Двойной керосин
Правительство Петербурга одобрило проведение изыскательских работ на участке, предназначенном под второй топливозаправочный комплекс аэропорта «Пулково». Авиакомпании надеются, что появление конкуренции в аэропорту снизит стоимость авиакеросина.
Новый ТЗК должен появиться на участке площадью 41,4 тыс. кв. метров по адресу: ул. Пилотов, участок 1 в Московском районе (севернее дома 35, литера А, по ул. Пилотов).
Участок предоставлен ОАО «Аэропорт "Пулково"», чтобы в течение 11 месяцев провести изыскательские работы для определения возможности проектирования и строительства там приемного склада для авиатопливозаправочного комплекса. По информации пресс-службы ОАО «Аэропорт "Пулково"», инвестором на данном участке выступит ОАО «НК "Роснефть"». Однако в нефтяной компании ушли от ответа на вопрос об объеме инвестиций и других подробностях проекта, ссылаясь на якобы неокончательное решение о предоставлении объекта.
Сегодня в Пулково работает только один заправщик – ЗАО «Совэкс», которое с 1997 года арендует на его территории ТЗК. Компанией на паритетных началах владеют дочерние структуры ОАО «НК "Лукойл"» и ОАО «Газпром нефть».
Первый заместитель генерального директора – исполнительный директор авиакомпании «Россия» (является базовой компанией аэропорта, осуществляя более 50% перевозок) Олег Алексеев – подчеркнул, что строительство второго ТЗК на территории аэропорта призвано создать на рынке авиатоплива здоровую конкуренцию. «Мы надеемся, что это в конечном итоге приведет к снижению расценок, а следовательно, и расходов авиакомпании», – считает Олег Алексеев. Как пояснили в пресс-службе ОАО «Аэропорт «Пулково», заправщик уже сегодня работает на пределах собственной мощности и по окончании кризиса может не справиться с возросшими объемами работ. Так, по прогнозу, «Пулково» к 2013 году будет обслуживать 17 млн пассажиров в год, что более чем в 2 раза превышает сегодняшние показатели аэропорта. В компании «Совэкс» отмечают, что в случае, если новый ТЗК все-таки будет построен, он может оттянуть на себя от 20 до 40% от общих объемов. В компании находят и положительный момент для себя в появлении конкурента – надеются на уменьшение надзора со стороны антимонопольной службы. Так, в прошлом году Федеральные антимонопольщики провели массовые проверки поставщиков авиакеросина в российских аэропортах, и в мае этого года «Лукойл» и «Газпром нефть» были признаны нарушителями антимонопольного законодательства. По словам Олега Ашихина, президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, появление другой компании в аэропорту «Пулково» вряд ли приведет к существенному снижению стоимости керосина, который бы могли почувствовать пассажиры. По его словам, строительство топливозаправочного комплекса – удовольствие не из дешевых. Минимальные затраты оцениваются в 4 млн евро, а сроки непосредственно строительных работ – не менее чем в 12 месяцев.
Новый ТЗК должен появиться на участке площадью 41,4 тыс. кв. метров по адресу: ул. Пилотов, участок 1 в Московском районе (севернее дома 35, литера А, по ул. Пилотов).
Участок предоставлен ОАО «Аэропорт "Пулково"», чтобы в течение 11 месяцев провести изыскательские работы для определения возможности проектирования и строительства там приемного склада для авиатопливозаправочного комплекса. По информации пресс-службы ОАО «Аэропорт "Пулково"», инвестором на данном участке выступит ОАО «НК "Роснефть"». Однако в нефтяной компании ушли от ответа на вопрос об объеме инвестиций и других подробностях проекта, ссылаясь на якобы неокончательное решение о предоставлении объекта.
Сегодня в Пулково работает только один заправщик – ЗАО «Совэкс», которое с 1997 года арендует на его территории ТЗК. Компанией на паритетных началах владеют дочерние структуры ОАО «НК "Лукойл"» и ОАО «Газпром нефть».
Первый заместитель генерального директора – исполнительный директор авиакомпании «Россия» (является базовой компанией аэропорта, осуществляя более 50% перевозок) Олег Алексеев – подчеркнул, что строительство второго ТЗК на территории аэропорта призвано создать на рынке авиатоплива здоровую конкуренцию. «Мы надеемся, что это в конечном итоге приведет к снижению расценок, а следовательно, и расходов авиакомпании», – считает Олег Алексеев. Как пояснили в пресс-службе ОАО «Аэропорт «Пулково», заправщик уже сегодня работает на пределах собственной мощности и по окончании кризиса может не справиться с возросшими объемами работ. Так, по прогнозу, «Пулково» к 2013 году будет обслуживать 17 млн пассажиров в год, что более чем в 2 раза превышает сегодняшние показатели аэропорта. В компании «Совэкс» отмечают, что в случае, если новый ТЗК все-таки будет построен, он может оттянуть на себя от 20 до 40% от общих объемов. В компании находят и положительный момент для себя в появлении конкурента – надеются на уменьшение надзора со стороны антимонопольной службы. Так, в прошлом году Федеральные антимонопольщики провели массовые проверки поставщиков авиакеросина в российских аэропортах, и в мае этого года «Лукойл» и «Газпром нефть» были признаны нарушителями антимонопольного законодательства. По словам Олега Ашихина, президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, появление другой компании в аэропорту «Пулково» вряд ли приведет к существенному снижению стоимости керосина, который бы могли почувствовать пассажиры. По его словам, строительство топливозаправочного комплекса – удовольствие не из дешевых. Минимальные затраты оцениваются в 4 млн евро, а сроки непосредственно строительных работ – не менее чем в 12 месяцев.
рубрика:
Инвестиции и проекты
автор:
Инна Лушина