Митрофаньевский нацелен на финиш
В адресно-инвестиционной программе Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству 21 объект, который они обещают сдать до конца этого года. Один из них – создание транспортной связи Обводного канала с Дунайским проспектом, являющийся одним из приоритетных задач в сфере транспортного строительства.
Для того чтобы воплотить в реальность задуманное, дорожникам необходимо увеличить Митрофаньевское шоссе, возвести путепровод над железнодорожными путями Балтийского направления, построить мост через Обводный канал и подземный переход под шоссе. Кроме того, новая трасса протяженностью примерно 4 километра станет не только дублером Московского проспекта, но и значительно улучшит транспортное сообщение между центром и южными районами города.
Главная сложность при строительстве этого объекта – огромное количество инженерных сетей, реконструкцию и перекладку которых необходимо было выполнить в ходе работ. Дорожникам пришлось в сложных условиях перекладывать сети водопровода и теплоснабжения, системы связи и телекоммуникаций, линии газоснабжения и канализации и прокладывать подземный силовой кабель.
Сложность и уникальность транспортного объекта состоит в том, что в центре города на территории между Балтийским и Варшавским вокзалами нужно в кратчайшие сроки построить современную шестиполосную магистраль протяженностью 4400 метров с путепроводом над железнодорожными путями. Дорога пройдет параллельно Московскому проспекту и позволит разгрузить его от большого транспортного потока, а также улучшит связь южных районов города с историческим центром. Пропускная способность удлиненного и расширенного Митрофаньевского шоссе рассчитана на 60 тысяч автомобилей в сутки. Под строительство был выделен узкий коридор, территория которого перенасыщена инженерными сетями, беспорядочным расположением частных строений, военных объектов, производственных корпусов, складов и гаражей. В непосредственной зоне работ находятся бывшее Митрофаньевское и существующее Громовское кладбища. Все это пришлось учитывать и оперативно решать как технические, так и юридические вопросы при планировании и производстве работ. При этом не было возможности на длительный период останавливать автомобильное движение, так как Московский проспект находился на текущем ремонте. На первом этапе в 2006 году необходимо было полностью переустроить инженерные и железнодорожные коммуникации и провести тепловую сеть. Особенность организации строительства состояла в том, что разбивка трассы, земляные работы, устройство основания дорожной одежды, благоустройство автодороги и перекладка инженерных сетей были объединены в единый многоуровневый технологический цикл. Таким образом, был выполнен график по основным дорожно-строительным работам и параллельно субподрядчиками осуществлен огромный объем строительно-монтажных работ: построено более 90 процентов сетей водопровода и теплоснабжения, в том числе магистральные теплотрассы и водоводы для Адмиралтейского района, а также системы связи и телекоммуникаций, линии газоснабжения и канализации, проложен подземный силовой кабель напряжением 35 кВ. Это позволило убрать из зоны работ металлические опоры высоковольтной линии электропередач и разбить тротуары и газоны. Проведена замена морально устаревшего телефонного кабеля на новый оптиковолоконный. Сегодня строительство магистрали находится на завершающем этапе. Производятся дорожно-строительные работы на участке от Обводного канала вдоль территории Балтийского вокзала, на площади у станции метро «Балтийская» ЗАО «ПО «Возрождение» заканчивает строительство подземного пешеходного перехода в сторону супермаркета «Лента». Строительство других искусственных сооружений – путепровода шириной в 24 метра протяженностью почти 1200 метров через Октябрьскую железную дорогу и моста длиной 33 метра через Обводный канал, поручено ЗАО «Трест Ленмостострой».
Срок ввода в эксплуатацию нового Митрофаньевского шоссе намечен на 10 октября 2007 года.
Автор: Марианна Рахман
Для того чтобы воплотить в реальность задуманное, дорожникам необходимо увеличить Митрофаньевское шоссе, возвести путепровод над железнодорожными путями Балтийского направления, построить мост через Обводный канал и подземный переход под шоссе. Кроме того, новая трасса протяженностью примерно 4 километра станет не только дублером Московского проспекта, но и значительно улучшит транспортное сообщение между центром и южными районами города.
Главная сложность при строительстве этого объекта – огромное количество инженерных сетей, реконструкцию и перекладку которых необходимо было выполнить в ходе работ. Дорожникам пришлось в сложных условиях перекладывать сети водопровода и теплоснабжения, системы связи и телекоммуникаций, линии газоснабжения и канализации и прокладывать подземный силовой кабель.
Сложность и уникальность транспортного объекта состоит в том, что в центре города на территории между Балтийским и Варшавским вокзалами нужно в кратчайшие сроки построить современную шестиполосную магистраль протяженностью 4400 метров с путепроводом над железнодорожными путями. Дорога пройдет параллельно Московскому проспекту и позволит разгрузить его от большого транспортного потока, а также улучшит связь южных районов города с историческим центром. Пропускная способность удлиненного и расширенного Митрофаньевского шоссе рассчитана на 60 тысяч автомобилей в сутки. Под строительство был выделен узкий коридор, территория которого перенасыщена инженерными сетями, беспорядочным расположением частных строений, военных объектов, производственных корпусов, складов и гаражей. В непосредственной зоне работ находятся бывшее Митрофаньевское и существующее Громовское кладбища. Все это пришлось учитывать и оперативно решать как технические, так и юридические вопросы при планировании и производстве работ. При этом не было возможности на длительный период останавливать автомобильное движение, так как Московский проспект находился на текущем ремонте. На первом этапе в 2006 году необходимо было полностью переустроить инженерные и железнодорожные коммуникации и провести тепловую сеть. Особенность организации строительства состояла в том, что разбивка трассы, земляные работы, устройство основания дорожной одежды, благоустройство автодороги и перекладка инженерных сетей были объединены в единый многоуровневый технологический цикл. Таким образом, был выполнен график по основным дорожно-строительным работам и параллельно субподрядчиками осуществлен огромный объем строительно-монтажных работ: построено более 90 процентов сетей водопровода и теплоснабжения, в том числе магистральные теплотрассы и водоводы для Адмиралтейского района, а также системы связи и телекоммуникаций, линии газоснабжения и канализации, проложен подземный силовой кабель напряжением 35 кВ. Это позволило убрать из зоны работ металлические опоры высоковольтной линии электропередач и разбить тротуары и газоны. Проведена замена морально устаревшего телефонного кабеля на новый оптиковолоконный. Сегодня строительство магистрали находится на завершающем этапе. Производятся дорожно-строительные работы на участке от Обводного канала вдоль территории Балтийского вокзала, на площади у станции метро «Балтийская» ЗАО «ПО «Возрождение» заканчивает строительство подземного пешеходного перехода в сторону супермаркета «Лента». Строительство других искусственных сооружений – путепровода шириной в 24 метра протяженностью почти 1200 метров через Октябрьскую железную дорогу и моста длиной 33 метра через Обводный канал, поручено ЗАО «Трест Ленмостострой».
Срок ввода в эксплуатацию нового Митрофаньевского шоссе намечен на 10 октября 2007 года.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Среда обитания
