Доминик Перро меняет тон
Французский архитектор Доминик Перро увидел свой проект второй сцены Мариинского театра, доработанный российскими проектировщиками.
Реакция автора знаменитого проекта оставляет надежду на то, что в сотрудничестве российских специалистов с французским мастером еще не все потеряно.
Скандал, связанный с отстранением архитектора мировой величины Доминика Перро от работы над проектом второй сцены Мариинского театра, имеет международные масштабы. История с проектом Мариинки-2 в сознании многих иностранных архитекторов стала поводом для создания разного рода стереотипов в отношении работы с российской стороной. Этой весной немецкий архитектор, директор Немецкого музея архитектуры Петер Кахола Шмаль, говорил, что после общения с «пострадавшим» Домиником Перро у него сложилось негативное представление о сотрудничестве россиян с иностранными специалистами. По словам немецкого архитектора, «благодаря» истории с Мариинкой-2 в Европе устоялось мнение о том, что россияне могут намеренно не согласовывать проекты длительное время или предпринимать другие подобные действия – с определенными корыстными интересами. Виноватым во всех негативных последствиях в таких случаях, по представлениям европейских специалистов, остается иностранец.
Петер Кахола Шмаль прекрасно понимает: на основе одной истории нельзя делать глобальных выводов, но, тем не менее, утверждает, что неприятный осадок от происшедших событий у него остался. Архитектор признает, что, зная о том, что случилось с Домиником Перро, он крайне осторожно отнесся бы к идее что-либо спроектировать для России.
После того как в феврале текущего года Доминик Перро был отстранен от дальнейшего сотрудничества с Россией, большинство аналитиков считали, что проект второй сцены Мариинского театра сильно изменится и утратит свой первоначальный вид. Сам г-н Перро в этом был более чем уверен и от работы россиян ожидал самого худшего.
Уверенность французского мастера рассеялась, когда он увидел свое детище, доработанное петербургскими проектировщиками, специалистами ЗАО «НПО Геореконструкция-Фундаментпроект» и согласованное в Главгосэкспертизе России.
Напомним, что доработанный проект претерпел изменения в технической части. С архитектурной точки зрения изменения коснулись купольных конструкций Мариинки-2. По словам главы Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры) Михаила Швыдкого, проект стал более «облегченным». Такие изменения были внесены для того, чтобы можно было адаптировать новое здание театра к местной архитектуре. При этом принципиальных отличий от первоначальной концепции Доминика Перро в нынешнем проекте нет.
В интервью газете «Коммерсант» Доминик Перро признался, что ситуация, связанная с доработкой его проекта, оказалась «намного более деликатной», чем он мог бы себе вообразить. Цитата из интервью: «После всего, что с ним (с проектом – Прим. ред.) делали после нашего ухода, в своей концепции, в своих главных линиях он остается проектом того здания, которое мои заказчики хотели иметь, которое я хотел для них построить. То есть, я думаю, самое главное же, что реакция не негативная».
«Не негативная» реакция французского мастера теперь служит поводом для мнения о том, что Доминик Перро еще вернется к проекту. Напомним, что ранее Доминику Перро было предложено вести авторский надзор над строительством второй сцены Мариинского театра. Однако г-н Перро в ответ на это лишь дал согласие на словах, уже предусмотрительно не подписывая каких-либо официальных бумаг. Во всяком случае, по словам главы Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры) Михаила Швыдкого, французский архитектор от проекта не отказывался.
Для ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (ФГУ «СЗД»), выступающего в роли заказчика, участие Доминика Перро в работе над проектом желательно, но необязательно. Рабочую документацию, например, руководство ФГУ «СЗД», намерено подготовить, не привлекая французского мастера. Зато заказчик предложил Доминику Перро разработать дизайн интерьеров театра. В настоящее время решение этого вопроса находится на стадии переговоров. Не исключено, что после печального опыта сотрудничества с Россией Доминик Перро откажется от предложения петербуржцев. Заказчики к такому исходу дел даже морально готовы. Если не Перро, то найдется другой архитектор. Между тем надежда умирает последней. Удастся ли хотя бы в какой-то мере ослабить остро негативный настрой французского архитектора против России, покажет время.
Автор: Марина Голокова
Реакция автора знаменитого проекта оставляет надежду на то, что в сотрудничестве российских специалистов с французским мастером еще не все потеряно.
Скандал, связанный с отстранением архитектора мировой величины Доминика Перро от работы над проектом второй сцены Мариинского театра, имеет международные масштабы. История с проектом Мариинки-2 в сознании многих иностранных архитекторов стала поводом для создания разного рода стереотипов в отношении работы с российской стороной. Этой весной немецкий архитектор, директор Немецкого музея архитектуры Петер Кахола Шмаль, говорил, что после общения с «пострадавшим» Домиником Перро у него сложилось негативное представление о сотрудничестве россиян с иностранными специалистами. По словам немецкого архитектора, «благодаря» истории с Мариинкой-2 в Европе устоялось мнение о том, что россияне могут намеренно не согласовывать проекты длительное время или предпринимать другие подобные действия – с определенными корыстными интересами. Виноватым во всех негативных последствиях в таких случаях, по представлениям европейских специалистов, остается иностранец.
Петер Кахола Шмаль прекрасно понимает: на основе одной истории нельзя делать глобальных выводов, но, тем не менее, утверждает, что неприятный осадок от происшедших событий у него остался. Архитектор признает, что, зная о том, что случилось с Домиником Перро, он крайне осторожно отнесся бы к идее что-либо спроектировать для России.
После того как в феврале текущего года Доминик Перро был отстранен от дальнейшего сотрудничества с Россией, большинство аналитиков считали, что проект второй сцены Мариинского театра сильно изменится и утратит свой первоначальный вид. Сам г-н Перро в этом был более чем уверен и от работы россиян ожидал самого худшего.
Уверенность французского мастера рассеялась, когда он увидел свое детище, доработанное петербургскими проектировщиками, специалистами ЗАО «НПО Геореконструкция-Фундаментпроект» и согласованное в Главгосэкспертизе России.
Напомним, что доработанный проект претерпел изменения в технической части. С архитектурной точки зрения изменения коснулись купольных конструкций Мариинки-2. По словам главы Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры) Михаила Швыдкого, проект стал более «облегченным». Такие изменения были внесены для того, чтобы можно было адаптировать новое здание театра к местной архитектуре. При этом принципиальных отличий от первоначальной концепции Доминика Перро в нынешнем проекте нет.
В интервью газете «Коммерсант» Доминик Перро признался, что ситуация, связанная с доработкой его проекта, оказалась «намного более деликатной», чем он мог бы себе вообразить. Цитата из интервью: «После всего, что с ним (с проектом – Прим. ред.) делали после нашего ухода, в своей концепции, в своих главных линиях он остается проектом того здания, которое мои заказчики хотели иметь, которое я хотел для них построить. То есть, я думаю, самое главное же, что реакция не негативная».
«Не негативная» реакция французского мастера теперь служит поводом для мнения о том, что Доминик Перро еще вернется к проекту. Напомним, что ранее Доминику Перро было предложено вести авторский надзор над строительством второй сцены Мариинского театра. Однако г-н Перро в ответ на это лишь дал согласие на словах, уже предусмотрительно не подписывая каких-либо официальных бумаг. Во всяком случае, по словам главы Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры) Михаила Швыдкого, французский архитектор от проекта не отказывался.
Для ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (ФГУ «СЗД»), выступающего в роли заказчика, участие Доминика Перро в работе над проектом желательно, но необязательно. Рабочую документацию, например, руководство ФГУ «СЗД», намерено подготовить, не привлекая французского мастера. Зато заказчик предложил Доминику Перро разработать дизайн интерьеров театра. В настоящее время решение этого вопроса находится на стадии переговоров. Не исключено, что после печального опыта сотрудничества с Россией Доминик Перро откажется от предложения петербуржцев. Заказчики к такому исходу дел даже морально готовы. Если не Перро, то найдется другой архитектор. Между тем надежда умирает последней. Удастся ли хотя бы в какой-то мере ослабить остро негативный настрой французского архитектора против России, покажет время.
Автор: Марина Голокова
рубрика:
Городская среда
