Градостроительство как система
На недавней встрече с журналистами вице-губернатор по строительству Ленинградской области Георгий Богачев рассказал о том, как сегодня в регионе формируется система градостроительной политики. Ниже мы приводим основные ее положения, озвученные вице-губернатором.
«Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, а также созданные недавно Градостроительный и Координационный советы, будут работать в тесном взаимодействии.
Для решения вопросов, связанных с подготовкой градостроительной документации, в Ленобласти создан консультационный орган – Градостроительный совет. Куратором совета определен Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Для застройщиков, уже утвердивших градостроительную документацию и приступивших непосредственно к реализации проекта, создан другой консультационный орган – Координационный совет по комплексному развитию территорий. Его куратором определен Комитет по строительству Ленинградской области.
«Механизм отклонения от РНГП (региональных нормативов градостроительного проектирования) очень ждали те застройщики, которым отменили проекты планировок, а также те, чьи проекты еще планируется рассмотреть.
Отклонения допускаются только для исключительных случаев – практически готовых к прохождению экспертизы проектов, реализация которых предполагается в зоне уже существующей высотной застройки. Верхний предел по этажности пока не ограничен, а по плотности возможно лишь некоторое превышение (до 25% от норматива). Думаю, что компаний, желающих принять в этом участие, будет немало. Уже сейчас такая работа началась для проектов компаний NCC, «ЦДС», «УНИСТО Петросталь». Механизм получения права на отклонения будет сложным. Застройщику необходимо будет обратиться в органы местного самоуправления с заявлением – обоснованием отклонений. После чего совет депутатов МО должен принять решение об обращении в правительство области с ходатайством о получении отклонений. Далее ходатайство рассматривается на Градостроительном совете. Если все заключения по данному проекту окажутся положительными, то Градсовет рекомендует правительству области принять соответствующее постановление».
«На ряде объектов, реализующихся в регионе, осуществляются продажи в форме, не установленной законодательством. Это всевозможные предварительные договоры, договоры бронирования, прочие вариации. Вовсю идет привлечение средств граждан, но при этом еще нет разрешения на строительство, проекты не прошли экспертизу, есть проблемы с правом собственности на землю и т. д. Информацию о таких компаниях и таких особенных проектах мы регулярно размещаем на сайте правительства области. К ним мы применяем и будем применять соответствующие взыскания: штрафовать, обращаться в прокуратуру, ФАС и другие надзорные ведомства. Но главное – объяснить гражданам, какому риску они подвергают свои денежные средства, соглашаясь на ту или иную схему. Конкуренция на строительном рынке сегодня очень высока. Если появляется неблагоприятная информация о застройщике, он начинает терять деньги».
«Одна из первоочередных задач созданного Координационного совета по комплексному развитию территорий – разработать своего рода кодекс чести добросовестного застройщика. Мы вместе сформулируем ряд принципов, который отделит компании, с которыми мы всегда готовы сесть за стол переговоров, от тех, кто строит свой бизнес на обмане. В конце прошлого года правительство Ленобласти предложило застройщикам регистрировать дочерние предприятия по месту реализации проектов и платить налоги в областной бюджет в обмен на выкуп социальных объектов. Многие застройщики откликнулись на эту инициативу. У компаний есть прямая выгода. Предложенная нами схема предусматривает возврат компании часть налога на прибыль (и в ряде случаев – большую часть). Причем уплаченный налог будет распределен на территории реализации проекта, что поднимет уровень его капитализации».
«Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, а также созданные недавно Градостроительный и Координационный советы, будут работать в тесном взаимодействии.
Для решения вопросов, связанных с подготовкой градостроительной документации, в Ленобласти создан консультационный орган – Градостроительный совет. Куратором совета определен Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Для застройщиков, уже утвердивших градостроительную документацию и приступивших непосредственно к реализации проекта, создан другой консультационный орган – Координационный совет по комплексному развитию территорий. Его куратором определен Комитет по строительству Ленинградской области.
«Механизм отклонения от РНГП (региональных нормативов градостроительного проектирования) очень ждали те застройщики, которым отменили проекты планировок, а также те, чьи проекты еще планируется рассмотреть.
Отклонения допускаются только для исключительных случаев – практически готовых к прохождению экспертизы проектов, реализация которых предполагается в зоне уже существующей высотной застройки. Верхний предел по этажности пока не ограничен, а по плотности возможно лишь некоторое превышение (до 25% от норматива). Думаю, что компаний, желающих принять в этом участие, будет немало. Уже сейчас такая работа началась для проектов компаний NCC, «ЦДС», «УНИСТО Петросталь». Механизм получения права на отклонения будет сложным. Застройщику необходимо будет обратиться в органы местного самоуправления с заявлением – обоснованием отклонений. После чего совет депутатов МО должен принять решение об обращении в правительство области с ходатайством о получении отклонений. Далее ходатайство рассматривается на Градостроительном совете. Если все заключения по данному проекту окажутся положительными, то Градсовет рекомендует правительству области принять соответствующее постановление».
«На ряде объектов, реализующихся в регионе, осуществляются продажи в форме, не установленной законодательством. Это всевозможные предварительные договоры, договоры бронирования, прочие вариации. Вовсю идет привлечение средств граждан, но при этом еще нет разрешения на строительство, проекты не прошли экспертизу, есть проблемы с правом собственности на землю и т. д. Информацию о таких компаниях и таких особенных проектах мы регулярно размещаем на сайте правительства области. К ним мы применяем и будем применять соответствующие взыскания: штрафовать, обращаться в прокуратуру, ФАС и другие надзорные ведомства. Но главное – объяснить гражданам, какому риску они подвергают свои денежные средства, соглашаясь на ту или иную схему. Конкуренция на строительном рынке сегодня очень высока. Если появляется неблагоприятная информация о застройщике, он начинает терять деньги».
«Одна из первоочередных задач созданного Координационного совета по комплексному развитию территорий – разработать своего рода кодекс чести добросовестного застройщика. Мы вместе сформулируем ряд принципов, который отделит компании, с которыми мы всегда готовы сесть за стол переговоров, от тех, кто строит свой бизнес на обмане. В конце прошлого года правительство Ленобласти предложило застройщикам регистрировать дочерние предприятия по месту реализации проектов и платить налоги в областной бюджет в обмен на выкуп социальных объектов. Многие застройщики откликнулись на эту инициативу. У компаний есть прямая выгода. Предложенная нами схема предусматривает возврат компании часть налога на прибыль (и в ряде случаев – большую часть). Причем уплаченный налог будет распределен на территории реализации проекта, что поднимет уровень его капитализации».
рубрика:
События
автор:
Дарья Литвинова