Безопасный темп

Во избежание транспортного коллапса в Петербурге будут ремонтировать не более одной станции метро в год.

Однако в ближайшие несколько лет петербуржцам придется приспосабливаться к постоянным изменениям в работе метрополитена. Так, в 2010 году начнется плановый ремонт «Нарвской», после чего в 2011 году планируется закрыть на ремонт «Гражданский проспект», вслед за которым ремонтные работы будут проведены на станции «Технологический институт-1». Губернатор города Валентина Матвиенко заявила: «Как бы ни было неудобно пассажирам, мы не будем снижать темпы ремонта станций метрополитена. Все это делается для безопасности их самих».
Капитальный ремонт станции метро «Гостиный Двор», открытой на прошлой неделе, обошелся бюджету города в 140 млн рублей. Генеральным подрядчиком ремонта выступало ЗАО «СМУ-10».
Станцию закрыли, когда в наклонном ходу обнаружились трещины и коррозия от воздействия грунтовых вод. По словам начальника службы тоннельных сооружений петербургского метрополитена Дмитрия Бурина, год назад возникла опасность обрушения наклонного хода станции. Конструкция тоннеля представляет собой чугунную тюбинговую обделку кругового очертания. Его внутреннее пространство защищено от влаги водоотводящими зонтами. Раньше для замены отдельных элементов зонтов требовался полный демонтаж, сейчас же установлены водоотводящие зонты нового типа, конструкция которых позволяет в случае необходимости проводить ремонтные работы без закрытия вестибюля станции. За год ремонтных работ обновлены эскалаторы, заменены световой витраж наземного вестибюля, полы и стены, установлены наклонные пандусы для колясок и тележек.
На отремонтированном пересадочном узле метрополитена стало намного удобнее ориентироваться. Полностью обновлены знаки информации, которые выполнены по примеру европейской подземки и дублируются на английском языке. В оформлении использовано цветовое кодирование: зеленый цвет определяет зону информации и зону касс, синие знаки несут информацию о направлениях.
До сих пор закрыта для пассажиров станция «Горьковская». Ее планируется ввести в работу в конце этого года.

Кстати
В конце этого года планируется открытие наземного вестибюля станции «Звенигородская» новой пятой ветки. В 2010 году намечается открытие станции «Обводный канал» – в конце прошедшей недели строители приступили к рытью наклонного хода станции. В 2011 году ожидается завершение работ по возведению станции «Адмиралтейская».

рубрика: События
автор: Инна Лушина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.