Платным дорогам быть
Российское правительство на днях одобрило проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах».
Это документ устанавливает четкие требования к платным трассам, которые в любом случае будут находиться в собственности государства.
Три новых принципа
Как сообщили в пресс-службе Минтранса РФ, цель законопроекта – развитие сети автомобильных дорог в России, улучшение условий и безопасности дорожного движения, а также привлечение инвестиций в дорожное хозяйство. «Очень важно, что его реализация не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета», – подчеркнули в пресс-службе.
Закон вносит несколько важных изменений в существующий порядок вещей. Во-первых, теперь любая платная дорога обязана иметь «дублера». Причем этот самый «дублер» должен быть не более чем в три раза длиннее платной трассы. Во-вторых, стоимость проезда по автобанам будет устанавливаться по некой «единой методике». (Она еще не разработана, но скоро формула расчета цены проезда должна быть представлена на согласование в Правительство РФ). В-третьих, в законе сказано, что платной трассой может быть не только недавно построенная, но и реконструированная магистраль. Это значит, что инвестор сможет при желании сделать небольшой ремонт дороги и объявить ее платной.
Снижаем издержки
По мнению экспертов, принятие закона о платных дорогах может снизить издержки при реализации инвестиционных проектов в этой сфере.
Как заявил председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, «в законопроекте большое внимание уделяется вопросам снижения административных барьеров при строительстве таких дорог». «В частности, законопроект устанавливает принцип «одного окна» при подготовке и исполнении инвестиционных проектов на федеральном уровне. Также инвестору дано право действовать от имени Российской Федерации при заключении сделок по выкупу земельных участков для государственных нужд», – подчеркнул он.
Мартин Шаккум также заметил, что важным аспектом законопроекта являются вопросы привлечения средств частных инвесторов для строительства платных автомобильных дорог на основе концессионных соглашений. «В целом закон позволит без дополнительных затрат со стороны бюджета расширить сеть автомобильных дорог России, а также получить дополнительный источник доходов для бюджетов всех уровней», – подчеркнул эксперт.
ПлатнаЯ альтернатива
В идеале платные дороги должны стать альтернативой старым загруженным трассам. Для того чтобы эти трассы стали рентабельными, их ежесуточная загрузка должна превышать 25 тысяч машин. Поэтому нововведение коснется в основном окрестностей Москвы и Петербурга. В отличие от старых трасс, новые будут обходить стороной населенные пункты, что должно облегчить движение и повысить безопасность за счет отсутствия светофоров и пешеходных переходов.
Как рассказал глава Росавтодора Олег Белозеров, «в 2006 году Правительство РФ утвердило паспорта и графики финансирования первоочередных платных объектов – головного участка новой дороги Москва—Санкт-Петербург, головного участка дороги М-1 – северного обхода города Одинцово, Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля в Петербурге». «Платные магистрали – это абсолютно новое направление нашей деятельности. Мы очень рады, что смогли сформировать заявку и зарезервировать средства Инвестфонда для софинансирования этих объектов. Объем выделенных средств составил 78 млрд рублей», – отметил Олег Белозеров. По его словам, «важно и то, что это – дополнительные деньги, помимо тех, которые направлены на реализацию Федеральной целевой программы». «Это значит, что мы сможем создавать дополнительные объекты инфраструктуры, облегчающие жизнь пользователям дорог и улучшающие экономическую обстановку в регионах», – отметил он. К сожалению, по словам главы Росавтодора, нестыковки концессионного законодательства и законодательства об Инвестиционном фонде привели к тому, что финансирование заявленных проектов пока не открыто. «Но мы пытаемся снять противоречия», – сообщил он. В частности, по его словам, по Западному скоростному диаметру в Петербурге уже объявлен концессионный конкурс. «На него поступило сразу три заявки от крупных иностранных консорциумов. Нет сомнений, что проект будет реализован по плану», – заявил глава Росавтодора.
Автор: Наталья Ковтун
Это документ устанавливает четкие требования к платным трассам, которые в любом случае будут находиться в собственности государства.
Три новых принципа
Как сообщили в пресс-службе Минтранса РФ, цель законопроекта – развитие сети автомобильных дорог в России, улучшение условий и безопасности дорожного движения, а также привлечение инвестиций в дорожное хозяйство. «Очень важно, что его реализация не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета», – подчеркнули в пресс-службе.
Закон вносит несколько важных изменений в существующий порядок вещей. Во-первых, теперь любая платная дорога обязана иметь «дублера». Причем этот самый «дублер» должен быть не более чем в три раза длиннее платной трассы. Во-вторых, стоимость проезда по автобанам будет устанавливаться по некой «единой методике». (Она еще не разработана, но скоро формула расчета цены проезда должна быть представлена на согласование в Правительство РФ). В-третьих, в законе сказано, что платной трассой может быть не только недавно построенная, но и реконструированная магистраль. Это значит, что инвестор сможет при желании сделать небольшой ремонт дороги и объявить ее платной.
Снижаем издержки
По мнению экспертов, принятие закона о платных дорогах может снизить издержки при реализации инвестиционных проектов в этой сфере.
Как заявил председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, «в законопроекте большое внимание уделяется вопросам снижения административных барьеров при строительстве таких дорог». «В частности, законопроект устанавливает принцип «одного окна» при подготовке и исполнении инвестиционных проектов на федеральном уровне. Также инвестору дано право действовать от имени Российской Федерации при заключении сделок по выкупу земельных участков для государственных нужд», – подчеркнул он.
Мартин Шаккум также заметил, что важным аспектом законопроекта являются вопросы привлечения средств частных инвесторов для строительства платных автомобильных дорог на основе концессионных соглашений. «В целом закон позволит без дополнительных затрат со стороны бюджета расширить сеть автомобильных дорог России, а также получить дополнительный источник доходов для бюджетов всех уровней», – подчеркнул эксперт.
ПлатнаЯ альтернатива
В идеале платные дороги должны стать альтернативой старым загруженным трассам. Для того чтобы эти трассы стали рентабельными, их ежесуточная загрузка должна превышать 25 тысяч машин. Поэтому нововведение коснется в основном окрестностей Москвы и Петербурга. В отличие от старых трасс, новые будут обходить стороной населенные пункты, что должно облегчить движение и повысить безопасность за счет отсутствия светофоров и пешеходных переходов.
Как рассказал глава Росавтодора Олег Белозеров, «в 2006 году Правительство РФ утвердило паспорта и графики финансирования первоочередных платных объектов – головного участка новой дороги Москва—Санкт-Петербург, головного участка дороги М-1 – северного обхода города Одинцово, Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля в Петербурге». «Платные магистрали – это абсолютно новое направление нашей деятельности. Мы очень рады, что смогли сформировать заявку и зарезервировать средства Инвестфонда для софинансирования этих объектов. Объем выделенных средств составил 78 млрд рублей», – отметил Олег Белозеров. По его словам, «важно и то, что это – дополнительные деньги, помимо тех, которые направлены на реализацию Федеральной целевой программы». «Это значит, что мы сможем создавать дополнительные объекты инфраструктуры, облегчающие жизнь пользователям дорог и улучшающие экономическую обстановку в регионах», – отметил он. К сожалению, по словам главы Росавтодора, нестыковки концессионного законодательства и законодательства об Инвестиционном фонде привели к тому, что финансирование заявленных проектов пока не открыто. «Но мы пытаемся снять противоречия», – сообщил он. В частности, по его словам, по Западному скоростному диаметру в Петербурге уже объявлен концессионный конкурс. «На него поступило сразу три заявки от крупных иностранных консорциумов. Нет сомнений, что проект будет реализован по плану», – заявил глава Росавтодора.
Автор: Наталья Ковтун
рубрика:
Кредитная история