VIP – на взлет!

В Петербурге появится терминал для приема VIP-авиации. Инициатор строительства – компания «Росавиоинвест».

Правительство города выделило компании около 16 га земли в Московском районе для возможного строительства терминала. На участке должны разместиться здание для приема VIP-пассажиров и стоянки частных самолетов. Данные аналитиков говорят, что проект обойдется инвестору в сумму от 90 млн до 100 млн USD. Это если считать без поправок на кризис.
По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, изначально инициаторами проекта выступило Управделами президента. Однако городская глава уверена, что строительство подобного центра никак не связано с аэропортом. Городу нужен плацдарм для деловой авиации, но в бюджете нет статьи расходов на подобный терминал, поэтому власти приветствуют инвестиции.
Напомним, что о строительстве руководство «Пулково» объявило еще летом 2007 года. Тогда речь шла об участке рядом с подъездной дорогой «Пулково-1», вблизи грузового терминала. Согласно официальному плану развития аэропорта площадь бизнес-зоны составляет 1,2 тыс. кв. м, здесь предполагалось построить отдельный перрон, рулежную дорожку, несколько зданий и ангары для небольших самолетов. Завершить работу над проектом планировалось к 2011 году. О сегодняшних планах инвестор пока не рассказывает, однако в СМИ просочилась информация, что питерский VIP-терминал будут строить по аналогии с его собратом в московском Внуково-3.
Доподлинно известно лишь, что участок предоставлен на 11 месяцев для проведения проектно-изыскательских работ и определения возможности строительства терминала.
Проект терминала для VIP-авиации несколько месяцев обсуждался «Пулково», городскими чиновниками и «Росавиоинвестом» (владельцы – «Росинвест» и «Авиационно-нефтяная компания»).
По оценкам, вложения инвесторов могут окупиться в течение 5-10 лет, если количество бизнес-рейсов вырастет в десятки раз.

Справка
ООО «Росавиоинвест»
Зарегистрировано в Петербурге в 2007 году. Компанией на паритетных началах владеют ООО «Росинвест» и ОАО «Авиационно-нефтяная компания» (АНК).

ОАО «Аэропорт «Пулково»
100% акций предприятия принадлежит городу. Реконструкция аэропорта ведется за счет частного бизнеса, город осуществляет лишь реконструкцию взлетной полосы. За право реконструкции борются семь компаний из России, Турции и Индии.

Цитата
Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике:
– Проект будет финансироваться исключительно за счет частных средств. Сроки возведения терминала пока неизвестны. Но они будут увязаны с реконструкцией аэропорта «Пулково», которая реализуется в срок.

Автор: Любовь Андреева
рубрика: Бизнес пространство
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.