Промежуточный финиш «американских» мостов
С начала года в рамках проекта по реконструкции железнодорожных мостов через Обводный канал освоено свыше 1,4 млрд рублей.
Проект реконструкции этих сооружений на Московском направлении Октябрьской железной дороги является важной частью общей реконструкции набережных Обводного канала. Проведение комплексной реконструкции «американских» мостов обусловлено необходимостью улучшения транспортной ситуации: в районе мостов движение по набережным сужается, что приводит к автомобильным пробкам, а недостаточная высота железнодорожных пролетов является препятствием для проезда большегрузных автомобилей.
ОбщаЯ реконструкциЯ
Как уже писал в свое время «Строительный Еженедельник», проект предполагает проведение общей реконструкции мостов и связанных с ними объектов инфраструктуры. С целью подготовки территории набережной к расширению проезжей части осуществляется удлинение мостов и замена старых опор на новые – более мощные. Реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры предполагает вынос и замену коммуникаций, строительство новых водоочистных сооружений, постов электрической централизации, трансформаторных подстанций. Всего будет реконструировано пять мостов: «Литер А», «Литер Б», «Литер В», «Литер E» и «Литер Г». К концу 2008 года планируется завершить реконструкцию трех мостов, к концу 2009 года – еще двух.
Для обеспечения непрерывного движения железнодорожных составов на одном из важнейших транспортных участков Октябрьской железной дороги технология проведения работ предполагает строительство временных мостов-дублеров и переключение на них движения поездов.
Шаг за шагом
Как нам сообщили в Службе по связям с общественностью ОЖД, временный мост «Литер А» был построен первым – осенью 2007 года. На него было переключено движение, а после этого была произведена разборка старого моста и начато строительство нового. В августе текущего года пролетное строение «Литер А» было собрано и установлено на новые капитальные опоры. Переключение движения поездов с временного моста «Литер А» на новый мост запланировано на ноябрь 2008 года. Сейчас же ведутся работы по установке тротуарных консолей, кабельных коробов, облицовке гранитом опор моста, покраске пролетного строения.
В 2007 году было начато, а в мае 2008 года завершено строительство и проведены статические и динамические испытания нового моста «Литер Б». С середины мая 2008 года по нему уже осуществляется маневровое движение поездов. После завершения работ по переключению путей со старого моста «Литер Б» на новый мост «Литер Б» и завершения работ по переустройству контактной сети в конце 2008 года по нему будет пущено движение пассажирских поездов. В настоящее время ведутся работы по организации подсветки моста и обогрева водоотводных воронок.
Строительство моста «Литер Е» будет завершено в ноябре 2008 года, и к концу года по нему начнется движение поездов.
В настоящее время ведется сборка моста «Литер В». Его арка монтируется на параллельной оси в 25 м от проектного положения. После разборки двух «американских» мостов и строительства на их месте опор моста «Литер В» арка моста будет установлена в проектное положение путем поперечной передвижки. Работы планируется закончить к лету 2009 года. Пятый мост, «Литер Г», будет построен к концу 2009 года.
Расширение и увелиЧение
В итоге проведения всего комплекса работ будет существенно расширено дорожное полотно – до четырех полос движения на нечетной стороне набережной и до шести полос – на четной. Также произойдет увеличение высоты подмостового габарита до 5 м за счет углубления набережной на 2 м.
Напомним, что общая стоимость реконструкции «американских» мостов составляет 4,5 млрд рублей при продолжительности работ 39 месяцев. С начала 2008 года в рамках проекта освоено 1 415 083 000 рублей. До конца текущего года в реконструкцию мостов планируется инвестировать еще 313 017 000 рублей.
Работы по реконструкции выполняет генеральный подрядчик СМТ-1 ОАО «РЖДстрой», одна из ведущих компаний на рынке транспортного строительства и по объемам продаж строительных услуг. Основные направления деятельности компании – транспортное строительство, промышленно-гражданское строительство, производство строительных материалов и конструкций. География деятельности ОАО «РЖДстрой» имеет федеральный масштаб. В составе компании 19 строительно-монтажных трестов, которые расположены по всей сети российских железных дорог – от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Автор: Аркадий Орлов
Проект реконструкции этих сооружений на Московском направлении Октябрьской железной дороги является важной частью общей реконструкции набережных Обводного канала. Проведение комплексной реконструкции «американских» мостов обусловлено необходимостью улучшения транспортной ситуации: в районе мостов движение по набережным сужается, что приводит к автомобильным пробкам, а недостаточная высота железнодорожных пролетов является препятствием для проезда большегрузных автомобилей.
ОбщаЯ реконструкциЯ
Как уже писал в свое время «Строительный Еженедельник», проект предполагает проведение общей реконструкции мостов и связанных с ними объектов инфраструктуры. С целью подготовки территории набережной к расширению проезжей части осуществляется удлинение мостов и замена старых опор на новые – более мощные. Реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры предполагает вынос и замену коммуникаций, строительство новых водоочистных сооружений, постов электрической централизации, трансформаторных подстанций. Всего будет реконструировано пять мостов: «Литер А», «Литер Б», «Литер В», «Литер E» и «Литер Г». К концу 2008 года планируется завершить реконструкцию трех мостов, к концу 2009 года – еще двух.
Для обеспечения непрерывного движения железнодорожных составов на одном из важнейших транспортных участков Октябрьской железной дороги технология проведения работ предполагает строительство временных мостов-дублеров и переключение на них движения поездов.
Шаг за шагом
Как нам сообщили в Службе по связям с общественностью ОЖД, временный мост «Литер А» был построен первым – осенью 2007 года. На него было переключено движение, а после этого была произведена разборка старого моста и начато строительство нового. В августе текущего года пролетное строение «Литер А» было собрано и установлено на новые капитальные опоры. Переключение движения поездов с временного моста «Литер А» на новый мост запланировано на ноябрь 2008 года. Сейчас же ведутся работы по установке тротуарных консолей, кабельных коробов, облицовке гранитом опор моста, покраске пролетного строения.
В 2007 году было начато, а в мае 2008 года завершено строительство и проведены статические и динамические испытания нового моста «Литер Б». С середины мая 2008 года по нему уже осуществляется маневровое движение поездов. После завершения работ по переключению путей со старого моста «Литер Б» на новый мост «Литер Б» и завершения работ по переустройству контактной сети в конце 2008 года по нему будет пущено движение пассажирских поездов. В настоящее время ведутся работы по организации подсветки моста и обогрева водоотводных воронок.
Строительство моста «Литер Е» будет завершено в ноябре 2008 года, и к концу года по нему начнется движение поездов.
В настоящее время ведется сборка моста «Литер В». Его арка монтируется на параллельной оси в 25 м от проектного положения. После разборки двух «американских» мостов и строительства на их месте опор моста «Литер В» арка моста будет установлена в проектное положение путем поперечной передвижки. Работы планируется закончить к лету 2009 года. Пятый мост, «Литер Г», будет построен к концу 2009 года.
Расширение и увелиЧение
В итоге проведения всего комплекса работ будет существенно расширено дорожное полотно – до четырех полос движения на нечетной стороне набережной и до шести полос – на четной. Также произойдет увеличение высоты подмостового габарита до 5 м за счет углубления набережной на 2 м.
Напомним, что общая стоимость реконструкции «американских» мостов составляет 4,5 млрд рублей при продолжительности работ 39 месяцев. С начала 2008 года в рамках проекта освоено 1 415 083 000 рублей. До конца текущего года в реконструкцию мостов планируется инвестировать еще 313 017 000 рублей.
Работы по реконструкции выполняет генеральный подрядчик СМТ-1 ОАО «РЖДстрой», одна из ведущих компаний на рынке транспортного строительства и по объемам продаж строительных услуг. Основные направления деятельности компании – транспортное строительство, промышленно-гражданское строительство, производство строительных материалов и конструкций. География деятельности ОАО «РЖДстрой» имеет федеральный масштаб. В составе компании 19 строительно-монтажных трестов, которые расположены по всей сети российских железных дорог – от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Автор: Аркадий Орлов
рубрика:
Городская среда
