«Усть-Луга» меняет структуру
Совет директоров ОАО «Компания Усть-Луга» принял решение о выделении отдельной компании, которая займется комплексным развитием индустриальной зоны и припортовой территории. В инженерную подготовку будущей промышленной площадки руководство порта готово вложить до 60 млрд рублей.
По словам председателя совета директоров компании Валерия Израйлита, это решение совета должно будет получить одобрение собрания акционеров компании, которое состоится осенью 2013 года. Реструктуризация компании и выделение отдельного оператора произойдет по аналогии с Транспортно-логистическим комплексом, который руководство оформило в отдельный проект в 2012 году. Новая компания получит название ОАО «Индустриальная зона Усть-Луга» и сохранит актуальные доли акционеров (21% «Усть-Луги» принадлежит Ленинградской области, также в числе акционеров – ОАО «РЖД»). Таким образом, управление проектом в скором времени предстанет в виде трехчастной структуры. При этом головная ОАО «Компания Усть-Луга» сосредоточится исключительно на развитии портовых мощностей. «Главная цель этой реструктуризации – сделать работу в «Усть-Луге» понятной и прозрачной для профильного инвестора, это будет так называемый квалифицированный профильный девелопер индустриальной зоны», – сказал господин Израйлит. По его словам, большую часть нагрузки по строительству инженерной инфраструктуры индустриальной зоны компания планирует переложить на плечи заинтересованных инвесторов. Но если компании все-таки придется выполнять эти работы самостоятельно, на эти цели в бюджете организации уже зарезервировано 60 млрд рублей. Самыми дорогими вещами господин Израйлит назвал строительство ТЭЦ и инженерных коммуникаций.
При этом решение по якорному инвестору зоны будет принято не раньше начала следующего года. «Специализация, которая вложена в идеологию этой зоны – глубокая переработка углеводородов, это газ или нефть. Никаких подписанных соглашений у нас пока нет, идут переговоры, ведется большая и сложная работа, объем инвестиций – сотни миллиардов рублей», – сообщил глава совета директоров компании.
Концепцию развития индустриальной зоны порта разработала компания Roland Berger Strategy Consultants. Согласно документу, до 2030 года в районе порта должно появиться около 50 предприятий. В компании рассчитывают, что резидентами индустриальной зоны станут производства железобетона, асфальтобетона, металлоконструкций и складские комплексы. Ожидается, что первые производства появятся в «Усть-Луге» в 2016-2017 годах. А обеспечить растущие мощности землей помогли власти Ленинградской области – в начале декабря 2012 года глава региона Александр Дрозденко подписал распоряжение о выделении 2542 га в Кингисеппском районе под строительство индустриальной зоны при порте. По данным Валерия Израйлита, сейчас идет активный процесс оформления переданных участков.
Первый договор о создании индустриальной зоны на территории, прилегающей к морскому торговому порту «Усть-Луга», между ОАО «Компания Усть-Луга» и Группой «ИСТ» был подписан в июне на ПМЭФ-2013. Как заявляла на форуме генеральный директор «Компании Усть-Луга» Светлана Макарова, часть проектов по развитию зоны пройдет в формате государственно-частного партнерства. Земля будет передана в аренду и субаренду Росморпортом, кроме того, государство обеспечит акваторию. Не раскрывая имен, в компании добавили, что вторым крупным инвестором в индустриальной зоне станет компания, занимающаяся перевозкой зерна. Третьим – оператор по перевалке сыпучих грузов.
Претерпит изменения и жилищная политика компании. По словам главы совета директоров, дочерняя компания «ПортЖилСтрой» остается застройщиком при порте, но развитие индустриальной зоны потребует корректировки объемов жилищного строительства в сторону увеличения. В настоящее время разработан и утвержден генплан «Нового города» (проект комплексного освоения при порте) на 34,5 тыс. человек. В дальнейшем предполагается расширение города до 58 тыс. человек.
Кроме того, «Компания Усть-Луга» планирует в ближайшее время избавиться от ряда непрофильных активов, которые на данный момент сдерживают реализацию жилищной стратегии.
По словам председателя совета директоров компании Валерия Израйлита, это решение совета должно будет получить одобрение собрания акционеров компании, которое состоится осенью 2013 года. Реструктуризация компании и выделение отдельного оператора произойдет по аналогии с Транспортно-логистическим комплексом, который руководство оформило в отдельный проект в 2012 году. Новая компания получит название ОАО «Индустриальная зона Усть-Луга» и сохранит актуальные доли акционеров (21% «Усть-Луги» принадлежит Ленинградской области, также в числе акционеров – ОАО «РЖД»). Таким образом, управление проектом в скором времени предстанет в виде трехчастной структуры. При этом головная ОАО «Компания Усть-Луга» сосредоточится исключительно на развитии портовых мощностей. «Главная цель этой реструктуризации – сделать работу в «Усть-Луге» понятной и прозрачной для профильного инвестора, это будет так называемый квалифицированный профильный девелопер индустриальной зоны», – сказал господин Израйлит. По его словам, большую часть нагрузки по строительству инженерной инфраструктуры индустриальной зоны компания планирует переложить на плечи заинтересованных инвесторов. Но если компании все-таки придется выполнять эти работы самостоятельно, на эти цели в бюджете организации уже зарезервировано 60 млрд рублей. Самыми дорогими вещами господин Израйлит назвал строительство ТЭЦ и инженерных коммуникаций.
При этом решение по якорному инвестору зоны будет принято не раньше начала следующего года. «Специализация, которая вложена в идеологию этой зоны – глубокая переработка углеводородов, это газ или нефть. Никаких подписанных соглашений у нас пока нет, идут переговоры, ведется большая и сложная работа, объем инвестиций – сотни миллиардов рублей», – сообщил глава совета директоров компании.
Концепцию развития индустриальной зоны порта разработала компания Roland Berger Strategy Consultants. Согласно документу, до 2030 года в районе порта должно появиться около 50 предприятий. В компании рассчитывают, что резидентами индустриальной зоны станут производства железобетона, асфальтобетона, металлоконструкций и складские комплексы. Ожидается, что первые производства появятся в «Усть-Луге» в 2016-2017 годах. А обеспечить растущие мощности землей помогли власти Ленинградской области – в начале декабря 2012 года глава региона Александр Дрозденко подписал распоряжение о выделении 2542 га в Кингисеппском районе под строительство индустриальной зоны при порте. По данным Валерия Израйлита, сейчас идет активный процесс оформления переданных участков.
Первый договор о создании индустриальной зоны на территории, прилегающей к морскому торговому порту «Усть-Луга», между ОАО «Компания Усть-Луга» и Группой «ИСТ» был подписан в июне на ПМЭФ-2013. Как заявляла на форуме генеральный директор «Компании Усть-Луга» Светлана Макарова, часть проектов по развитию зоны пройдет в формате государственно-частного партнерства. Земля будет передана в аренду и субаренду Росморпортом, кроме того, государство обеспечит акваторию. Не раскрывая имен, в компании добавили, что вторым крупным инвестором в индустриальной зоне станет компания, занимающаяся перевозкой зерна. Третьим – оператор по перевалке сыпучих грузов.
Претерпит изменения и жилищная политика компании. По словам главы совета директоров, дочерняя компания «ПортЖилСтрой» остается застройщиком при порте, но развитие индустриальной зоны потребует корректировки объемов жилищного строительства в сторону увеличения. В настоящее время разработан и утвержден генплан «Нового города» (проект комплексного освоения при порте) на 34,5 тыс. человек. В дальнейшем предполагается расширение города до 58 тыс. человек.
Кроме того, «Компания Усть-Луга» планирует в ближайшее время избавиться от ряда непрофильных активов, которые на данный момент сдерживают реализацию жилищной стратегии.
рубрика:
События
автор:
Михаил Немировский