Увеличим технику, уменьшим смесь
Примерно 3 млрд рублей будет израсходовано в 2007 году на комплексную механизированную уборку города, которую будут осуществлять почти 2 тыс. единиц техники.
Такие цифры назвали в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству специалисты, отвечающие за чистоту Санкт-Петербурга. «Ежегодно увеличивается закупка менее габаритной техники для уборки улиц в центральной части города, – отмечает Олег Виролайнен, председатель КБДХ. – В этом году закупили 120 единиц техники, в 2006 году – 60 единиц, в 2005 – 50. Сегодня на улицах Северной столицы работает в общей сложности 2270 единиц уборочной техники разного класса». Глава комитета сообщил, что парк техники будет непрерывно пополняться. Так, в планах КБДХ увеличить количество пневмоуборочных машин, позволяющих качественно убирать тротуары. С помощью таких машин мусор отныне не будет сметаться на проезжую часть. Технология использования таких машин проста: сначала мусор попадает в бункер, оттуда – в средство для транспортировки, которое отправит его либо на свалку, либо на место дальнейшей переработки. Также были закуплены 23 вакуумно-уборочные машины Jonston.
Нынешней осенью на ежегодной международной выставке «Дороги. Мосты. Тоннели» канадские специалисты представили вниманию петербургских коллег снегоплавильные установки. Новинки пришлись по душе первому заместителю главы комитета Владимиру Антонову. Внимательно ознакомившись с принципом работы установок, он предложил непременно приобрести мобильную, качественную и идеально подходящую для наших погодных условий технику. Так что этой зимой на улицах и магистралях города будут работать две новые канадские снегоплавильные установки, одна из которых будет располагаться по адресу: набережная Обводного канала, 24, другая – перемещаться по городу. Мобильная установка будет работать в паре с фронтальным погрузчиком. Убранный снег плавится и сливается в канализационный колодец.
По сравнению с традиционным способом уборки снега эти снегоплавильные машины обеспечивают большую гибкость в работе и существенное уменьшение транспортных затрат. За час такая машина может переплавить 200 кубометров снега. В КБДХ планируют до 2011 года построить четыре снегоплавильные камеры и 22 снегоприемных пункта во всех районах города.
Кроме того, активно строятся и склады для хранения противогололедных материалов, в частности, натриевой соли. До конца года в городе будет пять подобных складов вместимостью от 3 до 5 тонн соли. Четыре склада уже функционируют, вскоре появится и пятый –- на Северном проспекте. Он будет располагаться на площади 960 кв. метров. Новый склад сможет вмещать примерно 6700 тонн противогололедных материалов. Всего в этом году заготовлено 130 тыс. тонн соли и 100 тыс. тонн песка. Олег Виролайнен, который постоянно слышит упреки о нецелесообразности дальнейшего применения соли для посыпки улиц, отмечает, что на сегодняшний день в мире не придумано ничего другого для борьбы с гололедом. В качестве примера он назвал Москву, которая также применяет соль, только калиевую. А она, по оценкам специалистов, намного дороже натриевой, применяемой в Санкт-Петербурге. «Мы год от года сокращаем использование пескосоляной смеси, – говорит чиновник. – За прошедший год ее количество уменьшилось на 30 процентов, в этом году намерены сократить ее применение процентов на 20-25. И, в первую очередь, добились этого за счет чисто организационных мер». По словам Олега Виролайнена, раньше существовал принцип централизованной закупки соли. Соль хранилась на складах и находилась на балансе у КБДХ. Предприятия получали ее по методу котлового довольствия – кто сколько просил. С прошлого года деньги и право заключения договоров отдали предприятиям. Количество закупаемой соли резко сократилось
Что касается целесообразности строительства складов для хранения соли, то на этот счет глава комитета категоричен. «Такие склады городу нужны. До этого соль хранилась просто на улице, в буртах, – делится чиновник. – Взору представали соляные терриконы, которые приходили в негодность при попадании влаги. Вместе с влагой соль растворялась и уходила в землю, нарушая экологию. Нарушалась также технология приготовления пескосоляной смеси. Часто приходилось наблюдать такую картину: пескоразбрасыватель расшвыривает комки по 5-6 кг смерзшейся массы. А сегодня соль хранится в специальных помещениях, не теряет своих качеств, не нарушает экологию, есть учет и контроль, реальная экономия».
Автор: Марианна Рахман
Такие цифры назвали в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству специалисты, отвечающие за чистоту Санкт-Петербурга. «Ежегодно увеличивается закупка менее габаритной техники для уборки улиц в центральной части города, – отмечает Олег Виролайнен, председатель КБДХ. – В этом году закупили 120 единиц техники, в 2006 году – 60 единиц, в 2005 – 50. Сегодня на улицах Северной столицы работает в общей сложности 2270 единиц уборочной техники разного класса». Глава комитета сообщил, что парк техники будет непрерывно пополняться. Так, в планах КБДХ увеличить количество пневмоуборочных машин, позволяющих качественно убирать тротуары. С помощью таких машин мусор отныне не будет сметаться на проезжую часть. Технология использования таких машин проста: сначала мусор попадает в бункер, оттуда – в средство для транспортировки, которое отправит его либо на свалку, либо на место дальнейшей переработки. Также были закуплены 23 вакуумно-уборочные машины Jonston.
Нынешней осенью на ежегодной международной выставке «Дороги. Мосты. Тоннели» канадские специалисты представили вниманию петербургских коллег снегоплавильные установки. Новинки пришлись по душе первому заместителю главы комитета Владимиру Антонову. Внимательно ознакомившись с принципом работы установок, он предложил непременно приобрести мобильную, качественную и идеально подходящую для наших погодных условий технику. Так что этой зимой на улицах и магистралях города будут работать две новые канадские снегоплавильные установки, одна из которых будет располагаться по адресу: набережная Обводного канала, 24, другая – перемещаться по городу. Мобильная установка будет работать в паре с фронтальным погрузчиком. Убранный снег плавится и сливается в канализационный колодец.
По сравнению с традиционным способом уборки снега эти снегоплавильные машины обеспечивают большую гибкость в работе и существенное уменьшение транспортных затрат. За час такая машина может переплавить 200 кубометров снега. В КБДХ планируют до 2011 года построить четыре снегоплавильные камеры и 22 снегоприемных пункта во всех районах города.
Кроме того, активно строятся и склады для хранения противогололедных материалов, в частности, натриевой соли. До конца года в городе будет пять подобных складов вместимостью от 3 до 5 тонн соли. Четыре склада уже функционируют, вскоре появится и пятый –- на Северном проспекте. Он будет располагаться на площади 960 кв. метров. Новый склад сможет вмещать примерно 6700 тонн противогололедных материалов. Всего в этом году заготовлено 130 тыс. тонн соли и 100 тыс. тонн песка. Олег Виролайнен, который постоянно слышит упреки о нецелесообразности дальнейшего применения соли для посыпки улиц, отмечает, что на сегодняшний день в мире не придумано ничего другого для борьбы с гололедом. В качестве примера он назвал Москву, которая также применяет соль, только калиевую. А она, по оценкам специалистов, намного дороже натриевой, применяемой в Санкт-Петербурге. «Мы год от года сокращаем использование пескосоляной смеси, – говорит чиновник. – За прошедший год ее количество уменьшилось на 30 процентов, в этом году намерены сократить ее применение процентов на 20-25. И, в первую очередь, добились этого за счет чисто организационных мер». По словам Олега Виролайнена, раньше существовал принцип централизованной закупки соли. Соль хранилась на складах и находилась на балансе у КБДХ. Предприятия получали ее по методу котлового довольствия – кто сколько просил. С прошлого года деньги и право заключения договоров отдали предприятиям. Количество закупаемой соли резко сократилось
Что касается целесообразности строительства складов для хранения соли, то на этот счет глава комитета категоричен. «Такие склады городу нужны. До этого соль хранилась просто на улице, в буртах, – делится чиновник. – Взору представали соляные терриконы, которые приходили в негодность при попадании влаги. Вместе с влагой соль растворялась и уходила в землю, нарушая экологию. Нарушалась также технология приготовления пескосоляной смеси. Часто приходилось наблюдать такую картину: пескоразбрасыватель расшвыривает комки по 5-6 кг смерзшейся массы. А сегодня соль хранится в специальных помещениях, не теряет своих качеств, не нарушает экологию, есть учет и контроль, реальная экономия».
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Среда обитания
