Тревога необоснованна
В последнее время в средствах массовой информации, комментирующих законопроект «О внесении изменений в закон «О Генеральном плане...», часто появляются заявления под общим тревожным тезисом.
Беспокоит возможность того, что перевод зон Р2 (зеленые насаждения общего пользования) в зону Р5 (зеленые насаждения, выполняющие специальные функции) приведет к их массовому уничтожению и застройкой всем, чем пожелают строители и органы исполнительный власти.
Того же мнения придерживается и депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев (фракция «Справедливая Россия»), который внес поправку в картографию генплана, предлагая исключить из законопроекта изменения функционального назначения зон зеленых насаждений с Р5 на Р2 для более 50 территорий. По мнению депутата, данные территории в законе «О зеленых насаждениях общего пользования» и действующем генплане правомерно обозначены индексом Р2 как выполняющие функции территорий зеленых насаждений общего пользования и рекреационного назначения.
Как считает главный специалист комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Николай Журавский, эти опасения необоснованны. Согласно закону «Об охране зеленых насаждений в Санкт-Петербурге» от 21 мая 2004 года №254-38 (статья 2. Виды зеленых насаждений Санкт-Петербурга) «на территории Санкт-Петербурга зеленые насаждения подразделяются на следующие виды:
1) зеленые насаждения общего пользования (ЗНОП) – зеленые насаждения на выделенных в установленном порядке земельных участках, предназначенных для рекреационных целей, доступ на которые бесплатен и свободен для неограниченного круга лиц (в том числе зеленые насаждения парков, городских садов, скверов, бульваров, зеленые насаждения озеленения городских улиц);
4) зеленые насаждения, выполняющие специальные функции (ЗНСФ) – зеленые насаждения санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, зон землеотвода магистралей и инженерных сооружений, озеленение крыш жилых и промышленных зданий, а также зеленые насаждения на земельных участках, расположенных за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Первое и главное. ЗНОП отличается от ЗНСФ двумя важными характеристиками: ЗНОП предназначены для рекреационных целей и свободны для доступа неограниченного круга лиц. Как видно из закона – ЗНСФ такими не являются. Более того, они должны быть расположены именно за пределами рекреационных зон. Второе, но тоже главное – на территории ЗНОП возможно строительство. (Статья 3. Охрана зеленых насаждений: «охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга, независимо от форм собственности на земельные участки, на которых эти насаждения расположены. Если иное не установлено действующим законодательством, то на территориях, занятых зелеными насаждениями общего и ограниченного пользования, запрещается предоставление земельных участков для строительства зданий и сооружений, кроме случаев размещения общественных туалетов, спортивных сооружений, вентиляционных шахт метрополитена, объектов гражданской обороны, объектов, предназначенных для выполнения работ, связанных с содержанием территории». На территориях ЗНСФ никакого строительства быть не может, – отметил г-н Журавский.
Как сообщил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Сергей Малков (фракция КПРФ), губернатор уже дважды завернула предложение депутатов «О внесении изменений и дополнений в закон «Об охране зеленых насаждений», регламентирующие строительство в зонах зеленых насаждений, предложив усилить такой запрет – «на территориях, занятых зелеными насаждениями общего и ограниченного пользования, выделенных в соответствии с документацией по планировке территории, запрещается предоставление земельных участков для строительства».
В чем же тогда различие и опасность уничтожения зеленых насаждений? Согласно статье 6 закона №254-38 (восстановительная стоимость зеленых насаждений и порядок ее определения и взимания) «средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений общего пользования, зеленых насаждений ограниченного пользования и зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, перечисляются в бюджет Санкт-Петербурга». То есть за повреждение (вырубку) как ЗНОП, так и ЗНСФ должна быть заплачена восстановительная стоимость.
Различие есть только в пункте 1 статьи 7 (Компенсационное озеленение) – «Проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях гибели или повреждения зеленых насаждений всех видов, за исключением зеленых насаждений, выполняющих специальные функции». То есть платить надо и за вырубку ЗНСФ, но город может, но не обязан заново их высаживать (восстанавливать) там же.
Проще говоря, ЗНОП – это то, где могут отдыхать все горожане (рекреация – восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища на лоне природы), ЗНСФ – это территории с санитарно-защитными функциями (специальное назначение). В основном это разделительные полосы городских магистралей, газоны, где чаще можно обнаружить рекламные щиты, чем деревья. «И то, и другое имеет право на жизнь и, наверное, правильно!» – считает г-н Журавский.
По его мнению, именно скорость внесения этих изменений в генплан и отсутствие грамотной информационной политики городского правительства приводит к произвольному толкованию таких изменений, в основе которых, к сожалению, лежит вполне обоснованное ожидание «вероломства» от властей предержащих.
Автор: Евгений Герасимов
Беспокоит возможность того, что перевод зон Р2 (зеленые насаждения общего пользования) в зону Р5 (зеленые насаждения, выполняющие специальные функции) приведет к их массовому уничтожению и застройкой всем, чем пожелают строители и органы исполнительный власти.
Того же мнения придерживается и депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев (фракция «Справедливая Россия»), который внес поправку в картографию генплана, предлагая исключить из законопроекта изменения функционального назначения зон зеленых насаждений с Р5 на Р2 для более 50 территорий. По мнению депутата, данные территории в законе «О зеленых насаждениях общего пользования» и действующем генплане правомерно обозначены индексом Р2 как выполняющие функции территорий зеленых насаждений общего пользования и рекреационного назначения.
Как считает главный специалист комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Николай Журавский, эти опасения необоснованны. Согласно закону «Об охране зеленых насаждений в Санкт-Петербурге» от 21 мая 2004 года №254-38 (статья 2. Виды зеленых насаждений Санкт-Петербурга) «на территории Санкт-Петербурга зеленые насаждения подразделяются на следующие виды:
1) зеленые насаждения общего пользования (ЗНОП) – зеленые насаждения на выделенных в установленном порядке земельных участках, предназначенных для рекреационных целей, доступ на которые бесплатен и свободен для неограниченного круга лиц (в том числе зеленые насаждения парков, городских садов, скверов, бульваров, зеленые насаждения озеленения городских улиц);
4) зеленые насаждения, выполняющие специальные функции (ЗНСФ) – зеленые насаждения санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, зон землеотвода магистралей и инженерных сооружений, озеленение крыш жилых и промышленных зданий, а также зеленые насаждения на земельных участках, расположенных за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Первое и главное. ЗНОП отличается от ЗНСФ двумя важными характеристиками: ЗНОП предназначены для рекреационных целей и свободны для доступа неограниченного круга лиц. Как видно из закона – ЗНСФ такими не являются. Более того, они должны быть расположены именно за пределами рекреационных зон. Второе, но тоже главное – на территории ЗНОП возможно строительство. (Статья 3. Охрана зеленых насаждений: «охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга, независимо от форм собственности на земельные участки, на которых эти насаждения расположены. Если иное не установлено действующим законодательством, то на территориях, занятых зелеными насаждениями общего и ограниченного пользования, запрещается предоставление земельных участков для строительства зданий и сооружений, кроме случаев размещения общественных туалетов, спортивных сооружений, вентиляционных шахт метрополитена, объектов гражданской обороны, объектов, предназначенных для выполнения работ, связанных с содержанием территории». На территориях ЗНСФ никакого строительства быть не может, – отметил г-н Журавский.
Как сообщил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Сергей Малков (фракция КПРФ), губернатор уже дважды завернула предложение депутатов «О внесении изменений и дополнений в закон «Об охране зеленых насаждений», регламентирующие строительство в зонах зеленых насаждений, предложив усилить такой запрет – «на территориях, занятых зелеными насаждениями общего и ограниченного пользования, выделенных в соответствии с документацией по планировке территории, запрещается предоставление земельных участков для строительства».
В чем же тогда различие и опасность уничтожения зеленых насаждений? Согласно статье 6 закона №254-38 (восстановительная стоимость зеленых насаждений и порядок ее определения и взимания) «средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений общего пользования, зеленых насаждений ограниченного пользования и зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, перечисляются в бюджет Санкт-Петербурга». То есть за повреждение (вырубку) как ЗНОП, так и ЗНСФ должна быть заплачена восстановительная стоимость.
Различие есть только в пункте 1 статьи 7 (Компенсационное озеленение) – «Проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях гибели или повреждения зеленых насаждений всех видов, за исключением зеленых насаждений, выполняющих специальные функции». То есть платить надо и за вырубку ЗНСФ, но город может, но не обязан заново их высаживать (восстанавливать) там же.
Проще говоря, ЗНОП – это то, где могут отдыхать все горожане (рекреация – восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища на лоне природы), ЗНСФ – это территории с санитарно-защитными функциями (специальное назначение). В основном это разделительные полосы городских магистралей, газоны, где чаще можно обнаружить рекламные щиты, чем деревья. «И то, и другое имеет право на жизнь и, наверное, правильно!» – считает г-н Журавский.
По его мнению, именно скорость внесения этих изменений в генплан и отсутствие грамотной информационной политики городского правительства приводит к произвольному толкованию таких изменений, в основе которых, к сожалению, лежит вполне обоснованное ожидание «вероломства» от властей предержащих.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти
