Переезды – убрать!
Более 900 километров железнодорожных рельсов протянулись по всей территории Санкт-Петербурга. Железнодорожные переезды, подъездные пути к промышленным предприятиям зачастую создают трудности для движения транспорта. При этом большая часть из них используется крайне редко.
В нашем городе достаточно хорошо развита железнодорожная сеть. Она играет существенную роль в развитии транспортно-логистического комплекса. Основные потоки грузов во все регионы России и за рубеж большей частью идут именно через наши железнодорожные станции. Однако на территории города есть железнодорожные линии, примыкающие к промышленным предприятиям, которые используются крайне редко или не функционируют вовсе.
Этой теме было посвящено совещание с участием губернатора города Валентины Матвиенко, которая ранее дала поручение профильным комитетам совместно с ОАО «РЖД» разработать программу по демонтажу малоиспользуемых подъездных железнодорожных путей.
На сегодняшний день на территории города расположены 354 железнодорожные линии, примыкающие к 30 железнодорожным станциям. 101 подъездной путь используется для провоза в день одного вагона с грузом. 64 переезда прямым образом влияют на развитие улично-дорожной сети.
Как сообщил Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике, из 64 малоиспользуемых переездов, влияющих на улично-дорожную сеть города, на первом этапе планируется закрыть 36. Над переездами, демонтаж которых нецелесообразен, рекомендовано построить двухуровневые развязки и путепроводы.
Анализ, проведенный специалистами комитета, показал, что только на 43 из 354 подъездных железнодорожных линиях ежесуточный провоз грузов составляет 10 и более вагонов. Остальные предприятия используют свои железнодорожные ветки раз в полгода, либо они бездействуют. Причина, по словам Николая Асаула, кроется в низком уровне механизации погрузо-разгрузочных работ, отсутствии штатных работников по уходу за путями. Кроме того, смешанная система транспортного обслуживания вынуждает проводить повторную сортировку грузов. Многие железнодорожные переезды, как оказалось, бесхозные или приватизированы. И это негативно влияет на безопасность дорожного движения. Многие пути не оборудованы элементарными шлагбаумами и светофорами. Есть переезды, в буквальном смысле парализующие движение на магистралях. Валентина Матвиенко с огорчением резюмировала: «Полное безобразие! Как будто это глухая деревня, а не Петербург!»
Для определения основных направлений демонтажа город разделили на четыре объединенных района.
Северный объединенный район включает в себя Калининский, Приморский и Выборгский районы. Здесь расположены станции Парнас, Шувалово, Озерки, Новая Деревня и Финляндский вокзал. Самыми проблемными на сегодняшний день являются линии, идущие от Финляндского вокзала к заводам «Красный Выборжец», Станкостроительное объединение, ЛОМО, ЛМЗ. Они пересекают Полюстровский, Кондратьевский проспекты, Арсенальную и Чугунную улицы.
В северо-восточном районе негативное влияние на улично-дорожную сеть оказывают подъездные пути от станции «Дача Долгорукова» и Ржевка к предприятиям, многие из которых не действуют.
В юго-восточном районе неблагоприятное воздействие на транспортное движение оказывает станция Московская-Сортировочная, железнодорожные пути от которой ведут к Пролетарскому заводу, хлебному комбинату, заводу «Невская косметика», пересекая ул. Седова, пр. Обуховской Обороны, ул. Бабушкина.
На юго-западе отмечены переезды от станций Цветочная и Бадаевская к заводам «Электросила», «Хлебный дом», Домостроительному комбинату. Переезды пересекаются с Киевской, Черниговской улицами, Лиговским пр., Рощинской и Благодатной улицами.
Вместе с тем, Николай Асаул отметил, что в городе сохранились предприятия, в полной мере использующие свои подъездные пути. Над ними необходимо строительство двухуровневых развязок. «Мы подготовили соответствующее соглашение с КБДХ, – сказал чиновник. – Эти объекты включены в их программу реконструкции и строительства».
По словам Олега Виролайнен, председателя КБДХ, в планах комитета на период до 2015 года предусмотрено строительство 34 развязок. В 2008–2009 годах планируется построить семь двухуровневых развязок общей стоимостью 11 млрд рублей. Всего же стоимость проектов 34 мостовых сооружений составляет 120 млн рублей. В перечне двухуровневых развязок в первую очередь обозначены ул. Маршала Жукова, где наиболее высок транспортный поток из 3–4 районов грузового порта, и Пискаревский проспект (северное направление). Кроме того, за период с 2008 по 2015 годы город получит двухуровневые развязки на пр. Энергетиков, Сойфийской ул., Ивановской ул., Выборгском шоссе, Поклонногорской ул. и т.д.
Заместитель начальника Октябрьской железной дороги Валентин Бобрышев обратил особое внимание на необходимость индивидуального подхода к каждому конкретному объекту. «Естественно, мы не будем принимать каких-то мер, которые бы нанесли вред петербургской промышленности», – согласилась Валентина Ивановна. Она дала поручение найти хозяев, разобраться с объемом транспортных грузов, обязать собственников привести в порядок подъездные пути, оборудовать их всем необходимым и эксплуатировать должным образом.
В заключение Валентина Матвиенко добавила: «По бесхозным землям город примет решение сам, поскольку ничейных путей в городе быть не должно. Ничья земля – значит, городская».
Было решено создать рабочую группу, в которую войдут представители КГА, ГИБДД, КБДХ, КТТП и руководство Октябрьской железной дороги, для проведения инвентаризации.
Губернатор дала указание в срок до 20 марта провести инвентаризацию земельных участков над железнодорожными путями, которые необходимо демонтировать в первую очередь. На проведение полной инвентаризации дано полгода.
Автор: Марианна Рахман
В нашем городе достаточно хорошо развита железнодорожная сеть. Она играет существенную роль в развитии транспортно-логистического комплекса. Основные потоки грузов во все регионы России и за рубеж большей частью идут именно через наши железнодорожные станции. Однако на территории города есть железнодорожные линии, примыкающие к промышленным предприятиям, которые используются крайне редко или не функционируют вовсе.
Этой теме было посвящено совещание с участием губернатора города Валентины Матвиенко, которая ранее дала поручение профильным комитетам совместно с ОАО «РЖД» разработать программу по демонтажу малоиспользуемых подъездных железнодорожных путей.
На сегодняшний день на территории города расположены 354 железнодорожные линии, примыкающие к 30 железнодорожным станциям. 101 подъездной путь используется для провоза в день одного вагона с грузом. 64 переезда прямым образом влияют на развитие улично-дорожной сети.
Как сообщил Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике, из 64 малоиспользуемых переездов, влияющих на улично-дорожную сеть города, на первом этапе планируется закрыть 36. Над переездами, демонтаж которых нецелесообразен, рекомендовано построить двухуровневые развязки и путепроводы.
Анализ, проведенный специалистами комитета, показал, что только на 43 из 354 подъездных железнодорожных линиях ежесуточный провоз грузов составляет 10 и более вагонов. Остальные предприятия используют свои железнодорожные ветки раз в полгода, либо они бездействуют. Причина, по словам Николая Асаула, кроется в низком уровне механизации погрузо-разгрузочных работ, отсутствии штатных работников по уходу за путями. Кроме того, смешанная система транспортного обслуживания вынуждает проводить повторную сортировку грузов. Многие железнодорожные переезды, как оказалось, бесхозные или приватизированы. И это негативно влияет на безопасность дорожного движения. Многие пути не оборудованы элементарными шлагбаумами и светофорами. Есть переезды, в буквальном смысле парализующие движение на магистралях. Валентина Матвиенко с огорчением резюмировала: «Полное безобразие! Как будто это глухая деревня, а не Петербург!»
Для определения основных направлений демонтажа город разделили на четыре объединенных района.
Северный объединенный район включает в себя Калининский, Приморский и Выборгский районы. Здесь расположены станции Парнас, Шувалово, Озерки, Новая Деревня и Финляндский вокзал. Самыми проблемными на сегодняшний день являются линии, идущие от Финляндского вокзала к заводам «Красный Выборжец», Станкостроительное объединение, ЛОМО, ЛМЗ. Они пересекают Полюстровский, Кондратьевский проспекты, Арсенальную и Чугунную улицы.
В северо-восточном районе негативное влияние на улично-дорожную сеть оказывают подъездные пути от станции «Дача Долгорукова» и Ржевка к предприятиям, многие из которых не действуют.
В юго-восточном районе неблагоприятное воздействие на транспортное движение оказывает станция Московская-Сортировочная, железнодорожные пути от которой ведут к Пролетарскому заводу, хлебному комбинату, заводу «Невская косметика», пересекая ул. Седова, пр. Обуховской Обороны, ул. Бабушкина.
На юго-западе отмечены переезды от станций Цветочная и Бадаевская к заводам «Электросила», «Хлебный дом», Домостроительному комбинату. Переезды пересекаются с Киевской, Черниговской улицами, Лиговским пр., Рощинской и Благодатной улицами.
Вместе с тем, Николай Асаул отметил, что в городе сохранились предприятия, в полной мере использующие свои подъездные пути. Над ними необходимо строительство двухуровневых развязок. «Мы подготовили соответствующее соглашение с КБДХ, – сказал чиновник. – Эти объекты включены в их программу реконструкции и строительства».
По словам Олега Виролайнен, председателя КБДХ, в планах комитета на период до 2015 года предусмотрено строительство 34 развязок. В 2008–2009 годах планируется построить семь двухуровневых развязок общей стоимостью 11 млрд рублей. Всего же стоимость проектов 34 мостовых сооружений составляет 120 млн рублей. В перечне двухуровневых развязок в первую очередь обозначены ул. Маршала Жукова, где наиболее высок транспортный поток из 3–4 районов грузового порта, и Пискаревский проспект (северное направление). Кроме того, за период с 2008 по 2015 годы город получит двухуровневые развязки на пр. Энергетиков, Сойфийской ул., Ивановской ул., Выборгском шоссе, Поклонногорской ул. и т.д.
Заместитель начальника Октябрьской железной дороги Валентин Бобрышев обратил особое внимание на необходимость индивидуального подхода к каждому конкретному объекту. «Естественно, мы не будем принимать каких-то мер, которые бы нанесли вред петербургской промышленности», – согласилась Валентина Ивановна. Она дала поручение найти хозяев, разобраться с объемом транспортных грузов, обязать собственников привести в порядок подъездные пути, оборудовать их всем необходимым и эксплуатировать должным образом.
В заключение Валентина Матвиенко добавила: «По бесхозным землям город примет решение сам, поскольку ничейных путей в городе быть не должно. Ничья земля – значит, городская».
Было решено создать рабочую группу, в которую войдут представители КГА, ГИБДД, КБДХ, КТТП и руководство Октябрьской железной дороги, для проведения инвентаризации.
Губернатор дала указание в срок до 20 марта провести инвентаризацию земельных участков над железнодорожными путями, которые необходимо демонтировать в первую очередь. На проведение полной инвентаризации дано полгода.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Cобытия и комментарии