Институт экспертизы будет меняться
Один из пунктов «дорожной карты» по устранению административных барьеров гласит, что институт экспертизы проектной документации будет полностью упразднен. Однако представители строительного сообщества и аналитики рынка пришли к мнению, что отмена экспертизы – это радикальный способ, который не является эффективным.
Леонид Кулаков, начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, отметил, что строительный рынок постоянно развивается и государственные услуги не успевают за этим процессом. «В «дорожной карте» принято радикальное решение по отмене экспертизы. Но я считаю, что есть моменты, которые необходимо модернизировать. Если обязательная экспертиза будет отменена, а взамен ничего не будет предложено, то количество некачественных проектов будет расти, что нежелательно», – высказал он свою точку зрения.
Профессионалы в области обеспечения безопасности считают данную меру радикальной и не поддерживают безоглядно эту идею.
Владислав Еремин, директор СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», констатировал, что строительный рынок пришел к тому состоянию, что согласования длятся годами и инвестиционные и финансовые процессы затормаживаются.
«Однако отказ от экспертизы не является тем краеугольным камнем, после ликвидации которого инвестиционный процесс пойдет активнее. Большее время затрачивается на согласования документации по планировке территорий. На это уходят годы, а экспертиза занимает всего 45-60 дней. Наша организация видит необходимость расширения услуг негосударственной экспертизы. Делать реверансы и пропускать некачественную документацию мы не будем», – прокомментировал он.
Получается, что на одной чаше весов находится сокращение административных барьеров, а на другой – повышение качества и безопасности строительства. Участники рынка задаются вопросом: кто в условиях отмены экспертизы будет нести эту ответственность?
Александр Орт, генеральный директор ООО «Негосударственный строительный надзор и экспертиза», отметил, что большинство проектировщиков меру по отмене экспертизы также считают преждевременной. «Казалось, они первыми должны избавиться от экспертизы, но, правильно оценив ситуацию, высказываются за изменение условий «дорожной карты». Ответственность за безопасность должна лежать на экспертах, которые ставят подписи под проектом, так как сознание граждан пока не готово взять на себя контрольные функции. Пример, на участке под малоэтажную застройку возникают многоэтажные строения», – пояснил господин Орт.
С другой стороны, эксперты предположили, что с отменой экспертизы могут возникнуть другие механизмы, но на их становление потребуется время. Возможно, будет развит механизм страхования.
Однако Анатолий Кузнецов, генеральный директор страховой компании «Гефест», считает, что для страховщиков наличие экспертизы проекта – это норма. «Пока тот, кто осуществляет экспертизу, не несет реальной материальной ответственности, любой вопрос о страховании будет неактуальным. Страховые компании должны заниматься страхованием, а не экспертизой проектов», – заключил он.
Олег Валов, советник президента Ассоциации экспертиз строительных проектов, рассказал, что Правительство РФ все же не так радикально в своих намерениях и вскоре рассмотрит вариант создания новой версии «дорожной карты», которая предполагает сокращение перечня объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит обязательной экспертизе.
Леонид Кулаков, начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, отметил, что строительный рынок постоянно развивается и государственные услуги не успевают за этим процессом. «В «дорожной карте» принято радикальное решение по отмене экспертизы. Но я считаю, что есть моменты, которые необходимо модернизировать. Если обязательная экспертиза будет отменена, а взамен ничего не будет предложено, то количество некачественных проектов будет расти, что нежелательно», – высказал он свою точку зрения.
Профессионалы в области обеспечения безопасности считают данную меру радикальной и не поддерживают безоглядно эту идею.
Владислав Еремин, директор СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», констатировал, что строительный рынок пришел к тому состоянию, что согласования длятся годами и инвестиционные и финансовые процессы затормаживаются.
«Однако отказ от экспертизы не является тем краеугольным камнем, после ликвидации которого инвестиционный процесс пойдет активнее. Большее время затрачивается на согласования документации по планировке территорий. На это уходят годы, а экспертиза занимает всего 45-60 дней. Наша организация видит необходимость расширения услуг негосударственной экспертизы. Делать реверансы и пропускать некачественную документацию мы не будем», – прокомментировал он.
Получается, что на одной чаше весов находится сокращение административных барьеров, а на другой – повышение качества и безопасности строительства. Участники рынка задаются вопросом: кто в условиях отмены экспертизы будет нести эту ответственность?
Александр Орт, генеральный директор ООО «Негосударственный строительный надзор и экспертиза», отметил, что большинство проектировщиков меру по отмене экспертизы также считают преждевременной. «Казалось, они первыми должны избавиться от экспертизы, но, правильно оценив ситуацию, высказываются за изменение условий «дорожной карты». Ответственность за безопасность должна лежать на экспертах, которые ставят подписи под проектом, так как сознание граждан пока не готово взять на себя контрольные функции. Пример, на участке под малоэтажную застройку возникают многоэтажные строения», – пояснил господин Орт.
С другой стороны, эксперты предположили, что с отменой экспертизы могут возникнуть другие механизмы, но на их становление потребуется время. Возможно, будет развит механизм страхования.
Однако Анатолий Кузнецов, генеральный директор страховой компании «Гефест», считает, что для страховщиков наличие экспертизы проекта – это норма. «Пока тот, кто осуществляет экспертизу, не несет реальной материальной ответственности, любой вопрос о страховании будет неактуальным. Страховые компании должны заниматься страхованием, а не экспертизой проектов», – заключил он.
Олег Валов, советник президента Ассоциации экспертиз строительных проектов, рассказал, что Правительство РФ все же не так радикально в своих намерениях и вскоре рассмотрит вариант создания новой версии «дорожной карты», которая предполагает сокращение перечня объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит обязательной экспертизе.
рубрика:
Экспертиза
автор:
Виктория Седова