«Евроокно» для Петербурга
Если Петр I, основав наш город, прорубил окно в Европу, то Большой морской порт Санкт-Петербург, строительство которого ведется на намывных территориях, с полным основанием можно назвать «евроокном».
О том, какое значение приобретает новый порт в экономической жизни Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона, говорили в ходе международной конференции «Туристический фасад Балтики», завершившейся в нашем городе на минувшей неделе.
ПилотнаЯ навигациЯ
Территориальные границы, а также пункты пропуска Большого морского порта Санкт-Петербург будут утверждены до конца текущего года, сообщил Владимир Родионов, заместитель председателя Комитета по транспортно-транзитной политике городского правительства. По его словам, в настоящее время данный вопрос находится в ведении Северо-Западного управления по государственному морскому и речному надзору.
А чтобы разгрузить городские дороги и мосты от возможного потока туристов, решено открыть регулярное сообщение по рекам и каналам Санкт-Петербурга. «Программа начнет работать с момента окончательного открытия Большого порта в 2010 году», - сообщил г-н Родионов. По его словам, для обкатки уже в следующем году в городе будет запущен пилотный проект подобных перевозок: по рекам и каналам будут курсировать маломерные суда на шести водных маршрутах. Реализовать этот план решено на основе государственно-частного партнерства.
Главный вопрос
Как рассказал Шавкат Кары-Ниязов, президент УК «Морской фасад», проект компании также предусматривает строительство и речного порта. По словам г-на Кары-Ниязова, пассажиры, которые приезжают в Санкт-Петербург на лайнерах, будут доставляться к Эрмитажу, Медному всаднику и другим достопримечательностям города на речных трамваях. Как пояснил президент «Морского фасада», в планах компании перевозить таким образом половину всех круизных туристов. К 2011 году, по его словам, строительство нового порта будет полностью завершено. К этому времени в строй будут введены семь причалов и четыре терминала, которые в день смогут пропускать до 12 тыс. пассажиров.
По словам главы УК «Морской фасад», его компании пришлось потратить ровно год на получение разрешения на работы по образованию новой территории, еще до принятия последнего варианта Водного кодекса. Проект «Морской фасад» был утвержден специальным постановлением правительства РФ, которое приняло во внимание тот факт, что намывная территория находится в пределах замкнутого водоема.
Теперь в новом жилом районе на образованной территории проектируется строительство жилой недвижимости на 35 тыс. жителей. На той же территории предусмотрено создание 60 тыс. рабочих мест.
Продолжил эту тему Алексей Китиков, генеральный директор Пассажирского морского порта Санкт-Петербург. Он резюмировал, что теперь, когда основной вопрос – вопрос о землепользовании – решился, Морской порт Петербурга – единственный в РФ, который имеет официальные границы. «Те, кто взялся за этот проект, сделали очень важное дело – вывели его в правовой статус», – подчеркнул он.
«Через 12 лет на круизных лайнерах в Санкт-Петербург ежегодно будет приезжать порядка 600 тысяч туристов, – заявил Марк Иттел, вице-президент компании Bermello, Ajamil and Рartners. По его данным, в пиковые дни в Санкт-Петербург заходит в среднем 11 круизных судов, на борту которых находится около 25 тыс. туристов. Для обслуживания такого количества гостей необходимо порядка 650 туристических автобусов и примерно столько же гидов. Как отмети г-н Ителл, самыми популярными круизами являются путешествия по Карибскому и Средиземному морям. Балтийский регион по популярности занимает третье место, причем основной поток путешественников идет из Германии и Великобритании. Он подчеркнул, что основными проблемами на круизном туристическом рынке Европы и прибалтийских стран являются вопросы экологии, а также постоянно растущая мощность судов. Поэтому, по мнению эксперта, Санкт-Петербургу, как и другим туристическим городам Балтийского региона, необходимо продумать вопросы, связанные с передвижением и размещением все увеличивающего количества туристов.
КруЧе Кариб
В свою очередь, Бо Ларсен, директор Cruise Baltic, сообщил, что к 2012 году на круизные линии в Балтийском регионе выйдет 44 новых лайнера, а количество пассажиров к 2020 году увеличится с 15 до 30 млн человек. Ежегодный рост туристического потока, по его словам, только на Балтике составляет 12%. Бо Ларсен подчеркнул, что с особым вниманием и интересом относится к проекту «Морской фасад». По его словам, благодаря этому проекту Санкт-Петербург может быть нанесен на мировую туристическую круизную карту.
Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, считает, что в эпоху кризиса Балтийский регион будет позиционироваться как наиболее безопасный и стабильный. Вице-президент Российского союза туриндустрии также отметил, что из-за кризиса европейские туристы предпочтут ездить по более коротким направлениям, и это будет дешевле. По его мнению, вместо Карибского и Средиземного морей туристы теперь предпочтут страны Балтики.
справка
Морской пассажирский порт Санкт-Петербурга (Морской фасад) разместится на намывных территориях (около 33 га) и будет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 311 м и осадкой до 10 м. По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать на семи причалах в сезонный период порядка 12 тыс. туристов в день, что, по оценкам, принесет в бюджет Санкт-Петербурга не менее 25 млн USD ежегодно, в федеральный бюджет – порядка 40 млн USD.
Автор: Феликс Глокман
О том, какое значение приобретает новый порт в экономической жизни Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона, говорили в ходе международной конференции «Туристический фасад Балтики», завершившейся в нашем городе на минувшей неделе.
ПилотнаЯ навигациЯ
Территориальные границы, а также пункты пропуска Большого морского порта Санкт-Петербург будут утверждены до конца текущего года, сообщил Владимир Родионов, заместитель председателя Комитета по транспортно-транзитной политике городского правительства. По его словам, в настоящее время данный вопрос находится в ведении Северо-Западного управления по государственному морскому и речному надзору.
А чтобы разгрузить городские дороги и мосты от возможного потока туристов, решено открыть регулярное сообщение по рекам и каналам Санкт-Петербурга. «Программа начнет работать с момента окончательного открытия Большого порта в 2010 году», - сообщил г-н Родионов. По его словам, для обкатки уже в следующем году в городе будет запущен пилотный проект подобных перевозок: по рекам и каналам будут курсировать маломерные суда на шести водных маршрутах. Реализовать этот план решено на основе государственно-частного партнерства.
Главный вопрос
Как рассказал Шавкат Кары-Ниязов, президент УК «Морской фасад», проект компании также предусматривает строительство и речного порта. По словам г-на Кары-Ниязова, пассажиры, которые приезжают в Санкт-Петербург на лайнерах, будут доставляться к Эрмитажу, Медному всаднику и другим достопримечательностям города на речных трамваях. Как пояснил президент «Морского фасада», в планах компании перевозить таким образом половину всех круизных туристов. К 2011 году, по его словам, строительство нового порта будет полностью завершено. К этому времени в строй будут введены семь причалов и четыре терминала, которые в день смогут пропускать до 12 тыс. пассажиров.
По словам главы УК «Морской фасад», его компании пришлось потратить ровно год на получение разрешения на работы по образованию новой территории, еще до принятия последнего варианта Водного кодекса. Проект «Морской фасад» был утвержден специальным постановлением правительства РФ, которое приняло во внимание тот факт, что намывная территория находится в пределах замкнутого водоема.
Теперь в новом жилом районе на образованной территории проектируется строительство жилой недвижимости на 35 тыс. жителей. На той же территории предусмотрено создание 60 тыс. рабочих мест.
Продолжил эту тему Алексей Китиков, генеральный директор Пассажирского морского порта Санкт-Петербург. Он резюмировал, что теперь, когда основной вопрос – вопрос о землепользовании – решился, Морской порт Петербурга – единственный в РФ, который имеет официальные границы. «Те, кто взялся за этот проект, сделали очень важное дело – вывели его в правовой статус», – подчеркнул он.
«Через 12 лет на круизных лайнерах в Санкт-Петербург ежегодно будет приезжать порядка 600 тысяч туристов, – заявил Марк Иттел, вице-президент компании Bermello, Ajamil and Рartners. По его данным, в пиковые дни в Санкт-Петербург заходит в среднем 11 круизных судов, на борту которых находится около 25 тыс. туристов. Для обслуживания такого количества гостей необходимо порядка 650 туристических автобусов и примерно столько же гидов. Как отмети г-н Ителл, самыми популярными круизами являются путешествия по Карибскому и Средиземному морям. Балтийский регион по популярности занимает третье место, причем основной поток путешественников идет из Германии и Великобритании. Он подчеркнул, что основными проблемами на круизном туристическом рынке Европы и прибалтийских стран являются вопросы экологии, а также постоянно растущая мощность судов. Поэтому, по мнению эксперта, Санкт-Петербургу, как и другим туристическим городам Балтийского региона, необходимо продумать вопросы, связанные с передвижением и размещением все увеличивающего количества туристов.
КруЧе Кариб
В свою очередь, Бо Ларсен, директор Cruise Baltic, сообщил, что к 2012 году на круизные линии в Балтийском регионе выйдет 44 новых лайнера, а количество пассажиров к 2020 году увеличится с 15 до 30 млн человек. Ежегодный рост туристического потока, по его словам, только на Балтике составляет 12%. Бо Ларсен подчеркнул, что с особым вниманием и интересом относится к проекту «Морской фасад». По его словам, благодаря этому проекту Санкт-Петербург может быть нанесен на мировую туристическую круизную карту.
Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, считает, что в эпоху кризиса Балтийский регион будет позиционироваться как наиболее безопасный и стабильный. Вице-президент Российского союза туриндустрии также отметил, что из-за кризиса европейские туристы предпочтут ездить по более коротким направлениям, и это будет дешевле. По его мнению, вместо Карибского и Средиземного морей туристы теперь предпочтут страны Балтики.
справка
Морской пассажирский порт Санкт-Петербурга (Морской фасад) разместится на намывных территориях (около 33 га) и будет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 311 м и осадкой до 10 м. По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать на семи причалах в сезонный период порядка 12 тыс. туристов в день, что, по оценкам, принесет в бюджет Санкт-Петербурга не менее 25 млн USD ежегодно, в федеральный бюджет – порядка 40 млн USD.
Автор: Феликс Глокман
рубрика:
Cобытия и комментарии
