Цемента всем хватит
В рамках XII Петербургского экономического форума с представителями прессы встретился президент компании «Евроцемент» Филарет Гальчев.
По его мнению, в 2008 году объем производства цемента в России составит 70-71 млн тонн, так как в последние 5 месяцев темпы роста составили порядка 20 процентов. «Сегодня уже наблюдается профицит цемента», – заметил бизнесмен. И все это потому, что с легкой руки г-на Гальчева были организованы открытые торги цементом. «В прошлом году, – обиженно говорил ньюсмейкер, – меня ругали, говорили, что «Евроцемент» – монополист, что хочет, то и делает. А я утверждал, что рынок все отрегулирует. Был дефицит, цены поднимались. Зато в этом году цемент пошел со всех щелей, со всего мира, и произошла великолепная ситуация, даже летом – профицит, и уже цены падают. Мне это, конечно, не нравится. Я хочу зарабатывать много денег. Но все определяет рынок, и ничего с этим не поделаешь. Придется смириться».
Впрочем, о смирении было сказано для красного словца. Компания не собирается останавливаться на достигнутом, напротив, предполагает до 2015 года вложить порядка $ 10 млрд в модернизацию имеющихся заводов, в том числе Брянского, Липецкого, Карачаево-Черкесского и ряда других, и построить четыре новых предприятия. Особо Филарет Гальчев остановился на модернизации Пикалевского завода. «Сейчас мы его приводим в порядок, в течение 3 лет сделаем. Уже летом следующего года перейдем на классический график работы, а еще через год-два сделаем полностью современное производство. На текущий год запланированы инвестиции в $ 40 млн, а всего за 3 года предполагаем вложить порядка $ 300. Завод сейчас находится в очень тяжелом состоянии, особенно по части экологии (а грязное производство сегодня может запросто обанкротить предприятие). Будем устанавливать современное оборудование, чтобы не загрязнять окружающую среду, к тому же мощности хотим увеличить в два раза».
Сегодня все заводы компании выпускают 30 млн тонн цемента в год, к 2015 году, когда модернизация будет завершена, мощности вырастут на 22,5 млн тонн. «Причем это должно быть красиво и экологически чисто, – утверждает бизнесмен. – Если мы это не сделаем – обанкротимся». Модернизировать производство предполагается преимущественно за счет заемных средств – до 70 процентов их планируется привлекать со стороны. Правда, каким способом, г-н Гальчев пояснить отказался. Сказал, что кредиты брать не будет, так как это слишком дорого, ценные бумаги он тоже выпускать не собирается. Видимо, будет брать в долг у друзей, без процентов.
Филарет Гальчев утверждает, что в России разработана программа по увеличению производства строительных материалов, в том числе по строительству новых производств. Однако она не привязана ни к демографической, ни к экономической ситуации в каждом отдельно взятом регионе. «Строительство нужно планировать исходя из демографической обстановки, из перспективных проектов, надо знать, что в регионе будет строиться, какие дороги, мосты. Мы должны знать, каков будет спрос через несколько лет. А то поставим завод, а он никому не нужен. Например, построим в Якутии, а потом по всей стране будем вагоны гонять. Кому это надо?» На такой эмоциональной ноте пресс-подход и завершился.
Автор: Лилиана Глазова
По его мнению, в 2008 году объем производства цемента в России составит 70-71 млн тонн, так как в последние 5 месяцев темпы роста составили порядка 20 процентов. «Сегодня уже наблюдается профицит цемента», – заметил бизнесмен. И все это потому, что с легкой руки г-на Гальчева были организованы открытые торги цементом. «В прошлом году, – обиженно говорил ньюсмейкер, – меня ругали, говорили, что «Евроцемент» – монополист, что хочет, то и делает. А я утверждал, что рынок все отрегулирует. Был дефицит, цены поднимались. Зато в этом году цемент пошел со всех щелей, со всего мира, и произошла великолепная ситуация, даже летом – профицит, и уже цены падают. Мне это, конечно, не нравится. Я хочу зарабатывать много денег. Но все определяет рынок, и ничего с этим не поделаешь. Придется смириться».
Впрочем, о смирении было сказано для красного словца. Компания не собирается останавливаться на достигнутом, напротив, предполагает до 2015 года вложить порядка $ 10 млрд в модернизацию имеющихся заводов, в том числе Брянского, Липецкого, Карачаево-Черкесского и ряда других, и построить четыре новых предприятия. Особо Филарет Гальчев остановился на модернизации Пикалевского завода. «Сейчас мы его приводим в порядок, в течение 3 лет сделаем. Уже летом следующего года перейдем на классический график работы, а еще через год-два сделаем полностью современное производство. На текущий год запланированы инвестиции в $ 40 млн, а всего за 3 года предполагаем вложить порядка $ 300. Завод сейчас находится в очень тяжелом состоянии, особенно по части экологии (а грязное производство сегодня может запросто обанкротить предприятие). Будем устанавливать современное оборудование, чтобы не загрязнять окружающую среду, к тому же мощности хотим увеличить в два раза».
Сегодня все заводы компании выпускают 30 млн тонн цемента в год, к 2015 году, когда модернизация будет завершена, мощности вырастут на 22,5 млн тонн. «Причем это должно быть красиво и экологически чисто, – утверждает бизнесмен. – Если мы это не сделаем – обанкротимся». Модернизировать производство предполагается преимущественно за счет заемных средств – до 70 процентов их планируется привлекать со стороны. Правда, каким способом, г-н Гальчев пояснить отказался. Сказал, что кредиты брать не будет, так как это слишком дорого, ценные бумаги он тоже выпускать не собирается. Видимо, будет брать в долг у друзей, без процентов.
Филарет Гальчев утверждает, что в России разработана программа по увеличению производства строительных материалов, в том числе по строительству новых производств. Однако она не привязана ни к демографической, ни к экономической ситуации в каждом отдельно взятом регионе. «Строительство нужно планировать исходя из демографической обстановки, из перспективных проектов, надо знать, что в регионе будет строиться, какие дороги, мосты. Мы должны знать, каков будет спрос через несколько лет. А то поставим завод, а он никому не нужен. Например, построим в Якутии, а потом по всей стране будем вагоны гонять. Кому это надо?» На такой эмоциональной ноте пресс-подход и завершился.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти
