Последняя стадия
Правительство приняло распоряжение о заключении концессионного соглашения с компанией «ЗСД «Невский меридиан».
По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, «ЗСД – стратегический инвестиционный проект города, определяющий его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового значения. Это платная скоростная дорога с транспортными развязками в разных уровнях большей частью восьмиполосная, с разрешенной скоростью движения 120 км/ч с расчетной эффективностью 140 тыс. автомобилей в сутки. Она будет оснащена самыми современными средствами управления и связи. Протяженность – 48,9 км, из которых 55 процентов пройдет по эстакадам, а 45 процентов – по земле, в том числе, в полутоннельном варианте, по западной оконечности Васильевского острова. По всей длине трассы предполагается возвести 15 транспортных развязок и уникальные мостовые сооружения высотой 55 и 35 метров над фарватерами. Таких уникальных мостов еще никогда не строили в России, мы будем первые», – заключил г-н Соколов.
Докладчик сообщил, что завершена разработка проекта всей трассы ЗСД, получено экспертное заключение Главгосэкспертизы по всем пяти очередям строительства. Строительство первой очереди южной части с подключениями к 3 и 4 районам Морского порта (генподрядчик ОАО «Мостотряд №19») планируется ввести в октябре 2008 года. Правда, сначала будет открыто только рабочее движение. Проезд станет платным с января 2009 года. В целом Западный скоростной диаметр должен выйти на полную мощность в 2013 году. Стоимость проекта – 212 млрд 700 млн рублей, из которых почти 108 миллиардов – средства инвестора. 71,3 – инвестфонда, 33,6 – городского бюджета. «Строительство первой очереди ведется за счет бюджета города, к концу года стоимость объекта составит 18,2 млрд рублей. Таким образом, город выполнит большую часть своих обязательств», – отметил докладчик.
Так как это первый проект, который реализуется на основе ЧГП по нормам федерального закона, в процессе подготовки документации было выявлено много недостатков этого закона. Наши чиновники сформулировали предложения по его совершенствованию, и в пятницу 6 июня Государственная дума приняла данные поправки в третьем чтении. С апреля все полномочия концендента переданы правительству Петербурга (ранее полномочия были и у правительства РФ, что затрудняло отношения с иностранными компаниями).
На сегодня формально итоги конкурса подведены. Но на самом деле – переговоры с участниками конкурса, в ходе которых предстоит выработать и согласовать условия соглашения, только начинаются. Для эффективного проведения переговоров создана рабочая группа в составе представителей КУГИ, Юридического комитета, Комитета финансов, КБДХ, КЗРиЗ, КГА, КИСП.
В консорциум, который будет реализовывать проект, входят крупнейшие мировые компании: Strabag AG, Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ООО «Мостоотряд №19».
Подводя итог обсуждению, Валентина Матвиенко отметила, что «завершен важный серьезный этап нашей двухлетней работы. Это первая концессия после революции в нашей стране. Проект уникальный (аналогов ему в мире нет) и очень финансовоемкий – почти $ 10 млрд, половину из которых внесет инвестор. Остался последний этап – детальная подготовка самого концессионного соглашения и обеспечение его финансового закрытия. На это потребуется время. Но не позднее конца года мы должны подписать соглашение», – подчеркнула губернатор.
Автор: Лилиана Глазова
По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, «ЗСД – стратегический инвестиционный проект города, определяющий его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового значения. Это платная скоростная дорога с транспортными развязками в разных уровнях большей частью восьмиполосная, с разрешенной скоростью движения 120 км/ч с расчетной эффективностью 140 тыс. автомобилей в сутки. Она будет оснащена самыми современными средствами управления и связи. Протяженность – 48,9 км, из которых 55 процентов пройдет по эстакадам, а 45 процентов – по земле, в том числе, в полутоннельном варианте, по западной оконечности Васильевского острова. По всей длине трассы предполагается возвести 15 транспортных развязок и уникальные мостовые сооружения высотой 55 и 35 метров над фарватерами. Таких уникальных мостов еще никогда не строили в России, мы будем первые», – заключил г-н Соколов.
Докладчик сообщил, что завершена разработка проекта всей трассы ЗСД, получено экспертное заключение Главгосэкспертизы по всем пяти очередям строительства. Строительство первой очереди южной части с подключениями к 3 и 4 районам Морского порта (генподрядчик ОАО «Мостотряд №19») планируется ввести в октябре 2008 года. Правда, сначала будет открыто только рабочее движение. Проезд станет платным с января 2009 года. В целом Западный скоростной диаметр должен выйти на полную мощность в 2013 году. Стоимость проекта – 212 млрд 700 млн рублей, из которых почти 108 миллиардов – средства инвестора. 71,3 – инвестфонда, 33,6 – городского бюджета. «Строительство первой очереди ведется за счет бюджета города, к концу года стоимость объекта составит 18,2 млрд рублей. Таким образом, город выполнит большую часть своих обязательств», – отметил докладчик.
Так как это первый проект, который реализуется на основе ЧГП по нормам федерального закона, в процессе подготовки документации было выявлено много недостатков этого закона. Наши чиновники сформулировали предложения по его совершенствованию, и в пятницу 6 июня Государственная дума приняла данные поправки в третьем чтении. С апреля все полномочия концендента переданы правительству Петербурга (ранее полномочия были и у правительства РФ, что затрудняло отношения с иностранными компаниями).
На сегодня формально итоги конкурса подведены. Но на самом деле – переговоры с участниками конкурса, в ходе которых предстоит выработать и согласовать условия соглашения, только начинаются. Для эффективного проведения переговоров создана рабочая группа в составе представителей КУГИ, Юридического комитета, Комитета финансов, КБДХ, КЗРиЗ, КГА, КИСП.
В консорциум, который будет реализовывать проект, входят крупнейшие мировые компании: Strabag AG, Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ООО «Мостоотряд №19».
Подводя итог обсуждению, Валентина Матвиенко отметила, что «завершен важный серьезный этап нашей двухлетней работы. Это первая концессия после революции в нашей стране. Проект уникальный (аналогов ему в мире нет) и очень финансовоемкий – почти $ 10 млрд, половину из которых внесет инвестор. Остался последний этап – детальная подготовка самого концессионного соглашения и обеспечение его финансового закрытия. На это потребуется время. Но не позднее конца года мы должны подписать соглашение», – подчеркнула губернатор.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти
