Эконом-класс лидирует на загородном рынке

По данным аналитиков, в 2012 году на рынке загородной недвижимости Санкт-Петербурга и Ленобласти всего было введено более ста новых проектов. При этом около 70 из них относятся к эконом-классу. Эксперты констатируют, что доля этого сегмента и дальше будет доминировать в общем портфеле загородных объектов.

По подсчетам консалтингового центра «Петербургская недвижимость», в пределах 30 км от КАД на сегмент эконом-класса приходится 75% всего предложения, если считать по числу домовладений, и 61%, если считать в квадратных метрах.
По информации Владимира Спарака, заместителя генерального директора АН «АРИН», сегодня около 55-65% загородных комплексов позиционируется в сегменте эконом-класса.
Это связано с тем, что высоким является спрос на такие объекты. «Так, в ряде наиболее дешевых проектов темпы продаж достигали 20-25 домовладений в месяц, в то время как в бизнес-классе средние темпы продаж участков без подряда – 0,3-3 домовладения в месяц. Важную роль на рынке сыграло развитие сектора таунхаусов, спрос на которые также был очень большим», – пояснила Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest.
Александра Дудина, директор по продажам ИСК «Константа», отметила, что если к загородному жилью относить не только готовые дома (коттеджи и таунхаусы), но и земельные участки, цифра получится внушительная – порядка 70% от общего количества. Однако она уточнила само понятие эконом-класса. «Долгое время в классификации насчитывалось всего три основных сегмента: эконом, бизнес и элит. Чуть позже были введены промежуточные классы, например комфорт. Теперь предложения, относившиеся ранее только к эконом-классу, оказались разбиты на две части – очень доступное и просто доступное. Приводя сейчас статистику, мы ориентируемся на традиционные, более общие параметры», – прокомментировала эксперт.
Елена Шишулина, директор по маркетингу ЗАО «УК «СТАРТ Девелопмент», отметила, что многие коттеджные поселки эконом-класса вышли на рынок не так давно – во второй половине 2011-го или в 2012 году, соответственно, большинство из них еще не успели достичь 100% готовности.
Среди компаний, которые работают на загородном рынке, аналитики отмечают «СТАРТ Девелопмент» с проектом «Золотые ключи», Национальную жилищную корпорацию с объектом «Янино», а также ИСК «Константа», ГК «Кивеннапа», компании «Петромар Девелопмент», «Новая дача УК», «Пулэкспресс», «Олимп 2000» и т. д.
Зося Захарова уточнила, что объекты эконом-класса на рынке загородной недвижимости рассредоточены по всем районам Ленобласти. «Загородные поселки данного класса, как правило, расположены далеко от водоемов, транспортных развязок и хороших коммуникаций. Но если мы говорим о жилье, предназначенном для постоянного проживания, то здесь даже объекты эконом-класса располагаются в 30-километровой доступности от города», – добавила она.
Владимир Спарак считает, что преимущественно объекты эконом-класса сосредоточены в удаленных от города районах, однако в приграничных, особенно южных районах, они тоже часто встречаются. «Такая география обусловлена более дешевой стоимостью земли по мере удаления от города. Тем не менее одной из тенденций 2012 года стало появление пока единичных проектов эконом-класса во Всеволожском районе, который традиционно считается более престижным», – заключил эксперт.
рубрика: Малоэтажное жилье
автор: Екатерина Костина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.