Театр с заниженными параметрами
Совет по сохранению культурного наследия рекомендовал снизить высоту проектируемой малой сцены Александринского театра. Опасаясь за исторический вид на архитектурный шедевр Карла Росси, главное здание театра, эксперты пожелали видеть комплекс новой застройки не только пониженным, но и скромным по своей архитектуре.
Скромность архитектурного вида малой сцены Александринского театра при удачном воплощении проекта будет компенсирована внутренним содержанием нового здания.
По словам Валерия Фокина, художественного руководителя Александринского театра, речь идет скорее даже не о сцене, а о целом театральном центре, в который войдут сценическая площадка, школа с аудиториями и репетиционными залами, а также театральная студия.
Сцена будет трансформироваться в зависимости от специфики театральных постановок и с учетом количества зрителей. Зрительный зал будет рассчитан максимум на 300 человек.
Новая школа Александринского театра предполагает подготовку не актеров, а режиссеров и сценографов. Как объясняет Валерий Фокин, эти профессии сегодня стали уходящими, именно поэтому на них будет сделан акцент.
Театральная студия обещает стать одним из главных достоинств будущего культурного центра. В первую очередь она создается для трансляции в Интернет постановок, лекций, шоу, бесед и т. д. Спектакли для интернет-вещания в Александринском театре будут готовиться отдельно. По словам Валерия Фокина, аналогов такой студии в мире пока нет.
Минимум агрессии
На воплощение проекта из федерального бюджета предусмотрено более 800 млн рублей. Для строительства выделен участок, ограниченный площадью Островского, улицей Зодчего Росси и линией домов, выходящих на набережную реки Фонтанки.
На территории квартала расположены три здания, принадлежащие театру как хозяйственные постройки. С точки зрения экспертов Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), они не представляют особой архитектурной ценности, поэтому могут быть реконструированы в составе нового театрального центра. Более того, КГИОП выдал театру разрешение на разборку одной из построек.
Между тем автор проекта, руководитель архитектурной мастерской «Земцов, Кондиайн и партнеры» Юрий Земцов обещает по максимуму сохранить существующие здания и структуру исторической среды в целом. «Существующие корпусы должны естественным образом войти в систему нового центра, – говорит Юрий Земцов. – Мы постарались сделать наш проект наименее агрессивным».
Ресторанная высота
Вписать малую сцену Александринского театра в историческую среду – для архитекторов самая сложная задача. Комплекс со всех сторон будет окружен зданиями разной высоты. По высотному регламенту, новая застройка в историческом центре не должна быть выше существующих соседних зданий более чем на 10%. Одно из зданий, предусмотренных в проекте Юрия Земцова, выходит за допустимые пределы. Это семиэтажный корпус, примыкающий к зданию Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. В нем будут расположены репетиционные залы, учебные аудитории и т. д. На шестом и седьмом этажах нового здания архитекторы предусмотрели видовые террасы и ресторан. Высота семиэтажного корпуса – 26 м.
В соответствии с нормами проектируемый корпус не может соседствовать с трехэтажным зданием, расположенным на набережной реки Фонтанки, 49. По словам Ольги Котовой, заместителя начальника Управления зон охраны объектов культурного наследия КГИОП, добиться подобных отклонений от высотных нормативов теоретически можно, но для этого нужно пройти процедуру публичных слушаний.
Проект без башни
Эксперты совета по сохранению культурного наследия обеспокоены не столько соседством с существующим трехэтажным домом, сколько в целом высотными параметрами комплекса. Историк архитектуры Борис Кириков считает, что творение Карла Росси будет закрыто новой семиэтажной застройкой. В качестве решения возникшей проблемы сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис предложил Юрию Земцову пересмотреть архитектурную концепцию, исключив кафе на верхнем этаже. Архитектор Никита Явейн предположил возможность понижения театрального комплекса за счет заглубления строительства на 3 м. «И давайте без силуэта! – попросил Никита Явейн авторов проекта. – Было все горизонтально, и надо сделать комплекс горизонтальным. Обойдемся без башенок».
Юрий Земцов в свою очередь был уже готов к критике экспертов. Архитектор предусмотрительно подготовил два варианта проекта, в одном из которых были учтены практически все замечания экспертов. Проект планируется полностью согласовать до конца этого года. Строительство здания по планам должно начаться в 2010 году.
Скромность архитектурного вида малой сцены Александринского театра при удачном воплощении проекта будет компенсирована внутренним содержанием нового здания.
По словам Валерия Фокина, художественного руководителя Александринского театра, речь идет скорее даже не о сцене, а о целом театральном центре, в который войдут сценическая площадка, школа с аудиториями и репетиционными залами, а также театральная студия.
Сцена будет трансформироваться в зависимости от специфики театральных постановок и с учетом количества зрителей. Зрительный зал будет рассчитан максимум на 300 человек.
Новая школа Александринского театра предполагает подготовку не актеров, а режиссеров и сценографов. Как объясняет Валерий Фокин, эти профессии сегодня стали уходящими, именно поэтому на них будет сделан акцент.
Театральная студия обещает стать одним из главных достоинств будущего культурного центра. В первую очередь она создается для трансляции в Интернет постановок, лекций, шоу, бесед и т. д. Спектакли для интернет-вещания в Александринском театре будут готовиться отдельно. По словам Валерия Фокина, аналогов такой студии в мире пока нет.
Минимум агрессии
На воплощение проекта из федерального бюджета предусмотрено более 800 млн рублей. Для строительства выделен участок, ограниченный площадью Островского, улицей Зодчего Росси и линией домов, выходящих на набережную реки Фонтанки.
На территории квартала расположены три здания, принадлежащие театру как хозяйственные постройки. С точки зрения экспертов Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), они не представляют особой архитектурной ценности, поэтому могут быть реконструированы в составе нового театрального центра. Более того, КГИОП выдал театру разрешение на разборку одной из построек.
Между тем автор проекта, руководитель архитектурной мастерской «Земцов, Кондиайн и партнеры» Юрий Земцов обещает по максимуму сохранить существующие здания и структуру исторической среды в целом. «Существующие корпусы должны естественным образом войти в систему нового центра, – говорит Юрий Земцов. – Мы постарались сделать наш проект наименее агрессивным».
Ресторанная высота
Вписать малую сцену Александринского театра в историческую среду – для архитекторов самая сложная задача. Комплекс со всех сторон будет окружен зданиями разной высоты. По высотному регламенту, новая застройка в историческом центре не должна быть выше существующих соседних зданий более чем на 10%. Одно из зданий, предусмотренных в проекте Юрия Земцова, выходит за допустимые пределы. Это семиэтажный корпус, примыкающий к зданию Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. В нем будут расположены репетиционные залы, учебные аудитории и т. д. На шестом и седьмом этажах нового здания архитекторы предусмотрели видовые террасы и ресторан. Высота семиэтажного корпуса – 26 м.
В соответствии с нормами проектируемый корпус не может соседствовать с трехэтажным зданием, расположенным на набережной реки Фонтанки, 49. По словам Ольги Котовой, заместителя начальника Управления зон охраны объектов культурного наследия КГИОП, добиться подобных отклонений от высотных нормативов теоретически можно, но для этого нужно пройти процедуру публичных слушаний.
Проект без башни
Эксперты совета по сохранению культурного наследия обеспокоены не столько соседством с существующим трехэтажным домом, сколько в целом высотными параметрами комплекса. Историк архитектуры Борис Кириков считает, что творение Карла Росси будет закрыто новой семиэтажной застройкой. В качестве решения возникшей проблемы сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис предложил Юрию Земцову пересмотреть архитектурную концепцию, исключив кафе на верхнем этаже. Архитектор Никита Явейн предположил возможность понижения театрального комплекса за счет заглубления строительства на 3 м. «И давайте без силуэта! – попросил Никита Явейн авторов проекта. – Было все горизонтально, и надо сделать комплекс горизонтальным. Обойдемся без башенок».
Юрий Земцов в свою очередь был уже готов к критике экспертов. Архитектор предусмотрительно подготовил два варианта проекта, в одном из которых были учтены практически все замечания экспертов. Проект планируется полностью согласовать до конца этого года. Строительство здания по планам должно начаться в 2010 году.
рубрика:
Архитектура
автор:
Марина Голокова