Мост с препятствиями
Градостроительный совет Санкт-Петербурга практически вынужденно одобрил концепцию строительства Ново-Адмиралтейского моста. Критика проектных разработок новой переправы через Неву, принятых на правительственном совещании еще летом этого года, сегодня имеет не более чем рекомендательный характер.
Концепция строительства шестиполосного моста через Неву с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров рассматривается с 2006 года. Проектирование новой переправы изначально сопровождается различными трудностями, связанными в основном с выбором его месторасположения.
В Генеральном плане города мост предусматривался в створе 22-23-й линий Васильевского острова, на границе исторической и промышленной застройки. Однако разработчики проекта, специалисты ЗАО «Институт «Стройпроект», в прошлом году предложили перекинуть мост в другом месте – в створе 24-25-й линий Васильевского острова, чтобы спасти вид на Горный институт, памятник федерального значения. Такое решение проектировщиков тоже оказалось спорным. Мост в этом случае окажется рядом с другим памятником архитектуры – водонапорной башней Якова Чернихова. По мнению Совета по сохранению культурного наследия, строительные работы могут негативно сказаться на состоянии памятника.
Серьезные нарекания вызвали и варианты архитектурных видов моста, предложенные проектировщиками на основе известных европейских примеров: La porta d’Europa в Барселоне и Tower Bridge в Лондоне. Новая переправа, на взгляд экспертов, не должна выбиваться из общего контекста невских мостов.
После того как были отвергнуты «европейские» концепции моста, институт «Стройпроект» рассмотрел два варианта моста традиционной архитектуры. Первый – с судоходным габаритом шириной 80 м и высотой 9,5 м. Второй – с судоходным габаритом шириной 50 м и высотой 6 м. Однако, как отмечают проектировщики, данный вариант «не обеспечивает безопасности судоходства вследствие сложных гидрогеологических условий и наличия свального течения в створе реки Нева». Именно поэтому поиски места для строительства моста оставались для города актуальными.
В июне этого года на правительственном совещании наконец было выбрано, на взгляд чиновников, наиболее подходящее место – в створе между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова. Городские власти остановили выбор на этом участке вопреки мнению Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). По словам главы комитета Веры Дементьевой, территория, выбранная для строительства моста, входит в зону, охраняемую ЮНЕСКО. Новая переправа через Неву чревата искажением исторического вида города.
Участники Градостроительного совета, опасаясь за панорамы Санкт-Петербурга, настоятельно рекомендуют рассмотреть иные варианты строительства моста, включая первоначальные замыслы проектировщиков. Главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев говорит, что все замечания экспертов будут учтены в процессе дальнейшего проектирования. Однако решение городской власти построить мост между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова вряд ли будет изменено. Выбранный правительством вариант Ново-Адмиралтейского моста является, по мнению чиновников, наиболее «экономичным, традиционным и безопасным с точки зрения правил судоходства». Утвержденная правительством архитектурная концепция обойдется городу почти в два раза дешевле, чем «европейские» варианты моста. Стоимость «традиционного» проекта, по предварительным расчетам, составляет более 7 млрд рублей, в то время как строительство «европейского» моста стоило бы 14 млрд рублей.
Эксперты Градостроительного совета были вынуждены одобрить проектные предложения по новому мосту. По информации института «Стройпроект», длина шестипролетного разводного моста составляет 277 м. Ширина – 32 м. Власти намерены начать строительство Ново-Адмиралтейского моста в 2010 году. Завершение строительства планируется в 2012 году.
Скорейшая реализация этого проекта необходима для того, чтобы разгрузить транспортные потоки на Дворцовом и Благовещенском мостах. Построив новую переправу, город планирует начать реконструкцию Дворцового моста.
Концепция строительства шестиполосного моста через Неву с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров рассматривается с 2006 года. Проектирование новой переправы изначально сопровождается различными трудностями, связанными в основном с выбором его месторасположения.
В Генеральном плане города мост предусматривался в створе 22-23-й линий Васильевского острова, на границе исторической и промышленной застройки. Однако разработчики проекта, специалисты ЗАО «Институт «Стройпроект», в прошлом году предложили перекинуть мост в другом месте – в створе 24-25-й линий Васильевского острова, чтобы спасти вид на Горный институт, памятник федерального значения. Такое решение проектировщиков тоже оказалось спорным. Мост в этом случае окажется рядом с другим памятником архитектуры – водонапорной башней Якова Чернихова. По мнению Совета по сохранению культурного наследия, строительные работы могут негативно сказаться на состоянии памятника.
Серьезные нарекания вызвали и варианты архитектурных видов моста, предложенные проектировщиками на основе известных европейских примеров: La porta d’Europa в Барселоне и Tower Bridge в Лондоне. Новая переправа, на взгляд экспертов, не должна выбиваться из общего контекста невских мостов.
После того как были отвергнуты «европейские» концепции моста, институт «Стройпроект» рассмотрел два варианта моста традиционной архитектуры. Первый – с судоходным габаритом шириной 80 м и высотой 9,5 м. Второй – с судоходным габаритом шириной 50 м и высотой 6 м. Однако, как отмечают проектировщики, данный вариант «не обеспечивает безопасности судоходства вследствие сложных гидрогеологических условий и наличия свального течения в створе реки Нева». Именно поэтому поиски места для строительства моста оставались для города актуальными.
В июне этого года на правительственном совещании наконец было выбрано, на взгляд чиновников, наиболее подходящее место – в створе между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова. Городские власти остановили выбор на этом участке вопреки мнению Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). По словам главы комитета Веры Дементьевой, территория, выбранная для строительства моста, входит в зону, охраняемую ЮНЕСКО. Новая переправа через Неву чревата искажением исторического вида города.
Участники Градостроительного совета, опасаясь за панорамы Санкт-Петербурга, настоятельно рекомендуют рассмотреть иные варианты строительства моста, включая первоначальные замыслы проектировщиков. Главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев говорит, что все замечания экспертов будут учтены в процессе дальнейшего проектирования. Однако решение городской власти построить мост между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова вряд ли будет изменено. Выбранный правительством вариант Ново-Адмиралтейского моста является, по мнению чиновников, наиболее «экономичным, традиционным и безопасным с точки зрения правил судоходства». Утвержденная правительством архитектурная концепция обойдется городу почти в два раза дешевле, чем «европейские» варианты моста. Стоимость «традиционного» проекта, по предварительным расчетам, составляет более 7 млрд рублей, в то время как строительство «европейского» моста стоило бы 14 млрд рублей.
Эксперты Градостроительного совета были вынуждены одобрить проектные предложения по новому мосту. По информации института «Стройпроект», длина шестипролетного разводного моста составляет 277 м. Ширина – 32 м. Власти намерены начать строительство Ново-Адмиралтейского моста в 2010 году. Завершение строительства планируется в 2012 году.
Скорейшая реализация этого проекта необходима для того, чтобы разгрузить транспортные потоки на Дворцовом и Благовещенском мостах. Построив новую переправу, город планирует начать реконструкцию Дворцового моста.
рубрика:
Архитектура
автор:
Марина Голокова