Страхи страховщиков
Страховщики очень похожи на строителей. Они так же опасаются недобросовестных коллег, миллиардных ущербов и плохих грунтов.
О своих опасениях они поведали на круглом столе в Агентстве бизнес-новостей.
Директор «Союзпетростроя» Лев Каплан, выступающий от имени строителей, еще раз напомнил, что с 1 января 2010 года все строительные, проектировочные и изыскательские компании будут обязаны иметь свидетельства о допуске к работам, выдаваемые саморегулируемыми организациями. Для того чтобы стать членом СРО, компания должна удовлетворять ряду требований, а также подтвердить свою «благонадежность», сформировав компенсационный фонд. При этом, отметил Лев Каплан, большинство компаний, вступивших в СРО, пошли по пути формирования минимально допустимого компенсационного фонда и одновременного страхования ответственности. А поскольку на данный момент в СРО вступило не более 10% строительных организаций по всей России, к концу года ожидается массовый наплыв желающих заключить договор со страховщиками.
Сергей Сафронов, гендиректор СК «Авеста», не исключает ситуацию, при которой, стремясь сэкономить на вхождении в СРО, строительные компании будут руководствоваться принципом «застраховаться дешевле, не обращая внимания на репутацию страховщика». «Риски, которые могут возникнуть в результате деятельности строительных компаний, не всегда проявляются сразу. И в этом случае от надежного страховщика многое зависит», – отметил он. Но уже сейчас с будущими членами СРО активно пытаются работать компании, занижающие страховые тарифы и устанавливающие минимальные страховые суммы, утверждают представители страхового рынка.
Как сообщил Денис Горулев, доцент кафедры страхования СПбГУЭФ, только за год, с лета 2008 года, Российский союз автостраховщиков (РСА) выплатил из своего фонда более 200 млн рублей по обязательствам тех страховых компаний, которые по различным причинам прекратили свою деятельность к моменту наступления страхового случая. Однако аналогичный фонд так и не был создан страховыми компаниями, обслуживающими строительные СРО. Кроме того, по мнению Дениса Горулева, одной из наиболее острых проблем во взаимоотношениях «страховщик – строитель – потребитель» может стать несоответствие суммы выплат возможному ущербу. «В лучшем случае строительная компания страхуется на миллионы рублей, возводя при этом миллиардные объекты. Также возможны случаи, когда строительство идет рядом с объектами, которые стоят миллиарды, и риск нанесения вреда соседнему зданию – не исключен». В таких случаях ни компенсационный фонд самой строительной компании, ни сумма, положенная по страховке, не покроют все убытки, признал эксперт.
Денис Горулев подтвердил, что и в среде строителей, и в среде страховщиков опасаются наплыва недобросовестных компаний, в том числе – региональных.
В целом страховое сообщество положительно оценило практику создания СРО и страхования ответственности строителей. Так, по мнению президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгения Дубенского, «перенос ответственности строителей на страховое сообщество – это цивилизованный путь». Эта мера уменьшит коррупционную составляющую в строительной среде, а также позволит в случае форс-мажора привлекать экспертов со стороны страховщиков. При этом эксперт отметил: «В нашем городе проблема страхования ответственности строителей перед третьими лицами стоит наиболее актуально. Этому способствуют плохие грунты, увеличивающие количество ошибок при строительстве, и появление трещин в домах старого фонда, находящихся рядом со строительной площадкой».
О своих опасениях они поведали на круглом столе в Агентстве бизнес-новостей.
Директор «Союзпетростроя» Лев Каплан, выступающий от имени строителей, еще раз напомнил, что с 1 января 2010 года все строительные, проектировочные и изыскательские компании будут обязаны иметь свидетельства о допуске к работам, выдаваемые саморегулируемыми организациями. Для того чтобы стать членом СРО, компания должна удовлетворять ряду требований, а также подтвердить свою «благонадежность», сформировав компенсационный фонд. При этом, отметил Лев Каплан, большинство компаний, вступивших в СРО, пошли по пути формирования минимально допустимого компенсационного фонда и одновременного страхования ответственности. А поскольку на данный момент в СРО вступило не более 10% строительных организаций по всей России, к концу года ожидается массовый наплыв желающих заключить договор со страховщиками.
Сергей Сафронов, гендиректор СК «Авеста», не исключает ситуацию, при которой, стремясь сэкономить на вхождении в СРО, строительные компании будут руководствоваться принципом «застраховаться дешевле, не обращая внимания на репутацию страховщика». «Риски, которые могут возникнуть в результате деятельности строительных компаний, не всегда проявляются сразу. И в этом случае от надежного страховщика многое зависит», – отметил он. Но уже сейчас с будущими членами СРО активно пытаются работать компании, занижающие страховые тарифы и устанавливающие минимальные страховые суммы, утверждают представители страхового рынка.
Как сообщил Денис Горулев, доцент кафедры страхования СПбГУЭФ, только за год, с лета 2008 года, Российский союз автостраховщиков (РСА) выплатил из своего фонда более 200 млн рублей по обязательствам тех страховых компаний, которые по различным причинам прекратили свою деятельность к моменту наступления страхового случая. Однако аналогичный фонд так и не был создан страховыми компаниями, обслуживающими строительные СРО. Кроме того, по мнению Дениса Горулева, одной из наиболее острых проблем во взаимоотношениях «страховщик – строитель – потребитель» может стать несоответствие суммы выплат возможному ущербу. «В лучшем случае строительная компания страхуется на миллионы рублей, возводя при этом миллиардные объекты. Также возможны случаи, когда строительство идет рядом с объектами, которые стоят миллиарды, и риск нанесения вреда соседнему зданию – не исключен». В таких случаях ни компенсационный фонд самой строительной компании, ни сумма, положенная по страховке, не покроют все убытки, признал эксперт.
Денис Горулев подтвердил, что и в среде строителей, и в среде страховщиков опасаются наплыва недобросовестных компаний, в том числе – региональных.
В целом страховое сообщество положительно оценило практику создания СРО и страхования ответственности строителей. Так, по мнению президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгения Дубенского, «перенос ответственности строителей на страховое сообщество – это цивилизованный путь». Эта мера уменьшит коррупционную составляющую в строительной среде, а также позволит в случае форс-мажора привлекать экспертов со стороны страховщиков. При этом эксперт отметил: «В нашем городе проблема страхования ответственности строителей перед третьими лицами стоит наиболее актуально. Этому способствуют плохие грунты, увеличивающие количество ошибок при строительстве, и появление трещин в домах старого фонда, находящихся рядом со строительной площадкой».
рубрика:
События
автор:
Михаил Журавлев