Стивидоры помогут
Стратегия развития крупной стивидорной компании ОАО «Петролеспорт» была представлена на днях губернатору Петербурга Валентине Матвиенко и министру транспорта России Игорю Левитину. Согласно этой программе, рост контейнерного оборота компании к 2015 году составит 1,8 TEU.
Суммарный объем инвестиций в развитие Петролеспорта превысит $250 млн. В результате площадь терминала увеличится до 60 га. В эксплуатацию будут введены новый причал длиной 190 метров и глубиной 12 метров, рефрижераторный терминал на 200 розеток и современный затаро-растарочный комплекс. Также планируется двукратное увеличение железнодорожного грузового фронта. С помощью железной дороги планируется развитие сети «сухих» терминалов.
ДорожнаЯ проблема
Губернатор города Валентина Матвиенко отметила, что реализация этих планов позволит повысить не только конкурентоспособность порта и города, но и всего транспортного комплекса России. Но для этого, по словам губернатора, «контейнерный терминал должен стать современным». Сейчас, по мнению губернатора, состояние инфраструктуры Большого порта не выдерживает никакой критики. «Хозяева порта должны не только максимально «выжимать» из него прибыль, но и приводить его в порядок. План модернизации порта, детально проработанный совместно с КГА, должен быть готов к осени», – отметила она.
Валентина Матвиенко также дала указание продумать стратегию движения грузового транспорта, следующего из порта. Сегодня 90 процентов контейнеров, обрабатываемых в порту, перевозится автотранспортом. И большинство маршрутов проходит через жилые районы города. Это усугубляет и без того трудную ситуацию с транспортом. «Хотелось бы, чтобы Росавтодор выделял больше средств на развитие дорожных проектов, иначе вся материальная нагрузка в этом вопросе ложится на городской бюджет», – отметила губернатор, подчеркнув при этом, что такой крупный мегаполис, как Петербург, «должен иметь хотя бы одну объездную дорогу, а лучше две».
«СухаЯ» перевалка
На встрече также затрагивался вопрос о «сухих» перевалочных портах. Валентина Матвиенко сказала, что город готов предоставить для их строительства территорию, а федеральный центр, в свою очередь, должен выделить средства. «Реализация этого проекта очень сократит сроки обработки грузов, что очень важно для экономики и промышленности города», – заявила она. Губернатор подчеркнула, что в ближайшие пять лет Большой порт должен выйти на объем контейнерной перевалки – 4 млн. TEU. «Таким образом, мы сохраним его конкурентоспособность. Сегодня во всем мире контейнерные перевозки активно развиваются – ежегодный рост рынка достигает 20 процентов», – отметила губернатор.
В свою очередь, министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что страна нуждается в развитии портов на Балтике. Он предложил создать межведомственную группу Минтранса РФ, правительства Петербурга и правительства Ленобласти для разработки концепции развития портов. «Морские порты имеют большие приоритеты, поэтому мы намерены заключать долгосрочные договора аренды со стивидорами. Такие серьезные компании, как «Северстальтранс» способны быстро провести модернизацию порта, поэтому мы заинтересованы в приходе именно таких инвесторов», – отметил он. Министр транспорта России пообещал оказать большую поддержку Петербургу в развитии сети «сухих» терминалов. При этом губернатор города пошутила, что «ловит его на слове» и надеется, что проект получит дальнейшее развитие.
Автор: Марианна Рахман
Суммарный объем инвестиций в развитие Петролеспорта превысит $250 млн. В результате площадь терминала увеличится до 60 га. В эксплуатацию будут введены новый причал длиной 190 метров и глубиной 12 метров, рефрижераторный терминал на 200 розеток и современный затаро-растарочный комплекс. Также планируется двукратное увеличение железнодорожного грузового фронта. С помощью железной дороги планируется развитие сети «сухих» терминалов.
ДорожнаЯ проблема
Губернатор города Валентина Матвиенко отметила, что реализация этих планов позволит повысить не только конкурентоспособность порта и города, но и всего транспортного комплекса России. Но для этого, по словам губернатора, «контейнерный терминал должен стать современным». Сейчас, по мнению губернатора, состояние инфраструктуры Большого порта не выдерживает никакой критики. «Хозяева порта должны не только максимально «выжимать» из него прибыль, но и приводить его в порядок. План модернизации порта, детально проработанный совместно с КГА, должен быть готов к осени», – отметила она.
Валентина Матвиенко также дала указание продумать стратегию движения грузового транспорта, следующего из порта. Сегодня 90 процентов контейнеров, обрабатываемых в порту, перевозится автотранспортом. И большинство маршрутов проходит через жилые районы города. Это усугубляет и без того трудную ситуацию с транспортом. «Хотелось бы, чтобы Росавтодор выделял больше средств на развитие дорожных проектов, иначе вся материальная нагрузка в этом вопросе ложится на городской бюджет», – отметила губернатор, подчеркнув при этом, что такой крупный мегаполис, как Петербург, «должен иметь хотя бы одну объездную дорогу, а лучше две».
«СухаЯ» перевалка
На встрече также затрагивался вопрос о «сухих» перевалочных портах. Валентина Матвиенко сказала, что город готов предоставить для их строительства территорию, а федеральный центр, в свою очередь, должен выделить средства. «Реализация этого проекта очень сократит сроки обработки грузов, что очень важно для экономики и промышленности города», – заявила она. Губернатор подчеркнула, что в ближайшие пять лет Большой порт должен выйти на объем контейнерной перевалки – 4 млн. TEU. «Таким образом, мы сохраним его конкурентоспособность. Сегодня во всем мире контейнерные перевозки активно развиваются – ежегодный рост рынка достигает 20 процентов», – отметила губернатор.
В свою очередь, министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что страна нуждается в развитии портов на Балтике. Он предложил создать межведомственную группу Минтранса РФ, правительства Петербурга и правительства Ленобласти для разработки концепции развития портов. «Морские порты имеют большие приоритеты, поэтому мы намерены заключать долгосрочные договора аренды со стивидорами. Такие серьезные компании, как «Северстальтранс» способны быстро провести модернизацию порта, поэтому мы заинтересованы в приходе именно таких инвесторов», – отметил он. Министр транспорта России пообещал оказать большую поддержку Петербургу в развитии сети «сухих» терминалов. При этом губернатор города пошутила, что «ловит его на слове» и надеется, что проект получит дальнейшее развитие.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Cобытия и комментарии