«Американские» мосты отметили второе рождение
Первую из отремонтированных железнодорожных переправ через Обводный канал, движение по которой пустили еще в декабре прошлого года, поздравили с обновлением повторно, а еще четыре моста – заранее.
Столетние «американцы»
Железнодорожные переправы через Обводный канал появились в начале XIX века. Первоначальный проект американского инженера Уильяма Гау, который и является автором причудливого переплетения металлических конструкций, переработали российские специалисты. Название «американские» прочно закрепилось за всеми пятью мостами, несмотря на то что изобретение Гау стало прообразом только для первых двух из них.
С тех пор мосты не ремонтировались ни разу. Одной из главных проблем была высота переправ – всего 3,3 м, – под которой не всегда могли проехать грузовики. Машины застревали, на набережной образовывались пробки. В 2006 году решено было сначала силами ОАО «Российские железные дороги» реконструировать мосты, а затем, силами Петербурга – участок набережной рядом с ними. Железнодорожное движение на время проведения работ не перекрывалось, а было переключено на временные переправы; проезд же для автомобилей под мостами закрыли.
Новым скоростям –
новые пути
Первым новую жизнь обрел мост «Литер А». Для того чтобы его реконструировать, потребовалось возвести временный мост и переключить на него движение пассажирских и пригородных поездов. Летом прошлого года строители собрали новое пролетное строение и установили его на новые, более мощные опоры, а в декабре было пущено движение составов. Именно здесь в декабре 2009 года проедут первые высокоскоростные поезда «Сапсан», которые смогут довезти пассажиров из Петербурга до Москвы всего за 3,5 часа.
Ожидается, что в марте 2009 года начнется движение еще по двум реконструированным переправам – «Литер Б» и «Литер Е». Новый «Литер Б» уже фактически построен, и по нему осуществляется маневровое движение; на «Литер Е» осталось переложить инженерные сети, которые были перенесены на временную переправу, и до конца обустроить подходы к мосту, который будет совмещать один железнодорожный путь и технологический автомобильный проезд. В настоящее время ведется подготовка к переключению путей с двух «американских» мостов на новый «Литер Б», а затем старые переправы разберут. На их месте к лету 2009 года возведут двухпутный мост «Литер В», а пятый мост («Литер Г») появится в конце года на месте старого моста «Литер Б».
Параллельно с реконструкцией подрядчиком ОАО «РЖДстрой» выполнен комплекс работ по путевому переустройству станции, реконструкции инженерных сетей, в том числе водопровода, водоочистных сооружений, электрической и контактной сети, трансформаторных подстанций. Основные мостовые работы выполняет ОАО «Мостострой № 6». Проект реконструкции мостов разработал институт «Ленгипротранс». Новые арочные мосты стали длиннее в связи с предстоящим расширением набережной и, как обещают в РЖД, прослужат не одно десятилетие.
Автомобилисты вздохнут
свободнее, но позже
Второй этап работ, которые призваны развязать сложную транспортную ситуацию на Обводном канале, – реконструкция набережных. По оптимистичным прогнозам, она может стартовать в марте-мае 2009 года и закончится к концу года. Согласно проекту, проезжая часть в районе мостов от Днепропетровской до Кременчугской улицы будет расширена до четырех полос движения на северной (нечетной) стороне и до шести полос на южной (четной) стороне, а высота пролета под «американскими» мостами увеличится до 5 м за счет углубления дороги.
Между тем, по словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, работы могут продлиться до 2012 года.
Цитата
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга:
– Благоустройство набережных, строительство новой станции метро «Обводный канал», вывод грузового двора станции Московская-Товарная в Шушары, безусловно, дадут толчок к развитию всего района.
Комментарий
Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»:
– Инвестиции в инфраструктуру даже в тяжелых финансовых условиях не только необходимы с точки зрения развития экономики, но к тому же не имеют инфляционных последствий.
Справка
Общая стоимость реконструкции «американских» мостов составляет 4,5 млрд рублей. В 2008 году ОАО «РЖД» потратило на проект порядка 1,5 млрд рублей, в 2009 году затраты составят около 960 млн рублей.
Автор: Наталья Тимофеева
Столетние «американцы»
Железнодорожные переправы через Обводный канал появились в начале XIX века. Первоначальный проект американского инженера Уильяма Гау, который и является автором причудливого переплетения металлических конструкций, переработали российские специалисты. Название «американские» прочно закрепилось за всеми пятью мостами, несмотря на то что изобретение Гау стало прообразом только для первых двух из них.
С тех пор мосты не ремонтировались ни разу. Одной из главных проблем была высота переправ – всего 3,3 м, – под которой не всегда могли проехать грузовики. Машины застревали, на набережной образовывались пробки. В 2006 году решено было сначала силами ОАО «Российские железные дороги» реконструировать мосты, а затем, силами Петербурга – участок набережной рядом с ними. Железнодорожное движение на время проведения работ не перекрывалось, а было переключено на временные переправы; проезд же для автомобилей под мостами закрыли.
Новым скоростям –
новые пути
Первым новую жизнь обрел мост «Литер А». Для того чтобы его реконструировать, потребовалось возвести временный мост и переключить на него движение пассажирских и пригородных поездов. Летом прошлого года строители собрали новое пролетное строение и установили его на новые, более мощные опоры, а в декабре было пущено движение составов. Именно здесь в декабре 2009 года проедут первые высокоскоростные поезда «Сапсан», которые смогут довезти пассажиров из Петербурга до Москвы всего за 3,5 часа.
Ожидается, что в марте 2009 года начнется движение еще по двум реконструированным переправам – «Литер Б» и «Литер Е». Новый «Литер Б» уже фактически построен, и по нему осуществляется маневровое движение; на «Литер Е» осталось переложить инженерные сети, которые были перенесены на временную переправу, и до конца обустроить подходы к мосту, который будет совмещать один железнодорожный путь и технологический автомобильный проезд. В настоящее время ведется подготовка к переключению путей с двух «американских» мостов на новый «Литер Б», а затем старые переправы разберут. На их месте к лету 2009 года возведут двухпутный мост «Литер В», а пятый мост («Литер Г») появится в конце года на месте старого моста «Литер Б».
Параллельно с реконструкцией подрядчиком ОАО «РЖДстрой» выполнен комплекс работ по путевому переустройству станции, реконструкции инженерных сетей, в том числе водопровода, водоочистных сооружений, электрической и контактной сети, трансформаторных подстанций. Основные мостовые работы выполняет ОАО «Мостострой № 6». Проект реконструкции мостов разработал институт «Ленгипротранс». Новые арочные мосты стали длиннее в связи с предстоящим расширением набережной и, как обещают в РЖД, прослужат не одно десятилетие.
Автомобилисты вздохнут
свободнее, но позже
Второй этап работ, которые призваны развязать сложную транспортную ситуацию на Обводном канале, – реконструкция набережных. По оптимистичным прогнозам, она может стартовать в марте-мае 2009 года и закончится к концу года. Согласно проекту, проезжая часть в районе мостов от Днепропетровской до Кременчугской улицы будет расширена до четырех полос движения на северной (нечетной) стороне и до шести полос на южной (четной) стороне, а высота пролета под «американскими» мостами увеличится до 5 м за счет углубления дороги.
Между тем, по словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, работы могут продлиться до 2012 года.
Цитата
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга:
– Благоустройство набережных, строительство новой станции метро «Обводный канал», вывод грузового двора станции Московская-Товарная в Шушары, безусловно, дадут толчок к развитию всего района.
Комментарий
Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»:
– Инвестиции в инфраструктуру даже в тяжелых финансовых условиях не только необходимы с точки зрения развития экономики, но к тому же не имеют инфляционных последствий.
Справка
Общая стоимость реконструкции «американских» мостов составляет 4,5 млрд рублей. В 2008 году ОАО «РЖД» потратило на проект порядка 1,5 млрд рублей, в 2009 году затраты составят около 960 млн рублей.
Автор: Наталья Тимофеева
рубрика:
Городская среда
