«Легкие» пошли в аренду
Рынок аренды и лизинга строительной техники потихоньку оживает. Спросом пользуются «легкие» машины и буровая техника. Об этом свидетельствует опрос, проведенный «Строительным Еженедельником».
Екатерина Тулина, руководитель Северо-Западного дивизиона группы компаний «Интерлизинг»:
– Какая техника пользуется наибольшим спросом по лизингу?
– По количеству заключенных лизинговых контрактов за первое полугодие 2009 года на сегодня лидирует направление легкового автолизинга, однако по общему объему инвестиций (стоимости предметов лизинга), несмотря на общий спад в отрасли, строительная техника превышает другие направления лизинга. Если говорить о структуре контрактов отдельно по строительной технике, то в рамках данного направления лизинга по объему инвестиций лидирует буровое оборудование, а по количеству заключенных договоров – землеройная техника.
– Кто ваш основной клиент по лизингу – мелкие или крупные компании?
– В большей степени средние и крупные предприятия. Из мелкого бизнеса есть компании, которые пользуются лизингом легкового автотранспорта.
– Каковы перспективы рынка лизинга и стройтехники?
– Рынок оживает. Конечно, по-разному это ощущается для разных отраслей. Тем не менее, новые заявки от клиентов стали появляться практически ежедневно. Кроме того, улучшается платежная дисциплина лизингополучателей. Можно уже говорить не просто о замедлении темпов роста неплатежей старых клиентов, а о сокращении самой имеющейся на сегодня в портфеле просрочки, то есть многие клиенты более активно стали работать со своей дебиторской задолженностью и возвращать ее, что позволяет им обслуживать лизинговые контракты. Поэтому перспективы у рынка лизинга есть. На мой взгляд, при сегодняшней динамике нам удастся восстановиться до объемов 2007-2008 годов за 2-3 года. По строительной технике ситуация зависит от специфики строительных работ и вида имущества. Например, если говорить о рынке башенных кранов, то период его восстановления значительно больше – до 4 лет, так как он напрямую связан с возрождением рынка нового жилого и нежилого строительства.
Олег Малаховский, менеджер проекта ООО «Рентал-Групп»:
– Какая техника пользуется наибольшим спросом по аренде?
– В последний месяц в ГК «Рентал-Групп» наблюдается перевес в спросе на аренду экскаваторов, бульдозеров, автокранов. Если говорить о «качестве» техники, которая сейчас востребована на рынке, то, безусловно, это «легкие» машины: автокраны грузоподъемностью 25, 50 тонн, «легкие» гусеничные экскаваторы.
Несколько хуже обстоят дела с загрузкой более тяжелой техники: автокраны грузоподъемностью 300 тонн, бульдозеры, гусеничные экскаваторы (Volvo EC360, Komatsu PC360).
– Кто ваш основной клиент по аренде – мелкие или крупные компании?
– На данном этапе большинство клиентов представляют собой мелкие компании.
– Каковы перспективы рынка аренды стройтехники?
– На наш взгляд, аренда стройтехники является перспективной отраслью, так как она позволяет минимизировать свои риски и расширять парк только под конкретный проект, под конкретное финансирование.
Екатерина Тулина, руководитель Северо-Западного дивизиона группы компаний «Интерлизинг»:
– Какая техника пользуется наибольшим спросом по лизингу?
– По количеству заключенных лизинговых контрактов за первое полугодие 2009 года на сегодня лидирует направление легкового автолизинга, однако по общему объему инвестиций (стоимости предметов лизинга), несмотря на общий спад в отрасли, строительная техника превышает другие направления лизинга. Если говорить о структуре контрактов отдельно по строительной технике, то в рамках данного направления лизинга по объему инвестиций лидирует буровое оборудование, а по количеству заключенных договоров – землеройная техника.
– Кто ваш основной клиент по лизингу – мелкие или крупные компании?
– В большей степени средние и крупные предприятия. Из мелкого бизнеса есть компании, которые пользуются лизингом легкового автотранспорта.
– Каковы перспективы рынка лизинга и стройтехники?
– Рынок оживает. Конечно, по-разному это ощущается для разных отраслей. Тем не менее, новые заявки от клиентов стали появляться практически ежедневно. Кроме того, улучшается платежная дисциплина лизингополучателей. Можно уже говорить не просто о замедлении темпов роста неплатежей старых клиентов, а о сокращении самой имеющейся на сегодня в портфеле просрочки, то есть многие клиенты более активно стали работать со своей дебиторской задолженностью и возвращать ее, что позволяет им обслуживать лизинговые контракты. Поэтому перспективы у рынка лизинга есть. На мой взгляд, при сегодняшней динамике нам удастся восстановиться до объемов 2007-2008 годов за 2-3 года. По строительной технике ситуация зависит от специфики строительных работ и вида имущества. Например, если говорить о рынке башенных кранов, то период его восстановления значительно больше – до 4 лет, так как он напрямую связан с возрождением рынка нового жилого и нежилого строительства.
Олег Малаховский, менеджер проекта ООО «Рентал-Групп»:
– Какая техника пользуется наибольшим спросом по аренде?
– В последний месяц в ГК «Рентал-Групп» наблюдается перевес в спросе на аренду экскаваторов, бульдозеров, автокранов. Если говорить о «качестве» техники, которая сейчас востребована на рынке, то, безусловно, это «легкие» машины: автокраны грузоподъемностью 25, 50 тонн, «легкие» гусеничные экскаваторы.
Несколько хуже обстоят дела с загрузкой более тяжелой техники: автокраны грузоподъемностью 300 тонн, бульдозеры, гусеничные экскаваторы (Volvo EC360, Komatsu PC360).
– Кто ваш основной клиент по аренде – мелкие или крупные компании?
– На данном этапе большинство клиентов представляют собой мелкие компании.
– Каковы перспективы рынка аренды стройтехники?
– На наш взгляд, аренда стройтехники является перспективной отраслью, так как она позволяет минимизировать свои риски и расширять парк только под конкретный проект, под конкретное финансирование.
рубрика:
Технологии и материалы