Осенние перспективы

В рамках проекта «Морской фасад» начались работы в западной части Васильевского острова. В этом году обещают закончить дноуглубительные работы на Петровском и подходном каналах, а также в акватории пассажирского терминала. Кроме того, здесь будет намыто еще 45–50 га территории.

Строительство Морского пассажирского терминала проводится в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», рассчитанной до 2010 года.
Глубокий вопрос
Финансирование работ идет по схеме государственно-частного партнерства. Сметная стоимость проекта оценивается в 29 млрд рублей (в ценах 2004 года). Из них более 23 млрд рублей составят частные инвестиции.
Дноуглубительные работы, строительство створовых знаков, причальной стенки и пунктов таможенного контроля ведутся за счет средств федерального бюджета. Заказчиком работ выступает ФГУП «Росморпорт». В течение 2005-2006 годов на эти цели было выделено 3,6 млрд рублей. Вся сумма с успехом была освоена. Как сообщил начальник управления морских путей и экологии ФГУП «Росморпорт» Василий Суворов, строительство федеральных объектов на сегодняшний день выполнено на 71,3 процента. В том числе почти полностью завершено углубление подходного канала, дноуглубительные работы на Петровском канале выполнены на 91 процент, а в акватории пассажирского терминала – на 27 процентов. На завершение этих работ уйдет примерно 90 процентов из выделенных на текущий год 2,61 млрд рублей.
Намытые земли
Строительство «Морского фасада» напрямую зависит от ведения намывных работ. Начались они в конце прошлой недели. До наступления холодов, по планам УК «Морской фасад», должно быть намыто 45–50 га новой территории Васильевского острова. Однако одним намывом дело не ограничится.
По словам вице-президента ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Серика Жусупова, уже сейчас строители расширяют подъездную дорогу. Это необходимо для прокладки инженерных коммуникаций к четырем причалам, которые должны быть построены до конца этого года, а также для строительства первой очереди зданий таможенного терминала. «Осенью мы проведем конкурс по выбору подрядчиков для прокладки инженерных коммуникаций и строительства пунктов таможенного контроля, – сообщил Серик Жусупов. – Первоначально планировалось, что будет возведен единый комплекс морского вокзала, куда войдут и пункты таможенного контроля. Но от Федеральной таможенной службы мы получили пожелание, чтобы пункты контроля располагались как можно ближе к причалам. Поэтому архитектурную концепцию пришлось пересмотреть».
В качестве проектировщика выступило архитектурное бюро «А.Лен», которому принадлежит авторство первоначального варианта. В настоящее время новый проект проходит процесс согласований, но к осени, когда намечен выход на строительную площадку, он будет завершен.
Подождем до октЯбрЯ
За последние два года будет образовано около 80 га новой территории. На 30 га будет построен комплекс зданий и сооружений Морского пассажирского терминала, который уже получил новое официальное название «Пассажирский порт Санкт-Петербурга». Остальная территория предназначается для возведения коммерческих зданий. Но вице-президент УК «Морской фасад» затруднился сообщить, какая именно недвижимость первой появится на новых намывных землях. «Я могу только сказать, что это будет общественно-деловая застройка, а не жилье, – отметил Серик Жусупов. – Но пока не утвержден проект планировки территории, об этом говорить рано». По его словам, проект территориального зонирования будет вынесен на обсуждение Градостроительного совета в октябре текущего года. До этого времени завершатся работы по намыву, будет проведен анализ состояния грунтов и принято решение о необходимости мер по их консолидации.
Напомним, что первоначальный проект планировки 476 га намывной территории, выполненный по заказу УК «Морской фасад» британскими проектировщиками из архитектурной корпорации «Генслер» и «Бюро Хаппольд», был отправлен на доработку в декабре прошлого года. Сейчас в благополучном исходе обсуждения обновленного проекта инвестор не сомневается.


Автор: Вероника Шеменева
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.