных работ от начала и до конца. Теперь, покрашенные в красно-коричневый цвет, они должны быть полностью укреплены у основания. Рабочие ООО «Ризалит» сбивают деревянные опалубки, чтобы дать возможность смежникам продолжить работы с металлическими решетками. Узор каждого городского моста неповторим. И если сложить решетки всех городских мостов, длина их составит 10 830 метров.
Основание моста укрепляется таким образом, чтобы влага не попадала сквозь щели на металлические перекрытия. Дорожная одежда состоит из нескольких слоев. Сначала укладывается нижний слой бетона, затем два слоя гидроизоляции. После этого дорожники еще «проглаживают» гидроизоляцию огнем, чтобы не было ни швов, ни стыков. И только потом укрывают металлической геосеткой. После этих сложных процедур наступает время асфальтобетонного покрытия. «Мост является памятником архитектуры, – говорит начальник участка Валерий Белашов, – поэтому все работы по его реконструкции согласовываются с КГИОП. Новые технологии мы применяем на проезжей части. Это – гидроизоляция и дренаж». В ходе работ дорожники в тело дороги по обеим краям установили дренажные системы. Это позволит воде стекать в специальные канавки, не попадая на металлические перекрытия мостов.
Под мостом и рЯдом
Два рабочих-пескоструйщика, надев респираторы, счищают старую краску с металлических конструкций. Пыль и искры летят в разные стороны. Работа сложная. Необходимо тщательно очистить каждый сантиметр, чтобы избежать коррозии в дальнейшем. Затем очищенную поверхность покрасят. Пескоструйщиками и малярами уже сделана определенная работа под мостом: боковые конструкции очищены и покрашены в серебристый цвет. Особенно красивы арки моста, если разглядывать их снизу. После реставрации прогулка на лодках и катерах доставит несравненное удовольствие под Варшавским мостом.
В это время еще одна бригада строителей реставрирует открылки устоя моста. Для восполнения утраченной облицовки ребер устоев они используют серый сердобольский гранит и гранит с красивым названием «красный репакиви». Последний искали по всем строительным организациям, потому что карьер, откуда его привозили ранее, уже закрыт. Камень плотно укрепляют в местах деструкции, все плиты промывают от загрязнения и одновременно обрабатывают антисептиком. Это позволит в дальнейшем сохранить устои от накопления грунта в швах и биоразрушающего прорастания мхов. Строители очищают поверхность известняка от высолов жесткими щетками без применения воды. Работа тоже не из легких. К тому же мостки, на которых они стоят словно канатоходцы, узкие. Ветер безжалостно их раскачивает из стороны в сторону, но строители привыкли. Их руки раз за разом трут щеткой каждый камень, чтобы удалить и водоросли.
После обеда на объект приехали заместитель руководителя фирмы-генподрядчика и представитель КГИОП. Они спустились к поверхности воды для разговора с рабочими. Специалист КГИОП Людмила Воронцова терла, гладила плиты, обсуждала с рабочими ход реставрационных работ. Тут же делала замечания. Затем поднялась на мост и долго рассматривала металлические решетки, следила за укладкой путиловского камня и ходом дорожных работ.
Работы по капитальному ремонту моста будут продолжаться еще долго. А вот проезжую часть обещают сдать ко Дню города – 27 мая. Поэтому дорожники работают в круглосуточном режиме. Они тоже заинтересованы в скорейшем окончании работ, потому что набережная Обводного канала задыхается от транспортного потока. Ввод в эксплуатацию Варшавского моста позволит снять напряженность в этой части города.
Автор: Марианна Рахман
Сейчас, по словам инженера отдела инженерных сооружений ДТС Ивана Бородина, идут работы по гидроизоляции.
На мосту
Рабочие, несмотря на вновь наступившие холода, продолжают укладывать дорожки с гидроизолирующим покрытием. Аккуратно, одна за другой, ложатся ровным слоем пласты современного материала на старый мост. Но теперь его вряд ли можно назвать старым. Внешний облик Варшавского моста сохранился в первоначальном виде. Решетки на мосту уже установлены с двух сторон. Они прошли свой путь реставрационных работ от начала и до конца. Теперь, покрашенные в красно-коричневый цвет, они должны быть полностью укреплены у основания. Рабочие ООО «Ризалит» сбивают деревянные опалубки, чтобы дать возможность смежникам продолжить работы с металлическими решетками. Узор каждого городского моста неповторим. И если сложить решетки всех городских мостов, длина их составит 10 830 метров.
Основание моста укрепляется таким образом, чтобы влага не попадала сквозь щели на металлические перекрытия. Дорожная одежда состоит из нескольких слоев. Сначала укладывается нижний слой бетона, затем два слоя гидроизоляции. После этого дорожники еще «проглаживают» гидроизоляцию огнем, чтобы не было ни швов, ни стыков. И только потом укрывают металлической геосеткой. После этих сложных процедур наступает время асфальтобетонного покрытия. «Мост является памятником архитектуры, – говорит начальник участка Валерий Белашов, – поэтому все работы по его реконструкции согласовываются с КГИОП. Новые технологии мы применяем на проезжей части. Это – гидроизоляция и дренаж». В ходе работ дорожники в тело дороги по обеим краям установили дренажные системы. Это позволит воде стекать в специальные канавки, не попадая на металлические перекрытия мостов.
Под мостом и рЯдом
Два рабочих-пескоструйщика, надев респираторы, счищают старую краску с металлических конструкций. Пыль и искры летят в разные стороны. Работа сложная. Необходимо тщательно очистить каждый сантиметр, чтобы избежать коррозии в дальнейшем. Затем очищенную поверхность покрасят. Пескоструйщиками и малярами уже сделана определенная работа под мостом: боковые конструкции очищены и покрашены в серебристый цвет. Особенно красивы арки моста, если разглядывать их снизу. После реставрации прогулка на лодках и катерах доставит несравненное удовольствие под Варшавским мостом.
В это время еще одна бригада строителей реставрирует открылки устоя моста. Для восполнения утраченной облицовки ребер устоев они используют серый сердобольский гранит и гранит с красивым названием «красный репакиви». Последний искали по всем строительным организациям, потому что карьер, откуда его привозили ранее, уже закрыт. Камень плотно укрепляют в местах деструкции, все плиты промывают от загрязнения и одновременно обрабатывают антисептиком. Это позволит в дальнейшем сохранить устои от накопления грунта в швах и биоразрушающего прорастания мхов. Строители очищают поверхность известняка от высолов жесткими щетками без применения воды. Работа тоже не из легких. К тому же мостки, на которых они стоят словно канатоходцы, узкие. Ветер безжалостно их раскачивает из стороны в сторону, но строители привыкли. Их руки раз за разом трут щеткой каждый камень, чтобы удалить и водоросли.
После обеда на объект приехали заместитель руководителя фирмы-генподрядчика и представитель КГИОП. Они спустились к поверхности воды для разговора с рабочими. Специалист КГИОП Людмила Воронцова терла, гладила плиты, обсуждала с рабочими ход реставрационных работ. Тут же делала замечания. Затем поднялась на мост и долго рассматривала металлические решетки, следила за укладкой путиловского камня и ходом дорожных работ.
Работы по капитальному ремонту моста будут продолжаться еще долго. А вот проезжую часть обещают сдать ко Дню города – 27 мая. Поэтому дорожники работают в круглосуточном режиме. Они тоже заинтересованы в скорейшем окончании работ, потому что набережная Обводного канала задыхается от транспортного потока. Ввод в эксплуатацию Варшавского моста позволит снять напряженность в этой части города.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Коридоры власти