Антимонопольный взрывпакет
Антимонопольщики Ленинградской области могут рассчитывать на значительное расширение полномочий. Вступившие в силу с 23 августа 2009 года поправки к закону «О защите конкуренции» позволяют наказывать за преференции.
За первое полугодие 2009 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области было рассмотрено 62 заявления по нарушениям закона «О защите конкуренции». Наибольшее количество злоупотреблений выявлено при мониторинге выбора управляющей компании по управлению многоквартирными домами, а также при выделении участков под жилую застройку. Сейчас сотрудники антимонопольной службы, выполняя задания центрального аппарата ФАС, проводят анализ рынка железобетонных изделий и цемента.
Работники УФАС уверены: с принятием «второго антимонопольного пакета» у них появляется реальная возможность привлечь к административной и уголовной ответственности чиновников за предоставление преференций отдельным компаниям. Эксперты отмечают, что «преференции», именовавшиеся прежде «государственной или муниципальной помощью», характерны для муниципальных образований 1-го и 2-го уровней. Раньше муниципальные власти могли предоставить в аренду площади, здания и сооружения, заключить долгосрочные договоры на оказание услуг без каких-либо объяснений. Безусловно, для некоторых чиновников существовал соблазн предоставить преференции своему родственнику или другому заинтересованному лицу – руководителю компании. Теперь за нарушение антимонопольного законодательства чиновник может заплатить не только большие штрафы, возместив госказне причиненный ущерб, но и получить запрет на профессию на срок от 6 месяцев до 3 лет.
За первое полугодие 2009 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области было рассмотрено 62 заявления по нарушениям закона «О защите конкуренции». Наибольшее количество злоупотреблений выявлено при мониторинге выбора управляющей компании по управлению многоквартирными домами, а также при выделении участков под жилую застройку. Сейчас сотрудники антимонопольной службы, выполняя задания центрального аппарата ФАС, проводят анализ рынка железобетонных изделий и цемента.
Работники УФАС уверены: с принятием «второго антимонопольного пакета» у них появляется реальная возможность привлечь к административной и уголовной ответственности чиновников за предоставление преференций отдельным компаниям. Эксперты отмечают, что «преференции», именовавшиеся прежде «государственной или муниципальной помощью», характерны для муниципальных образований 1-го и 2-го уровней. Раньше муниципальные власти могли предоставить в аренду площади, здания и сооружения, заключить долгосрочные договоры на оказание услуг без каких-либо объяснений. Безусловно, для некоторых чиновников существовал соблазн предоставить преференции своему родственнику или другому заинтересованному лицу – руководителю компании. Теперь за нарушение антимонопольного законодательства чиновник может заплатить не только большие штрафы, возместив госказне причиненный ущерб, но и получить запрет на профессию на срок от 6 месяцев до 3 лет.
рубрика:
Правила игры
автор:
Марианна Рахман